Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Они никому не нравятся: самые ужасные BMW в истории

Оглавление

Автомобили BMW всегда выделялись своим стилем, сочетая элегантность, спортивность и передовые технологии. Однако даже у лучших бывают неудачи — иногда дизайнеры марки, кажется, встают не с той ноги. В погоне за экспериментами и новыми формами BMW выпускала модели, которые вызывали не восхищение, а недоумение. Мы собрали самые спорные автомобили немецкой компании, дизайн которых оставил больше вопросов, чем ответов.

BMW 7 Series (E65)

Флагманская модель бренда обычно должна быть самой элегантной и стильной, и BMW 7 серии не исключение. В фильме Завтра не умрёт никогда Джеймс Бонд управлял изящной и технологичной BMW 7 серии (E38), что сделало её одной из самых культовых машин в истории франшизы. Однако сменивший её BMW E65 выглядел совсем иначе — утончённый дизайн уступил место более округлым и массивным формам.

Фары стали «пухлее», потеряв серьёзное выражение E38, а кузов в целом приобрёл тяжеловесный облик. Но главный удар пришёлся на заднюю часть: крышка багажника выглядела чужеродно, как будто просто налепленная сверху. Светодиодная полоса на дорестайлинговой версии лишь подчёркивала эту неуклюжесть, а задние фонари казались грубо обрезанными.

К счастью, рестайлинг спустя несколько лет исправил ситуацию. Хотя силуэт всё ещё оставался тяжеловесным, переработанные задние фонари сделали образ более цельным. Некоторые автоэксперты даже считают этот рестайлинг одним из самых удачных в истории BMW — он, возможно, спас репутацию E65.

BMW 3 Series Compact

-2

BMW 3 серии — самый продаваемый автомобиль бренда, но в модельном ряду долгое время не хватало компактного хэтчбека премиального уровня. До выхода BMW 1 серии (E87) в 2004 году компания попыталась закрыть этот пробел с помощью BMW 3 Series Compact (E36/E46), выпускавшегося с 1999 по 2005 год.

Первая версия Compact представляла собой обычную BMW 3 серии (E36) с урезанной задней частью, заменённой на хэтчбек. Это удешевило разработку и сделало модель доступнее седана, но сильно нарушило пропорции. Спереди автомобиль выглядел как привычный E36, но если посмотреть сбоку, казалось, будто купе просто потеряло багажник в аварии.

С E46 компания повторила тот же приём, представив в 2001 году его компактную версию. Визуально он напоминал старшие седан, купе и универсал, но обрубленная задняя часть снова выглядела неестественно. BMW попыталась выделить модель изменёнными передними фарами, но это лишь сделало её ещё менее привлекательной.

К счастью, в 2004 году появился BMW 1 серии — более гармоничный хэтчбек, который действительно заслуживал место в линейке бренда. Он даже дал жизнь редкому BMW 1 M Coupe — одному из самых желанных двухдверных спорткаров в истории.

BMW iX

-3

BMW iX — первая попытка бренда создать компактный электрический кроссовер, призванная конкурировать с Tesla и Rivian. В 2022 году журналисты протестировали эту модель и остались довольны её динамикой, интерьером и запасом хода. Однако внешний вид, особенно передняя часть, вызвал бурные споры.

Производитель решил оснастить электрокроссовер огромными «ноздрями» радиаторной решётки, что сразу бросается в глаза. Этот дизайн перекликается с BMW M3 и M4, где большие решётки помогают охлаждать мощные ДВС. Но у iX нет двигателя внутреннего сгорания, которому требуется воздух. Если присмотреться, решётки здесь чисто декоративные — это просто стилистический ход, который далеко не всем пришёлся по вкусу.

BMW 5 Series (G60)

-4

Большие «ноздри» радиаторной решётки в новых моделях BMW уже стали привычными. Но зачем было добавлять глянцевую чёрную вставку на передний бампер BMW 5 Series (G60)? Возможно, компания хотела выделиться среди однотипных автомобилей, но результат, по мнению многих, напоминает пакет для мусора, прилипший к носу машины.

На американском сайте BMW можно найти версии G60 без этой детали — и смотрятся они куда лучше. Масштабная решётка, угловатая оптика и резкие линии бампера создают достаточно спортивный облик. Однако, если вас не смущает эта дизайнерская особенность, 5 Series по-прежнему остаётся отличным выбором, будь то бензиновая 530i xDrive 2024 года или электрическая BMW i5.

BMW Z18 (1995)

-5

BMW всегда славилась смелыми дизайнерскими решениями, но иногда эксперименты заходили слишком далеко. Так случилось с концептом BMW Z18 — внедорожным родстером, который сложно классифицировать. Это была попытка создать нечто универсальное: машину для бездорожья, но с открытым верхом, пикап, но с духом спортивного автомобиля. В теории звучит интересно, но на практике результат оказался спорным.

Дизайн Z18 выглядит слишком несуразно для BMW: раздутые формы, странные пропорции и впечатление, будто автомобиль не может решить, что он из себя представляет. В сочетании с открытым верхом и короткой колёсной базой машина выглядела скорее забавным экспериментом, чем чем-то по-настоящему революционным.

Главная проблема Z18 — его непрактичность. Внедорожный потенциал ограничивался компактными размерами и конструкцией родстера, а как спорткар он явно проигрывал классическим моделям BMW. Если бы компания сделала кузов жёстким, увеличила габариты и переработала колёсные арки, возможно, у концепта появился бы шанс на жизнь.

 📷
📷

К счастью, BMW сделала выводы и продолжила создавать действительно красивые и технологичные автомобили. Если вы хотите себе стильную и мощную BMW, загляните в FAVORIT MOTORS — у нас вы найдёте модель, которая будет радовать и внешним видом, и динамикой!

Присоединяйтесь к FAVORIT MOTORS в соцсетях, ведь у нас

  • интересные факты об автомобилях
  • обзоры на новинки и специальные предложения на покупку и сервис
  • новости и события из жизни группы компаний

Телеграм

ВКонтакте

Дзен