Найти в Дзене
РР-Новости

Российский рынок подписного стриминга вырастет почти на 50% в 2024 году

Объем рынка подписного стриминга в России за 2024 год увеличился на 49%, достигнув 36,99 миллиардов рублей, согласно исследованию Национальной федеральной музыкальной индустрии (НФМИ), которое изучил РБК.

Отчет также указывает на рост рынка стриминга по рекламной модели, который увеличился на 16,8% и составил 451,9 миллионов рублей. В то же время объем рынка видеостриминга, включая видеохостинги с музыкальным контентом, сократился на 29,6% и составил 170,5 миллионов рублей. Общий объем музыкального рынка в России достиг 37,61 миллиардов рублей, что на 47,8% больше, чем годом ранее.

По данным НФМИ, подавляющую долю рынка подписного стриминга, составляющую 96,9%, занимают российские сервисы, такие как «Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук» и «МТС Музыка». На зарубежные платформы, включая Apple Music и YouTube, приходится лишь 3,1% рынка.

Среднемесячная аудитория стриминговых сервисов в 2024 году составила 84,1 миллиона человек, из которых 32,2 миллиона являются платными подписчиками. Важно отметить, что с осени 2024 года российские власти обязали стриминговые площадки маркировать музыкальных исполнителей, признанных иноагентами, что, по мнению зампреда комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина, помогает пользователям принимать более осознанное решение о поддержке этих артистов.

Также стало известно, что доля россиян, выбирающих исключительно отечественные музыкальные платформы, увеличилась с 46% в 2022 году до 54% в 2024 году. Растет и число пользователей, которые комбинируют российские и иностранные сервисы, что увеличилось с 26% до 33%.

]]>