Найти в Дзене
LADA

История логотипа LADA: куда плывёт ладья?

Герб рода или города, деталь машины или самолёта, а то и просто абстракция... У каждого автомобильного логотипа есть своя история. LADA — не исключение. Своим отечественным логотипом мы можем по-настоящему гордиться. Хотя бы потому, что он живёт уже немало лет и эволюционирует в ногу со временем, как и у многих других автомобильных компаний. Как у многих эмблем или символов, у фирменной ладьи LADA есть несколько прочтений. Во-первых, это легендарный боевой корабль — древнерусская ладья. Это символ Волжской вольницы, свободы и силы духа. А во-вторых, это стилизованная буква «В», то есть отсылка к Волжскому автозаводу. Согласно заводской истории, один из первых эскизов — ладью в виде буквы «В» — предложил конструктор Александр Декаленков. Финальный вариант разработал дизайнер Юрий Данилов (помимо работы на ВАЗе, он участвовал в создании автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52, ГАЗ-66, ГАЗ-24). Силуэт парусника был зарегистрирован как товарный знак в 1968 году. Через два года он уже украшал ра
Оглавление

Герб рода или города, деталь машины или самолёта, а то и просто абстракция... У каждого автомобильного логотипа есть своя история. LADA — не исключение. Своим отечественным логотипом мы можем по-настоящему гордиться. Хотя бы потому, что он живёт уже немало лет и эволюционирует в ногу со временем, как и у многих других автомобильных компаний.

Что значит логотип LADA?

-2

Как у многих эмблем или символов, у фирменной ладьи LADA есть несколько прочтений. Во-первых, это легендарный боевой корабль — древнерусская ладья. Это символ Волжской вольницы, свободы и силы духа. А во-вторых, это стилизованная буква «В», то есть отсылка к Волжскому автозаводу.

Откуда взялась «Ладья»?

-3

Согласно заводской истории, один из первых эскизов — ладью в виде буквы «В» — предложил конструктор Александр Декаленков. Финальный вариант разработал дизайнер Юрий Данилов (помимо работы на ВАЗе, он участвовал в создании автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52, ГАЗ-66, ГАЗ-24). Силуэт парусника был зарегистрирован как товарный знак в 1968 году. Через два года он уже украшал радиаторные решётки первых «Жигулей». На чертеже было указано: поверхность с волнистым фоном покрыть лаком рубинового цвета и металлизировать под хром. На короткий период на знаке появилась и подпись «Тольятти», но вскоре её убрали — логотип стал более чистым, лаконичным. В этот момент и началась эволюция товарного знака LADA.

Первые варианты логотипа

Разный фон, разные рамки, разный наклон ладьи — за долгие годы на автомобилях применялось более 10 разновидностей эмблемы. Как и во всём мире, логотип LADA становился всё больше и заметнее. В условиях жёсткой конкуренции необходимо, чтобы логотип бросался в глаза, был узнаваем на расстоянии. С этой же целью на задней части автомобилей появилась новая надпись LADA, выполненная крупными, широко расставленными буквами.

-4

Ладья ускоряет бег

-5

Более 200 эскизов пришлось нарисовать дизайнерам, прежде чем появилась современная трёхмерная ладья. Например, специалисты проверяли разные варианты «разворота» ладьи, чтобы она «плыла» в разных направлениях — в том числе и прямо на зрителя. Но в итоге было решено оставить направление прежним, привычным: слева направо. Хотя вместе с тем были реализованы и новые идеи: сделать парус объёмным, чтобы было видно, что его надувает ветер, а ладья набирает скорость.

Ладья вращается над АВТОВАЗом

-6

Ладья размером с настоящий корабль установлена на здании заводоуправления АВТОВАЗа — эта архитектурная деталь уже стала символом Тольятти. Вся конструкция в общей сложности весит более 40 тонн и вращается при помощи электродвигателя со скоростью 1 оборот за 4,5 минуты. Ладью можно остановить при необходимости, к примеру, если датчики зафиксируют сильные порывы ветра. В этом случае логотип развернут так, чтобы он не создавал излишнего сопротивления. Не так давно случилось, что сломался механизм, вращающий ладью. А одновременно бушевал кризис поставок — встал сборочный конвейер. Тогда, решая вопросы с поставщиками, заводчане решили отремонтировать и логотип, ведь это своеобразный символ движения. И надо же, как совпало: когда ладья снова начала своё вращение, пошёл и конвейер. А может, это и не совпадение вовсе?