Ситуация: вы долго выбирали отель в турагентстве и приехали в долгожданный отпуск. Вы устали с дороги, надеетесь поскорее принять душ, перевести дух и скорее бежать на море. Но вот вы заходите в номер, а там вас встречает пыль, чей-то волос на подушке и отвратительный запах. Хочется плакать от такой картины! Что же делать? Рассказываю!
Мой опыт
Обычно за год я посещаю более 40 отелей в Турции, Египте, Арабских Эмиратах, России и Таиланде. Иногда езжу специально, чтобы снять для вас очередной обзор. А порой останавливаюсь в них в рамках посещения нового города (хотя чаще всего я все равно делаю хотя бы мини-обзор, чтобы мой ролик был максимально полезным). Конечно, за 6 лет непрерывных путешествий я сталкивалась с плохими номерами. Расскажу, что делать, если все очень плохо. А также о том, как это можно предотвратить.
Как предотвратить проблему
Конечно, предосторожность №1 – читать отзывы и смотреть обзоры. Я очень редко попадаю в плохие отели или сталкиваюсь с грязью в номерах. Все потому, что перед любой поездкой я внимательно изучаю отзывы. Хотя иногда сознательно рискую и бронирую спорный отель. Делаю так, когда сам резорт хороший и популярный, а про номера пишут: «Как повезет: кого-то заселяют в новые, а кого-то в старые».
Например, так у меня было в Хургаде: в отеле Ali Baba Palace мне достался номер с реновацией (хотя на территории были варианты без свежего ремонта), а в отеле Aladdin Beach Resort мне дали номер в худшем корпусе (напротив люди жили в комфорте). Рассказала об этом в обзоре, посмотрите видео ниже.
Что делать в отеле
Что же делать, если вам достался номер, в котором невозможно провести 2 недели? Для начала надо убедиться, что в этом отеле вообще есть нормальные варианты размещения. Если есть, стоит пойти на ресепшн.
Самое главное – не скандалить. Из этого никогда не выходит ничего хорошего. К примеру, однажды я познакомилась с супружеской парой в Таиланде. Мужчина сказал, что он повысил голос на тайца, требуя заменить номер. В результате сотрудника затрясло, он сильно побледнел, потом вызвал полицию. А все потому, что многие тайцы абсолютно не переносят крик. В полицию мужчину, конечно, не забрали, но и номер ему не поменяли.
Итак, вы пришли на ресепшн и попросили поменять номер. Будьте готовы, что в разгар сезона все хорошие комнаты могут быть заняты, и вас попросят подождать 1-2 дня. Но какой бы срок вам ни назвали, обязательно подойдите потом на ресепшн сами, иначе вас не переселят.
Если вы отдыхаете в Турции, ОАЭ, Таиланде, за повышение категории номера можно доплатить. Это официальная «сделка» – вам назовут фиксированную сумму. Если же вы отдыхаете в Египте, просто дайте сотруднику $50 и попросите хороший номер. За «бакшиш» в этой стране можно решить любую ситуацию.
Если же при бронировании вы видели хорошие фотографии номеров, а вас поселили в какую-то дыру, стоит связаться с туроператором. Если вас ввели в заблуждение при продаже тура, пускай решают этот вопрос. В критичном случае туроператоры иногда даже меняют туристам отель. Если внешний вид номера не соответствует фотографиям, по которым вы его выбрали – требуйте срочного решения проблемы, правда на вашей стороне.
Лично я меняла номера всего пару раз. Бывало такое, что приходилось посмотреть 1-2 дополнительных комнаты, чтобы переехать. Но если я понимаю, что отель переполнен, и вариантов вообще нет, я просто дам $5 или $10 уборщику и покажу, где нужно отполировать/починить/поменять. Как ни крути, а в любой стране все решают деньги и позитивный настрой.
Пишите в комментариях, бывали ли у вас неприятные ситуации с плохими номерами? Как вам удавалось их решить?