Клиентов стало меньше. Как решается проблема у специалиста на сарафане и с блогом?
Представьте: 2 спеца, допустим нутрициолога. Один сидит на сарафане, второй ведет блог, посильно вкладывается в его развитие.
Кому из них проще контролировать поток клиентов? Уехать в отпуск? Да даже выходные нормально запланировать?
Нутрициолог на сарафане. Клиенты пишут от случая к случаю. В феврале 12 заявок, в марте 3. Что с этим делать – непонятно.
Тревожность за завтрашний день зашкаливает. Берет в работу всех подряд, даже тех, кто просит: «А можно со скидкой или по бартеру?» Потому что выбора нет.
А в голове разрастаются мысли:
«Может, вернуться в найм? Никакой стабильности в этой вашей помощи людям. Хотя на курсах обещали, что профессия востребованная!»
Специалист с блогом.
Откладывает 20-30% на рекламу, растит блог. Выложил кейс – получил 3 обращения в моменте. Надо больше клиентов – выложил пост – заработал. Можно смело поднимать ценник без страха, что клиенты отвалятся.
Клиенты больше платят ➡️ более адекватные и мотивированные ➡️ больше кейсов ➡️ еще больше заявок.
Выстраивается клиентская очередь.
Можно уйти в отпуск и не бояться, что останешься потом без денег.
Самооценка растет, а тревожность растворяется.
Ну что далеко ходить? Год назад в моем канале не было даже 300 человек. Я еще в феврале 2024-го сама искала проекты, приходила на часовые созвоны, чтобы доказать, что я дельный специалист и стою тех денег, которые прошу.
А сейчас сходила на 2 недели в отпуск, выложила вчера даже не продающий пост - получила 2 запроса в личку.
Как видите, у меня нет десятков тысяч подписчиков, но есть ядро лояльной аудитории, и есть совсем холодный трафик, который смотрит на блог как на визитку, читает, проникается и готов покупать. С сарафаном я бы так не смогла.
Вы можете сказать мне:
-реклама дорогая и не окупается
-я уже год бьюсь над блогом и ничего не выходит
-не понимаю вообще о чем писать, люди ни на что не реагируют
Все так! Все так, если вы сделаете блог из головы, не опираясь на реальные проблемы клиентов. Или бравируете инструментами и профтерминами. Или превращаете блог в лайфстайл «посмотрела фильм и погуляла с собакой». Или решаете «буду помогать всем, я же могу!»
Тогда конечно, можно годами писать в блог, тратить деньги на рекламу и сетовать «ничего не работает».
А можно изучить за пару вечеров, что «болит» у вашей аудитории, от этих проблем упаковать блог. Разобраться как доносить свои мысли до подписчиков, чтобы вас читали и покупали. И начать уже привлекать новую аудиторию, а не надеяться на авось сарафан. Тогда ваши люди будут сходу видеть решение своих проблем и писать вам в личку - «а как с вами поработать?»
Но если 3 месяца ведете канал и нет отклика, если люди не подписываются, чувствуете, что топчетесь на месте. Приходите на консультацию - найдем, что не так, и поправим . На следующей неделе есть 2 места. Пишите мне сюда @AlenaBannova «Консультация» - уточню ваш запрос и выберем удобное время.