На этой неделе завершаем наше путешествие по глубинам петербургского метрополитена поездкой по оранжевой ветке, она же четвертая, она же Лахтинско-Правобережная.
Для меня это самая примелькавшаяся линия, каждый день езжу от рабочей «Ладожской» до домашней «Достоевской», по дороге читаю или залипаю в телефоне, по сторонам не смотрю. Тем интереснее- посмотрим, что нового откроется, если настроить восприятие и приглядеться. Поехали!
Спустилась в метро на «Спасской». Относительно новая станция, помню как ее открывали в 2009 г, тогда как раз жила на Спасском переулке прямо напротив метро- супер-удобно.
Но собственный выход - вход достроили только в 2013 г, до этого попадали сюда через соседние станции. Это единственный в нашем метро тройной пересадочный узел- можно пересесть на синюю «Сенную» или фиолетовую «Садовую».
Над эскалатором- симпатичное мозаичное панно, изображающее жизнь обитателей Сенной площади в 19 веке.
Если приглядеться- можно увидеть героев из произведений Пушкина, Достоевского, Гоголя. Торговля идет полным ходом, на заднем плане- Спас-на-Сенной, историческая церковь, вокруг которой бродил Раскольников, именно на ее месте был выстроен вестибюль станции.
Внизу, перед входом на станцию- панно, посвященное архитекторам Петербурга.
Очень красивые золотые мозаики!
На переходе на Садовую - мозаичное панно, также посвященное городу.
До декабря 2024 года «Спасская» была конечной, теперь наконец открыли новую станцию «Горный институт». Решила доехать сначала до него.
На середине пути поезд немного замедляется- можно увидеть строящуюся станцию-призрак «Театральная», надеюсь ее открытия тоже однажды дождемся! 😜
«Горный», кажется единственная станция, где пока не работает интернет. Ну и фиг с ним. Глубокая, 70 метров, на поверхность ведут 2 эскалатора.
Из огромных плюсов- теперь стало супер-удобно ездить в «Эрарту», музей всего в 5 минутах от выхода. И на Севкабель - чуть подальше, 15 минут, но все равно хорошо!
Оформление станции посвящено горному делу. Стены украшают два больших панно - раскопки древних ископаемых 🦖
И панорама набережной лейтенанта Шмидта, где и расположено здание Горного института 🏛️
Два круглых панно поменьше- «Нефтедобыча» и «Металлургия».
В конце зала- решетка, имитирующая вход в храм наук 🏛️
Красивая станция, такая торжественная, я бы добавила еще динамики, в которых играет «В пещерах горного короля»- и тогда был бы полный эффект погружения 🪨
Едем дальше, теперь в сторону конечной «Улицы Дыбенко».
Проезжаем «Спасскую», там мы уже были, а следующая станция- «Достоевская»!
Очень уютная станция, еще одна из «домашних» и любимых. Была открыта в 1991 году.
Оформление станции посвящено Федору Михалычу Достоевскому ( рядом его мемориальный музей и улица в его честь) и Петербургу его времен. Украшена фонарями, стилизованными под старину 🏮
И изящными коваными решетками.
На выходе- панно с Владимирским собором.
Очень атмосферная станция, здесь действительно как будто попадаешь во временной портал и оказываешься в старом Петербурге.
И малолюдная, в отличие от соседней «Владимирской», здесь всегда как-то спокойно и неторопливо. Из минусов только то, что по выходным и вечерам будней станция закрыта на вход и выход.
Едем дальше, следующая станция - «Лиговский проспект»! Тоже была открыта в 1991 году.
Станция простая, без излишеств, но здесь очень красивый свет из геометричных светильников.
В глубине перрона - яркий витраж. Мне здесь видятся масонские циркули, но вряд ли они тут есть, просто красивая абстракция .
Едем дальше, следующая станция- «Площадь Александра Невского»!
Появилась в 1985 году. Очень красиво украшены стены, металлические детали-чешуйки символизируют княжеские доспехи.
Арки и светильники тоже как будто напоминают о бойницах старых кремлей.
Соединена с «Площадью Александра Невского-2», где можно пересесть на зеленую ветку. В нише на станции планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского работы Аникушина, но к открытию, как обычно,не успели… и 40 лет спустя свято место пока пусто, ниша есть, а князя в ней нет 🫅
Едем дальше, следующая станция- «Новочеркасская»!
Тоже появилась в 1985 году, но до 1992 была «Красногвардейской». Забавно, что для переименования использовали буквы из старой надписи - просто поменяли их местами и добавили недостающие ч и о.
Оформление станции посвящено борьбе Красной Гвардии за Советскую власть, но сейчас об этом сложно догадаться - знамена демонтировали, памятник красноармейцам так и не поставили. Много раз была на этой станции, но впервые разглядела, какие здесь красивые светильники. 7 люстр в зале подвешены на тонких канатах, у меня создали впечатление прилетевеших инопланетных тарелок 🛸
Просто космические!
Едем дальше, следующая станция- «Ладожская»!
Не люблю эту станцию, здесь приходится бывать чаще, чем хотелось бы🫣 райончик вокруг тоже депрессивный, с огрооомными расстояниями. Особенно печально было, когда в 2023 году «Ладожскую» закрыли на капитальный ремонт, а открыли, как водится- только 1,5 года спустя. Но сейчас все работает, к счастью! Из нововведений после ремонта- на полах появились названия станций. Не знаю зачем, никакой функции не несут, а затоптали их уже порядочно.
Оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда. Торец украшен мемориальной стеной.
Торшеры-факелы символизируют путевые столбы.
Отделка из серого мрамора должна вызывать ассоциации со свинцовыми водами Ладоги 🌊
Едем дальше , следующая станция-«Проспект Большевиков»!
Довольно простая станция , оформление посвящено вдохновенности(вдохновленности?) партией, но так сразу и не скажешь.
Единственный намек- композиция «Серп и молот» в торце.
Но больше разглядывать нечего.
Едем дальше, следующая станция- «Улица Дыбенко», конечная!
Открылась в 1987 году. В оформлении-тема революционной борьбы за светлые идеалы. Стены украшены шестью каменными мозаиками-пиктограммами.
Это любимые серп и молот, а есть еще штыки, пламя, флаги и пшеница 🌾 хочешь сей, а хочешь куй: что-то наверняка получишь!
Вот только флаги от штыков довольно сложно отличить 😜
В торце зала- мозаика с женщиной, олицетворяющей молодую Советскую Республику 🛠️ Обещает свободу, мир, братство и равенство всем трудящимся.
Впечатляет, с такой лучше не спорить 😜
Все посмотрели, едем обратно в центр!
Поездка по этой ветке вышла самая короткая- 9 станций со всеми выходами и фотографированиями объехала всего за 1 час 20 минут.
На оранжевую линию у наших градостроителей больше всего планов, - обещают и до Лахты метро прокопать, и в Кудрово, но, пожалуй, дождемся сначала «Театральной»- ее вроде как к 2030 году должны открыть, будем ждать и надеяться! 😀
А пока наше метро-путешествие длиною в 5 недель и 73 станции подошло к концу, даже немного грустно…
План на будущее- покататься по всем линиям московской подземки, но там целых 15 веток, а станций, кажется,уже больше 300- масштабно и надолго, но - есть к чему стремиться ! 🙈
полную версию нашего метро-обзора можно посмотреть здесь 🔽
Спасибо, что были с нами и до новых встреч! 🫶