Доброго времени суток, друзья!
Сегодня я хотел бы пообщаться с Вами на тему ОЧЕНЬ длинных поездок в тарифе Бизнес Яндекс Такси и рассмотреть один из таких заказов, который мне недавно пришел.
СПОЙЛЕР: я НЕ взял этот заказ. Почему? - Читайте дальше.
Я работаю в Санкт-Петербурге, на машине Mercedes benz E220D в тарифе бизнес (и иногда к+). Работаю через один из самых крупнейших в стране парков. Об этом парке расскажу так же - чуть позже.
И так, дело было совсем недавно, буквально 1-2 дня назад. Я помыл автомобиль и приготовил к работе, и только нажал кнопку "выйти на смену", как мне пришел заказ с возможностью его пропустить без штрафных санкций.
Отдельно обращу Ваше внимание на то, что в Яндекс Такси есть штрафы за "пропуск", "не взятие" предлагаемого заказа. Обычно -4 или -6 баллов к приоритету. В заказах где нет штрафа, обычно либо длинная подача, например больше определенного времени и определенного километража, либо поездка долгая и длинная (обычно больше 50 минут).
Я сразу увидел что довольно долгий путь, в конце которого Москва. То есть некто заказал поездку из центра Питера в Москву. Расстояние, которое посчитал Яндекс определялось как 705 километров (это в одну сторону), а время поездки 6 ч 50 минут. Округлим - 7 часов в одну сторону. Я нажал "пропустить".
А теперь давайте вспомним математику и все посчитаем :)
Входные данные:
- 705 км в Москву и 705 км обратно (я же не останусь там, мне нужно обратно в Питер) = 1410 км. При этом, я полагаю что мы все равно с пассажиром куда-нибудь бы заезжали, так как дорога долгая, например на АЗС или в кафе поесть, поэтому предлагаю округлить до 1450 км (мы считаем такие заезды и в обратном направлении). Посещение АЗС необходимо так как одного бака не хватит на то, чтобы доехать до точки назначения и обратно тоже. Да и не забывайте - все таки такие длинные заказы редкость, я не всегда езжу всю смену с полным баком. Итог: 1450 км.
- 7 часов в одну сторону и 7 в другую. 14 часов. Однако здесь же по причине описанной выше, и потому, что в Москву я должен был прибыть к утренним пробкам и выбираться из нее приблизительно в тоже время, я добавлю дополнительных 2 часа. Итого 16 часов. Без длительных перерывов.
- Стоимость по Яндексу была 41.000 рублей. (тоже немного округлили). Тариф Бизнес.
- Маршрут был выбран только по платной дороге, то есть ее стоимость (около 2000 вроде как, могу ошибаться) входит в стоимость поездки. Маршрут по бесплатной дороге, длительностью 10 часов, Яндекс не дает возможность выбрать, так как очень долго.
Теперь производим расчеты и приводим рассуждения:
- Обратно такой заказ найти будет невозможно. Это крайне редкое событие, когда человек на такси едет из одной столицы в другую. Почему? Всегда есть самолеты и сапсаны. На крайний случай можно поехать в каком-нибудь дорогущем бизнес-купе, которое в сумме выйдет дешевле поездки на такси. + что не менее важно БЫСТРЕЕ. Всего 3-4 часа и Вы уже в нужном месте. А на самолете так вообще за 40 минут.
Следовательно шанс что обратно будет поездка стремиться к нулю. Практически нулевой шанс. В ближние места конечно может и выпасть поездка, но выпадет ли? Какова вероятность? Тогда изменится пробег + расход. В общем считаем что обратно поездка будет без заказа. Следовательно стоимость остается в пределах 41 тысячи. - Теперь считаем топливо: дизель по 71 рублю в среднем. Расход берем 8 литров за 100 км. 1450: 100 = 14,5 х 8 х 71 = 8 236 рублей за обе стороны. Я сомневаюсь что будет так, поэтому давайте округлим в более реальную стоимость - 10.000 рублей за топливо в обе стороны при описанном выше раскладе.
- Комиссия Яндекс такси + налог самозанятого, который теперь удерживают автоматом со счета, составит 30% (24+6). Все это считается от всей суммы заказа = 41.000 х 0,3 = 12.300 рублей.
- Платная дорога заложенная в стоимость поездки - 2000 рублей. Возможно я ошибаюсь и она дешевле, кто знает - пусть поправит. В обратную сторону тоже 2000р. Получается 4000р.
Финальный расчет:
41000 рублей (стоимость поездки с проездом по платке) - 10.000 рублей топливо - 12.300 рублей налог и комиссия агрегатора - 4000р платная дорога = 14.700 рублей.
То есть 14.700 рублей за 16 часов беспрерывной работы за рулем в рамках одного заказа и пути домой. 14.700/16 часов = 919 рублей в час. Ну даже если мы округлим до 1000р в час, то мы получим средний показатель из среднего диапазона заработка в этом тарифе за 1 час. Фактически если будут хотя бы 1-2 поездки с повышенным коэффициентом при работе эти 16 часов в городе, то Вы заработаете БОЛЬШЕ чем за 1 поездку из Питера в Москву. Плюсом 99% в городе будет меньше пробег чем за эту поездку. На мой субъективный взгляд это просто-напросто НЕ ВЫГОДНО и НЕ ЭФФЕКТИВНО. Так как в сравнительном варианте с обычной сменой в городе существенно более затратно (в такой поездке затрат больше чем за смену в городе). Это не считая главного - УСТАЛОСТИ, которая гораздо быстрее наберется за этот долгий заказ. От монотонного вождения по трассе можно сильно устать. И этот расчет мы провели без стоимости аренды автомобиля...
А что думаете Вы, мой читатель? Вы бы поехали по такому заказу?
Теперь давайте порассуждаем, при каких бы условиях конкретно я бы поехал.
- За 41 тысячу я поехал бы только с условием что мы поедем и обратно за те же деньги. Тогда такая поездка становится реально прибыльной и имеет смысл. Да, даже если сделать скидку пассажиру и поехать обратно дешевле - это намного повышает финансовый интерес от такой поездки.
- Поехал бы по цене тарифа "premier" в одну сторону. По этому тарифу стоимость в 2а раза больше = 82.000 рублей. Это выгодно.
А вот ехать на машине тарифа премьер - не знаю, может кто из читателей подскажет? Возможно там за смену гораздо больше можно заработать. - Поехал бы с пассажиром, если бы в Москве можно было остановиться на 1 день (за счет пассажира конечно же - например еще 4.000 рублей на отель) и без Яндекса с небольшой доплатой от пассажира. Чтобы стоимость поездки была около 50.000 рублей или больше. Один известный таксоблогер так и возит постоянника из Москвы в Питер за 50.000 рублей. Останавливается на сутки и обратно в МСК. В таком случае и меньше устает и зарабатывает больше чем по агрегатору.
Теперь про парк в котором я работаю:
Напоминаю, если Вы хотите возить хорошие заказы, не простаивать без заказов и не нервничать из-за этого, подключайтесь через парк Эксперт парк.
Эксперт парк
- минимальная комиссия для физлиц и самозанятых
- молниеносная техподдержка, которая поможет разрулить любую ситуацию с Яндекс Такси
- большой охват деятельности (Эксперт парк уже есть в большинстве городов и даже в нескольких странах)
- особые условия для самозанятых Эксперт Парк 2.0
Для связи с Exert Park:
Telegram: https://t.me/EXPERTPARK_bot
🌟Сайт: http://expert-park.su/
YouTube канал: / @expertpark
Телеграм канал: https://t.me/expertpark
#expert #expertpark #экспертпарк #парк #эксперт #краб #крабяндекса #яндекскраб #yandexpro #yandextaxi #yandexgo #crabyandex #yandexcrab #яндекс #яндекстакси #таксиспб #яндекспро #яндексго #taxispb #таксипитер #Санктпетербург #питер #спб #тариф #бизнес #бизнестакси #лайфхак #ситуациявтакси #сезонность #сезонностьвтакси #сезон #сезонвтакси #праздники #самыйдорогойзаказ #дорогойзаказяндекстакси #рекорд #рекордныйзаказтакси #заказПитерМосква #междугороднийзаказ