Недавно решил поменять машину. Всё вроде просто: накопил нужную сумму, нашёл подходящий вариант, созвонился, уточнил всё по комплектации и цене. Сказал менеджеру сразу — хочу купить за наличные, без кредитов.
И вот тут началось самое интересное.
Менеджер на секунду замер, потом выдал дежурную улыбку и говорит:
— Может, рассмотрите всё-таки кредит? Сейчас акция, удобно, выгодно.
Я вежливо отказался — смысл, если деньги уже на руках?
Он кивнул, исчез. Минут через пятнадцать — новый менеджер. Снова с нуля, снова аккуратно подводит к кредиту.
Опять отказ. И тут уже начались "случайности".
Сначала говорят, что машина… внезапно оказалась без ПТС. Хотя до этого уверяли — всё есть, можно забирать хоть завтра.
Я проверил через знакомого — машина на месте, ПТС в порядке. Просто передумали продавать — скорее всего, берегут для того, кто оформит кредит.
Почему? Потому что клиент с кредитом — выгодный. Там навар идёт не с самой машины, а со всего остального: проценты, страховки, комиссии, бонусы от банков.
Наличка? Так себе заработок. Прямо скажем — неинтересный клиент.
Потом общался с другом, который давно работает в автобизнесе. Он так и сказал:
— Сейчас до 40% дохода с каждой машины — это не сама машина, а всё, что идёт в нагрузку: кредит, каско, «защита кузова», страховка жизни, коврики за 30 тысяч…
Если ты хочешь купить просто машину — ты салону мешаешь зарабатывать.
Это касается не только новых машин. Даже на вторичке бывает:
— В кредит дешевле.
— А если налом?
— Ну… будет подороже. Или вообще «машина только под кредит».
Знакомо?
Я ушёл. Нашёл другой салон — там всё было прозрачно: деньги — машина — документы — поехал.
Но осадок остался.
А вы с таким сталкивались?
Пытались купить авто «за живые» — а вам начинают крутить лапшу про выгодные программы, только "случайно" машин больше нет, или в наличии осталась одна, но «с допами»?
Пишите в комментариях — интересно, сколько нас таких.
Если тема зайдёт — расскажу, как мне пытались навязать допов на 300 тысяч. И даже не показать, что именно за них ты платишь.