Найти в Дзене
Саша Коновалова

Как египтяне зарабатывают на наивных туристах: 3 хитрости в отелях, на которые вы больше не попадетесь

Оглавление

Я побывала во многих отелях Египта, послушала десятки историй и прочитала сотни отзывов. Теперь у меня есть опыт, с которым я точно не попадусь на уловки в отелях. Я поделюсь им с вами, чтобы сберечь ваши деньги. Ведь иногда уловки можно проглядеть просто потому, что в отпуске хочется расслабиться и отключить голову. В этом нет ничего страшного. Но египтяне на то и рассчитывают.

Вино в ресторанах

Самая частая ошибка туристов во время отдыха по системе «все включено» – думать, что включено действительно все. Однажды на экскурсии я познакомилась с супружеской парой. Они рассказали о печальном опыте во время первой поездки в Египет. Супруги пришли в ресторан а-ля-карт при отеле. Когда они заказали блюда, официант спросил, не хотят ли они выпить что-то особенное. Молодые люди согласились, и египтянин прикатил тележку с вином. Супруги выбрали бутылку и выпили по бокалу. При выезде из отеля оказалось, что они должны 15 долларов за вино.

Я не раз читала похожие истории в отзывах про отели Египта. Туристам часто предлагают «особенное» вино и почему-то не предупреждают, что оно платное. При этом «обычное» вино, которое подают в основном ресторане и барах, входит в концепцию all inclusive – оно будет бесплатным и в а-ля-карте. Так что всегда уточняйте этот момент.

-2

Утеря халата

Семейная пара приехала в отель и обнаружила в шкафу всего один халат. Они подумали: «Наверное, уборщик забыл положить второй». Супругам был не нужен даже один халат, поэтому они не придали этому значения. При выезде из отеля их обвинили в воровстве халата и предложили заплатить 50 долларов, чтобы не вызывать полицию.

Хорошо, что супруги не растерялись и предложили обыскать их чемоданы. Даже несмотря на то, что их уже ждал трансфер в аэропорт. Пройдя через эту унизительную процедуру, они доказали свою невиновность.

В чем тут урок? В том, что надо сразу проверять укомплектованность номера и звонить на ресепшн, если чего-то не хватает. Не надо стесняться, потому что только так вы сбережете нервы и деньги.

Доплата за номер

«Хочешь хороший номер?» – доверительным шепотом спрашивает вас сотрудник ресепшн. И как-то глупо на это ответить: «Нет, спасибо. Дай лучше плохой». Разумеется, вы соглашаетесь. А в ответ на это египтянин просит вас доплатить. Сколько? «Да сколько не жалко», – говорит он.

И вот вы дали 20 или 30 долларов (потому что 10 – как-то маловато, а 50 – уже вроде как и жалко). Как думаете, вы получите номер лучше, чем у всех остальных? В большинстве случаев – нет. С высокой долей вероятности вам дадут тот же самый номер, что и планировали дать изначально. Просто вы дали сотруднику респешн «чаевые» в размере 30 долларов.

Более того, я знакома с туристами, которые доплачивали за «хороший номер», а в итоге получали плохо убранную комнату с видом на дорогу, в которой еще и сантехника течет. И в итоге они все равно возвращались на ресепшн с просьбой заменить номер.

Так что если вас просят доплатить за хороший номер, сначала взгляните на то, что предлагают без доплат. Если все печально, тогда можно и поговорить о «чаевых». Однако не путайте это с официальным повышением категории номера. Это когда вам называют официальный прайс (не шепотом) за замену, например, «стандарта» на «люкс с видом на море».

Теперь вы знаете самые популярные схемы египтян. Больше вы на них не попадетесь. Пишите в комментариях, если сталкивались с чем-то еще – это будет полезно другим туристам!