Антониони умел говорить без слов. В его фильмах паузы и взгляды персонажей важнее диалогов. Он считал, что молчание может сказать больше, чем любые реплики, а пустота кадра — передавать эмоции сильнее музыки. Фильмы Антониони словно растворены во времени: медленные, завораживающие, наполненные ожиданием. Он показывал не события, а их последствия, эмоции, которые тянутся, как эхо. Именно поэтому его стиль называют кинематографом «отчуждённости». Когда зрители или критики пытались выяснить, что именно он хотел сказать, Антониони лишь улыбался: Если бы я мог это объяснить словами, я бы не снимал кино. Он создавал атмосферу загадки, в которой каждый находил свой смысл. Андрей Тарковский называл Антониони мастером киноязыка, а Стэнли Кубрик восхищался его визуальным стилем. Влияние Антониони заметно в «Зеркале», «Солярисе» и «Сиянии» — фильмах, где важны не только события, но и пространство, настроения и детали. «Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962) — три фильма,