Когда дело доходит до космических путешествий, теория относительности Альберта Эйнштейна становится главным неудобством. Поскольку законы физики (в настоящее время) запрещают сверхсветовые путешествия, скорости ограничены всего лишь 300 000 км/с . По любым земным меркам это действительно очень быстро, но вам все равно понадобится 4,2 года, чтобы достичь ближайшую звезду Проксиму Центавра. В галактике Млечный Путь триллионы звезд и чтобы пересечь всю галактику от края до края вам придется лететь на скорости света 100 тысяч лет.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу https://t.me/scifi_blog
Мы пишем о Вселенной на доступном языке, делимся интересной научной фантастикой и новостями из мира наук, которые помогут вам лучше разобраться как устроен мир, законы Вселенной, откуда мы произошли и, возможно, куда мы все идем!
Подобные временные рамки явно не подходят для космической оперы, полностью посвященной действию — представьте, что «Тысячелетнему соколу» потребовалось бы десятилетие, чтобы долететь от Татуина до Альдераана в «Звездных войнах» — поэтому писатели-фантасты придумали множество способов перемещаться по космосу на совершенно нелепых скоростях
Голливуд склонен предполагать, что космические корабли имеют доступ к безграничным источникам энергии. И что — если только это не является неотъемлемой частью истории, как в «Полете навигатора», «Планете обезьян» и «Интерстеллар» — замедление времени не доставит экипажам звездолетов никаких хлопот. Тем не менее, нет сомнений, что немного научной гибкости ведет к более захватывающим приключениям. Итак, в этом духе межзвездных исследований, вот 13 самых запоминающихся способов путешествовать быстрее света.
1. Варп-двигатели
На картинке USS Enterprise-D активирует свой варп-двигатель. Вероятно, самый известный из всех вымышленных методов преодоления светового барьера, варп-двигатель «Звездного пути» продвинул бесчисленное множество звездолетов по всей галактике. Он использует реакции материи/антиматерии для генерации высоких энергий, необходимых для того, чтобы окутать корабль варп-пузырем. Этот пузырь искажает пространство-время — эффективно сжимая пространство перед кораблём, расширяя пространство позади него — чтобы двигать «Энтерпрайз» (доступны и другие корабли) к месту назначения на сверхбыстрых скоростях. В хронологии «Звездного пути» первый полет человека через варп состоялся в 2063 году, когда Зефрам Кокрейн — ответ Федерации Чаку Йегеру — управлял прототипом Феникса и привлек внимание пролетающих мимо вулканцев («Звездный путь: Первый контакт»).
2. Гиперпространство
На картинке Хан Соло и Чубакка в «Тысячелетнем соколе» во время его прыжка в гиперпространство. Широко высмеянные попытки «Скрытой угрозы» объяснить Силу с помощью мидихлориан доказали, что лучше всего не зацикливаться на науке далекой-далекой галактики. Создатели использует удобную физику параллельного измерения, чтобы сократить расстояние между двумя точками в пространстве. Для входа в гиперпространство и пребывания в нем требуется работающий гипердвигатель. Вход дает вам доступ к очень красивому световому шоу из кружащихся голубых облаков, и, если вам повезет, вы даже можете заметить стаю космических китов (известных как пурргилы), «проплывающих» мимо вашего окна.
3. Червоточины
Тут изображена червоточина в Интерстеллар. Баджорская червоточина стала центром « Звездного пути: Глубокий космос 9 », обеспечив постоянный и мгновенный путь к далекому Гамма-квадранту, в то же время непреднамеренно проложив путь к Войне Доминиона. Мост Эйнштейна-Розена на орбите Сатурна в «Интерстеллар» еще более важен, поскольку — с Землей на последнем издыхании — он может как раз предложить путь к спасению человечества, когда Земля на последнем издыхании.
Внезапно куча (пограничных) пригодных для жизни планет оказывается на пороге Земли, поскольку червоточина обеспечивает постоянный проход в отдаленную область вселенной. Это определенно не естественное явление, поэтому можно с уверенностью предположить, что это дело рук многомерных сверхсуществ, которые позволяют Куперу и его дочери Мёрф общаться сквозь время и пространство.
Возвращаясь в реальный мир, червоточины все еще являются теорией. Мы пока не нашли ни одной, и даже если они существуют, мы не уверены, что вы действительно сможете пройти через одну из них и выжить.
4. Звездные врата
Вероятно, самая простая и удобная форма сверхсветового путешествия, сеть Stargate похожа на межзвездную систему массовых перевозок, позволяя буквально перемещаться между мирами. Древние распространили эти «Astria Porta» на ключевые миры через несколько галактик, дав им — и более поздним видам, таким как страдающие манией величия Гоа'улды — возможность пересекать огромные расстояния в мгновение ока. Они также просты в использовании — все, что вам нужно сделать, это набрать номер пункта назначения по вашему выбору.
5. Прыжковые ворота (Вавилон-5)
Фактически, являясь чем-то средним между Звездными вратами из «Звездных врат» и гиперпространством «Звездных войн», переходные ворота функционируют как сеть внешних космических автомагистралей. Эти искусственные сооружения служат постоянными входами в гиперпространство — в « Вавилоне 5 » это измерение имеет красноватый оттенок — позволяя космическим кораблям преодолевать межзвездные расстояния в управляемые временные рамки. Гиперпространство усеяно маяками, помогающими путешественникам ориентироваться в этом водовороте, а прыжковые двигатели, установленные на более крупных кораблях, позволяют им выходить в гиперпространство когда и где угодно.
6. Складное пространство
В романах Фрэнка Герберта "Дюна" космические корабли используют (вымышленный) эффект Хольцмана для сворачивания пространства на квантовом уровне, что позволяет мгновенно перемещаться на огромные расстояния. За эти перемещения отвечают существа-навигаторы, которые питаются "спайсом" с планеты Дюна. Также спайс используется провидицами.
Математика, задействованная в этом, настолько ошеломляюще сложна, что вам понадобится Навигатор, одобренный Космической Гильдией, чтобы вести вас в вашем путешествии. Эти уникально адаптированные личности потребляли такое большое количество наркотического «Спайса», что у них развилась форма предвидения, которая помогает им находить путь через свернутое пространство. Передозировка Спайса также заставляет их мутировать в причудливые, похожие на рыб формы.
Вот как выглядели навигаторы по одному из фильмов:
Есть и такая версия:
7. Сверхсветовой привод
На следующей картинке звездный крейсер «Галактика» совершает сверхсветовой прыжок. В суровой, реалистичной вселенной «Звездного крейсера «Галактика» двигатели FTL являются чем-то вроде аномалии. В то время как космические корабли сериала стреляют пулями вместо лазеров и используют двигатели для маневрирования в вакууме космоса, двигатели FTL (быстрее света) странным образом сродни магии, телепортируя «Галактику» и ее разношерстный флот беглецов на огромные расстояния, как будто они питаются кучей летучего пороха из Гарри Поттера.
Теоретически эти двигатели на основе тайлиума искажают пространство, чтобы транспортировать суда к месту назначения. Кроме того, прыжок «Галактики» в атмосферу Новой Каприки в «Исходе, часть 2» — одно из самых крутых событий, когда-либо происходивших в научно-фантастическом телешоу.
8. Споровый двигатель
Далее изображена активация Spore Drive в «Звездный путь: Дискавери». Он буквально работает на грибах. Да, экспериментальный Spore Drive (или, если называть его полным названием, Displacement-Activated Spore Hub Drive) использует специально адаптированные споры для серфинга по так называемой мицелиальной сети, гигантской системе корней грибов, связывающих воедино всю мультивселенную (включая зловещую Зеркальную Вселенную).
Это чрезвычайно многословный способ сказать, что Spore Drive позволяет звездолету чудесным образом материализоваться где-то еще в световых годах отсюда. И если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то это потому, что это не сработает, если у вас также нет гигантской космической тихоходки — или члена экипажа, улучшенного спорами — который будет действовать как грибковая спутниковая навигация.
9. Гравитационный привод (он же «прохождение через ад»)
Далее показан гравитационный двигатель из «Горизонт событий». Гравитационный двигатель корабля, который, как и следовало ожидать, выглядит как сложное пыточное устройство из фильма ужасов, использует черную дыру, чтобы свернуть пространство, создавая проход между двумя удаленными локациями. К сожалению, он также открывает прямой путь в ад, что плохо заканчивается для всех, кого это касается.
10. Бесконечный двигатель невероятности из «Автостопом по Галактике»
Одно из величайших изобретений Дугласа Адамса, призванное избежать «утомительного блуждания в гиперпространстве», позволяет экспериментальному «Золотому сердцу» существовать в любой мыслимой точке любой мыслимой вселенной одновременно.
Однако это имеет и запоминающиеся побочные эффекты, поскольку Бесконечный невероятностный двигатель может также спровоцировать некоторые крайне маловероятные события — где еще вы увидите пару управляемых ракет, превращающихся в вазу с петуниями, и крайне сбитого с толку кашалота? Как и подобает чисто британскому научно-фантастическому произведению, горячая чашка чая (и происходящее в ней броуновское движение) сыграли решающую роль в создании Двигателя — наряду с субмезонным мозгом Bambleweeny 57, конечно же.
11. Нелепая скорость
Космические шары из "Космических яйц". Они отправились в Плейд! Когда вам нужно поймать беглого Виннебаго, а скорости света недостаточно, пришло время нажать кнопку с надписью «Нелепая скорость». Непристегнутый ремень безопасности во время поездки может вызвать ощущение, похожее на перемещение мозгов в ноги, а высокие скорости делают экстренные остановки непозволительно опасными. С другой стороны, Ludicrous Drive оставляет за собой довольно пестрые следы.
12. Уменьшение скорости света
На картинке кадр из «Футурамы». Неудивительно, что в «Футураме» придумали один из самых умных способов быстрее добраться до нужного места, не нарушая при этом законы физики. Если вы признаете, что нет способа двигаться быстрее света, то лучшей альтернативой будет уменьшение скорости света, что ученые впервые осуществили в 2208 году. Эта же идея была использована в "Задаче трех тел".
13. Криосон
Джеймс Кэмерон в "Аватаре" решил отказаться от сверхсветовых путешествий, когда человечество решило разграбить целую луну, содержащую анобтаниум. 70% скорости света, достигнутой Venture Star на пути к Пандоре, несомненно, впечатляют, но продолжительность путешествия до системы Альфа Центавра все равно составляет эпические пять или семь лет — в зависимости (спасибо, теория относительности) от того, находитесь ли вы на борту корабля или дома на Земле. Путешествие стало намного проще для команды благодаря возможности провести время в криосне. Франшиза «Чужой» также славится тем, что погружает экипажи в сон для длительных путешествий, но время и расстояния, необходимые для достижения таких объектов, как LV-426, позволяют предположить, что корабли Weyland-Yutani способны преодолеть световой барьер.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу https://t.me/scifi_blog
Мы пишем о Вселенной на доступном языке, делимся интересной научной фантастикой и новостями из мира наук, которые помогут вам лучше разобраться как устроен мир, законы Вселенной, откуда мы произошли и, возможно, куда мы все идем!