До Ван Гога изображение спальни было редким сюжетом в живописи. Однако как личный, интимный мотив, он предоставлял художникам широкие возможности для самовыражения. В наше время это направление получило продолжение, например, в инсталляции Трейси Эмин «Моя кровать» (1988), которая отражает её внутренний мир через предметы повседневности. Кандинский впервые увидел первую версию «Спальни» Ван Гога (1888) на выставке в Мюнхене в 1909 году. Это полотно вдохновило его на ещё более смелое использование цвета. В его собственной картине «Спальня» (1909) изображена гораздо более уютная комната по сравнению с аскетичным интерьером Ван Гога. В отличие от закрытых ставней в спальне голландца, в интерьере Кандинского открытое окно создаёт ощущение простора. Детали, такие как чашки на столе и тапочки под кроватью, делают сцену более гостеприимной. Любопытно, что Ван Гог изобразил в своей комнате две подушки, хотя жил в одиночестве, в то время как Кандинский включил в свою композицию лишь одну, но о