Крупные компании начинают активно использовать классифайд-сервисы для увеличения объемов продаж и выхода на новые рынки. Ежемесячно сервис Авито Услуги привлекает около 30 миллионов посетителей. Наблюдается стабильный рост доли заказов от крупных компаний. В 2025 году планируется увеличить присутствие крупных игроков на платформе на 40%. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.
По данным исследования аналитического агентства ORO, рынок онлайн-заказов услуг насчитывает 270 миллионов заказов на сумму 2,4 триллиона рублей. 64% пользователей интернета хотя бы раз пользовались онлайн-услугами.
«Потребительский спрос все больше уходит в онлайн — пользовательский опыт становится удобным и быстрым, поэтому заказчики выбирают онлайн-платформы для поиска исполнителей. Крупные компании также видят этот тренд, поэтому ищут возможности привлечения клиентов через онлайн-платформы. Традиционно Авито Услуги воспринимались как площадка для частных исполнителей и малого бизнеса. Однако мы видим активный приток селлеров из крупного бизнеса, и они получают отличные результаты от работы на площадке», — отмечает Олег Винжегин, руководитель департамента продаж Авито Услуг.
Сегодня классифайд-сервисы становятся важным и технологичным каналом для крупных компаний, позволяя им привлекать клиентов и развивать бизнес. На Авито Услугах внедрены функции онлайн-записи, чат- и колл-боты, которые обеспечивают удобную коммуникацию с заказчиками. Клиенты могут легко находить исполнителей благодаря фильтрам по категориям, опции выбора «срочной услуги» и другим полезным функциям. Онлайн-платформы также предлагают возможности для расширения аудитории через медийные и промо-форматы. В 2024 году крупный бизнес, представленный на Авито Услугах, увеличил инвестиции в медийную рекламу на платформе в 3,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
Компании могут в реальном времени отслеживать статистику продаж в личном кабинете, анализировать спрос на различные категории услуг и выявлять тренды в потребительском поведении для более эффективной коммуникации. К марту 2025 года к Авито Услугам присоединились такие крупные компании, как «Комус», РЕХАУ, «АКРОН», «Ингосстрах», Qlean, «Газпромбанк», «Моё Дело» и Skyeng. В ближайших планах — подключение таких гигантов, как «Керхер», «Россети» и «Делимобиль».
Например, сервис «Моё Дело» предлагает через Авито Услуги все виды бухгалтерских услуг и работает во всех крупных регионах. «В месяц мы получаем в среднем 170 звонков с Авито Услуг, а по итогам 2024 года платформа принесла нам более 7000 целевых контактов. Поэтому для нас Авито Услуги — это эффективная и удобная платформа для привлечения новой аудитории», — комментирует Ксения Курныш, руководитель группы роста и эффективности «Моё Дело».
Крупнейший игрок в строительной нише — компания РЕХАУ — уже заключила 159 сделок на Авито Услугах со средним чеком 600 тысяч рублей по итогам 2024 года. Платформа позволяет бренду работать только с целевыми клиентами: конверсия из просмотра в контакт составляет 16,4%, что является высоким показателем для данного сегмента. В большинстве категорий на Авито Услугах рост спроса превышает рост предложения. По итогам января 2025 года общий спрос на услуги увеличился на 17% по сравнению с январем 2024 года. Таким образом, приход крупных компаний не ограничит возможности среднего и малого бизнеса — клиентов хватит для всех исполнителей, подчеркивают в компании.
Ранее Авито и правительство Мурманской области подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства будут организованы мероприятия для привлечения туристов в регион, развитие малого и среднего бизнеса, а также программы обучения для предпринимателей.