Найти в Дзене

Дзен перестанет платить блогерам за видео.

С 14 апреля 2025 года Дзен сфокусируется на выплатах авторам за текстовый контент. При этом модель монетизации останется прежней: платформа продолжит платить за время, которое пользователи проводят в контенте — в статьях и постах. Монетизировать видео и ролики авторы смогут с Дзен Премиумом, а позднее — и с Донатами, которые платформа запустит в ближайшее время. В этом материале подробно рассказываем о том, как все будет устроено. Почему Дзен делает ставку на тексты? Дзен больше не зарабатывает как бизнес на видеоконтенте. Платформа отключила на всех поверхностях InStream-рекламу — то есть рекламные ролики, встроенные в видеопоток. Это решение было принято после анализа поведения пользователей на платформе. Выяснилось, что без рекламы в видео люди с большей охотой остаются в Дзене и регулярно сюда возвращаются: это позитивно влияет на метрики. Кроме того, несмотря на мультиформатность Дзена, тексты всегда были и остаются самым популярным форматом на платформе — как среди пользователей,

С 14 апреля 2025 года Дзен сфокусируется на выплатах авторам за текстовый контент. При этом модель монетизации останется прежней: платформа продолжит платить за время, которое пользователи проводят в контенте — в статьях и постах. Монетизировать видео и ролики авторы смогут с Дзен Премиумом, а позднее — и с Донатами, которые платформа запустит в ближайшее время. В этом материале подробно рассказываем о том, как все будет устроено.

Почему Дзен делает ставку на тексты?

Дзен больше не зарабатывает как бизнес на видеоконтенте. Платформа отключила на всех поверхностях InStream-рекламу — то есть рекламные ролики, встроенные в видеопоток. Это решение было принято после анализа поведения пользователей на платформе. Выяснилось, что без рекламы в видео люди с большей охотой остаются в Дзене и регулярно сюда возвращаются: это позитивно влияет на метрики.

Кроме того, несмотря на мультиформатность Дзена, тексты всегда были и остаются самым популярным форматом на платформе — как среди пользователей, так и среди авторов. Это подтверждают и цифры: 63% процента пользователей проводят время в Дзене за чтением статей и постов, а 71% блогеров предпочитают создавать контент именно в текстовых форматах. Общий фонд выплат авторам также распределяется преимущественно на тексты: более ⅔ от всей монетизации приходится на статьи и посты. Опираясь на данные, Дзен решил сфокусироваться на своей сильной стороне — текстовых форматах — и поощрять монетизацией авторов, которые публикуют актуальный контент в статьях и постах.

Как быть авторам, которые в основном публикуют видео?

Блогеры, которые предпочитают видеоформаты, по-прежнему смогут зарабатывать на своем контенте — благодаря Дзен Премиуму. Это инструмент, с которым авторы могут публиковать эксклюзивный контент под пейволлом. Узнать подробнее о том, как устроен Дзен Премиум, можно здесь: dzen.ru/about/premium.