Найти в Дзене
IXBT.com

Важнейший этап стыковки крыла с фюзеляжем самолёта МС-21 выполняют отечественные машины - они в три раза дешевле импортных аналогов

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) завершил разработку сверлильных машин с автоматической подачей (СМАП), которые будут использоваться при сборке самолёта МС-21. Эти машины нужны для точной обработки отверстий в зоне стыка крыла с фюзеляжем, где требуется компактный инструмент. После всех испытаний СМАП подтвердили свои характеристики: они лёгкие, удобные в управлении и значительно дешевле иностранных аналогов. Машины уже готовы к работе и будут применены при сборке ближайших комплектов МС-21.

Фото: ОАК  📷
Фото: ОАК 📷

Отечественные СМАП имеют несколько преимуществ. Они легче зарубежных моделей благодаря использованию современных материалов, включая детали, созданные с помощью 3D-печати. Машины позволяют полностью контролировать подачу смазочно-охлаждающей жидкости, а оператор может сам регулировать шпиндель. Важный плюс — цена: СМАП в три раза дешевле иностранных аналогов, а их режущий инструмент стоит вдвое меньше. Это делает производство МС-21 более экономичным, сохраняя высокое качество сборки.

ИАЗ планирует расширить производство СМАП, создав машины всех нужных модификаций для агрегатно-сборочного процесса. Это позволит заводу полностью перейти на отечественное оборудование при сборке МС-21, снижая зависимость от импортных технологий.