Найти в Дзене

«Венера и Марс, застигнутые врасплох Купидоном» Паоло Веронезе

Венера и её возлюбленный Марс с удивлением смотрят на лестницу, где Купидон, прерывая их любовную встречу, вводит боевого коня Марса в их спальню. На этой небольшой (47x47 см) картине Паоло Веронезе (1528–1588) представляет своё видение традиции мифологических картин эпохи Возрождения, опираясь на полотна Антонио Аллегри да Корреджо (1489–1534), которые Паоло видел в Палаццо дель Те в Мантуе. Несмотря на явную очевидность действий Марса, всё смягчает замысловатая искусственность маньеризма и здоровый натурализм, наиболее понятный в акценте на изменении равновесия Венеры и таких деталях, как неуклюжая нога Марса. Паоло рассеивает напряжение сцены посредством совместного вторжения Купидона с любопытной лошадью. Висевшая в венецианском доме Кристофоро Орсетти в 1648 году, эта картина перекочевала сперва из коллекции Лечи в Брешии в лондонскую коллекцию сэра Томаса Лоуренса, а позже – миссис Поттер Палмер в Чикаго, прежде чем она была окончательно передана вместе с коллекцией Гуалино в га

Венера и её возлюбленный Марс с удивлением смотрят на лестницу, где Купидон, прерывая их любовную встречу, вводит боевого коня Марса в их спальню.

«Венера и Марс, застигнутые врасплох Купидоном» Паоло Веронезе
«Венера и Марс, застигнутые врасплох Купидоном» Паоло Веронезе

На этой небольшой (47x47 см) картине Паоло Веронезе (1528–1588) представляет своё видение традиции мифологических картин эпохи Возрождения, опираясь на полотна Антонио Аллегри да Корреджо (1489–1534), которые Паоло видел в Палаццо дель Те в Мантуе.

Корреджо, Юпитер и Ио
Корреджо, Юпитер и Ио

Несмотря на явную очевидность действий Марса, всё смягчает замысловатая искусственность маньеризма и здоровый натурализм, наиболее понятный в акценте на изменении равновесия Венеры и таких деталях, как неуклюжая нога Марса.

Паоло рассеивает напряжение сцены посредством совместного вторжения Купидона с любопытной лошадью.

-3

Висевшая в венецианском доме Кристофоро Орсетти в 1648 году, эта картина перекочевала сперва из коллекции Лечи в Брешии в лондонскую коллекцию сэра Томаса Лоуренса, а позже – миссис Поттер Палмер в Чикаго, прежде чем она была окончательно передана вместе с коллекцией Гуалино в галерею Сабауда в Турине.

Хотя большая часть специалистов связывает её с монументальными мифологиями последнего десятилетия карьеры Паоло, по масштабу, стилю и концепции она все же отличается от этих великих произведений.

Похищение Европы. Ок. 1578.
Похищение Европы. Ок. 1578.

Ее богатая игра текстур, блестящие блики и драгоценная глубина насыщенного цвета создают ощутимо плотную и естественную атмосферу, среду, придаваемую благородной статикой квадратной формой холста.

В типе и обработке фресок 1561 года виллы Барбаро в Мазере можно найти много аналогий,

-5

а их цвет и фактура очень напоминают работы 1562 года, такие, например, как «Брак в Кане Галилейской».

-6

Мифологии редко встречаются в этот период активной карьеры Паоло, но некоторые искусствоведы предполагают, что этот Марс и Венера датируются 1561-1562 годами.

Паоло Веронезе | Живописные истории | Дзен
-7