Привет, друзья!
Вот тут я писала о первых впечатлениях о сериале после просмотра двух серий:
Сейчас я его досмотрела, и готова поделиться с вами итоговыми впечатлениями.
Внимание: в статье спойлеры! Если вы еще не досмотрели сериал до конца, и если не хотите знать, кто окажется преступником - не читайте эту статью.
Ну, а для остальных скажу: не припоминаю, чтобы я настолько быстро угадала, кто там маньяк. Даже больше: не помню, чтобы я угадала маньяка с первого его появления в кадре.
Поначалу меня это удивляло - как же так, зачем нам слили самое интересное, а потом подумала: а что, если это было сделано намеренно? Чтобы мы с вами, имея серьезные подозрения на счет этого персонажа, воспринимали каждое его появление в кадре критично, уделяли больше внимания его поведению, поступкам?..
Только этим я могу объяснить, что буквально в первой же серии нам как будто в лицо ткнули этим фактом: "Маньяк - психотерапевт Швец". Ну не списывать же это на бездарность сценариста, в конце концов.
Этого Швеца только ленивый не заподозрил бы. Ходит странный такой, как будто не от мира сего, вежливый, учтивый, со странной внешностью, усами этими дурацкими, взглядом рыбьим... Да и сам по себе этот персонаж там был не нужен, ну вот ни к чему он там был, не нес никакой сюжетной нагрузки, не приносил пользы, кроме как ждать своего часа и в последней серии выдать нам сольную программу.
Опять же, сценаристы постоянно нам чуть ли не в лицо тыкали фактами: как Швец "случайно" видит информацию на экране компьютера о возможном подозреваемом (которому потом с успехом подкидывает сережку), как в беседе с Соломатиным или Багрышевым, с Юлей, узнает что-то полезное для себя. Ну мы же с вами не дураки, чтобы не понять - что именно этот человек имеет доступ к важным сведениям.
Словом, жирный минус от меня за такой бездарный слив интриги. Потому что все 12 серий мы уже знали, кто преступник, и смотреть было из-за этого не столь интересно.
Точно так же нам в финальных сериях слили договор между Фетисовым, Соломатиным и Багрышевым в кафе. После этого Багрышева посадили в "обезьянник", а Фетисов и Соломатин внезапно очень дружно поскакали по делам служебным, и даже организовали очередной гипноз для Багрышева. Ну очевидно же было: имеет место сговор, дабы усыпить бдительность Швеца. Опять же, монолог Швеца про сверхлюдей... Ну самый тупой бы уже понял, кто маньяк. И все это мешало воспринимать сюжет всерьез. Не люблю, когда из зрителей делают глупышей.
Больше скажу - примерно на 6 серии мне стало скучновато, и все остальные серии я смотрела в основном на морально-волевых. Потому что сериал часто и много стопорился, события развивались медленно, динамика пропала, к тому же, раз интрига была раскрыта - ничто не подгоняло мое любопытство.
Дополню немного по Швецу. Насчет его личности сценарист тоже не доработал, какой-то маньяк получился скучный, плоский, не страшный и с не совсем ясными мотивами.
В финале он сказал Марине - мол, мне хотелось понять, что испытывает преступник, глядя на свою жертву. Но тогда непонятно, к чему были все эти цепи, замки с цифровым кодом... Эти особенности нам так и не объяснили. Хотя маньяк должен же по каким-то причинам делать именно это. Насколько я поняла, он просто ловил жертву, вкалывал укол, а потом сковывал цепями и топил. И все это как-то по-быстренькому. Ну и в чем тут интерес самого маньяка? От чего он получал удовольствие? В общем, как-то все это глупо и не логично выглядит.
Что еще из ляпов? Например, в воспоминаниях Багрышева они вдвоем с напарником Капустиным идут брать преступника. Вдвоем на маньяка! А где же хотя бы опергруппа? Вот когда шли брать самого Багрышева, то была целая толпа - и следаки, и опера, и опергруппа с оружием. Все было, как надо, честь по чести. А Барышев с Капустиным как в детском садике в "казаки-разбойники" поиграли.
Так, а теперь я должна реабилитировать Юлию, зря я ее в стервы записала, она оказалась очень даже ничего. Защищала мужа, не давала говорить о нем плохо, верила в него до последнего, а сцена где она рвала его рубашку - огонь, актриса Ольга Ломоносова сыграла за троих.
Кстати, линию с ее кавалером, который потом оказался нечистым на руку, тоже как-то бездарно слили, толком не раскрыли, и непонятно - к чему вообще было вводить этого мужчину. Багрышеву он вообще не помешал, Юлю не обижал, ребенка тоже. Ну и стоило огород городить, раз это ружье в итоге не выстрелило...
Да вообще многое слили - ту же линию с интересом УСБ к Багрышеву. Конфликт между Соломатиным и Фетисовым, претензии Фетисова к Юре, вымогательство денег... Все это куда-то улетучилось без окончания линии. И еще ряд вопросов остались как будто оборванными посередине.
А финал так и вообще получился ооочень странным. Я про парочку, наблюдающую за северным сиянием.
Но помимо этих деталей, в целом сериал можно и похвалить.
Во-первых, за хорошую актерскую игру. Я довольна практически всеми персонажами, никто не фальшивил.
Во-вторых, за интересный и нетривиальный сюжет. Да, с интригой был прокол, кто преступник, ясно с самого начала, но в остальном смотреть было можно.
В-третьих, и в самых главных - за отличное развитие взаимодействия между персонажами Смолякова и Сапрыкина (Багрышев и Соломатин). Не знаю, что скажете вы, а лично мне было очень приятно видеть, что есть люди, для которых дружба, доверие - не пустой звук, которые не предадут, на которых можно положиться. И когда я вижу в сериале такой вот дуэт, я готова многое простить такому сериалу. Потому что нам показывают очень важные вещи, показывают самое главное.
Какую бы вы поставили оценку этому сериалу? Напишите в комментариях. Я ставлю четверку.