“Вавилонская башня”
#вавилонскаябашняпопонедельникам
Весь мир – роман, где люди – о(т)печатки…
Как известно из теории литературы, любое законченное повествование должно состоять из завязки, развития действия, кульминации и развязки. Мы готовы продемонстрировать это на примере удачного короткого анекдота из британской The Sun:
завязка – “В арктической глуши, где температура опускается до минус 40 градусов Цельсия, а световой день непродолжителен…”;
развитие действия – “… элитное подразделение датского спецназа готовится к войне…”;
кульминация “... Его задача — защитить Гренландию, эту огромную, покрытую льдом территорию…”,
развязка – “...которую хочет захватить Дональд Трамп”.
Разумеется, редакционный коллектив The Sun будет утверждать, что это не короткий смешной анекдот, а лишь вступление к большому драматическому репортажу, но, согласитесь, есть ли смысл читать далее, гомерически хохотнув уже в этот момент?!
Правда, штатная редакционная блондинка добавила, что по ее мнению, если датский спецназ не тренируется быстро и незаметно взбираться на борт американского авианосца в открытом море за 500 миль от берегов Гренландии, то он абсолютно бесполезен в деле обороны острова…
Впрочем, национальная оборона это не только спецназ, а, прежде всего, большие военные бюджеты. И премьер-министр Литвы Гинтаускас Палуцкас предложил революционное решение – инвестировать в оборону пенсионные накопления.
Причем, по его мнению, в этом должны быть заинтересованы и сами пенсионеры. Возможно, среднестатистический литовский пенсионер, немного поворчав по этому поводу, все же примирительно подытожил бы: “Ну, если это инвестиции, то ладно…”
Но премьер на этом не остановился и пообещал возврат пенсионных накоплений только после … снижения геополитической напряженности. Здесь уже любой литовский пенсионер должен задаться вопросом – “А это точно инвестиции?”
Пионерами в этой сфере стало правительство Польши, которое решило перенаправить часть средств из фондов восстановления ЕС после пандемии на нужды обороны и безопасности. Но на пенсионные накопления поляков накануне президентских выборов у Варшавы рука не поднялась…
Упомянутая выше теория литературы считает допустимым начинать повествование с завершающего действия описываемой истории. Кое-кто считает, что это убивает интригу. Категорически не согласимся и приведем пример.
Баварский стартап Isar Aerospace заявил, что запуск первой коммерческой ракеты Spectrum, стартовавшей с материковой части Западной Европы – норвежского космодрома Андойя – “оправдал все ожидания” и стал “большим успехом”.
Немецкий Der Spiegel написал, что “это был исторический день” – сделан первый шаг на пути к космической независимости от США.
Интригу видите? – А она есть! Ведь ракета рухнула в море через … 30 секунд после запуска.
Впрочем, как утверждает штатный редакционный статистик, многолетние данные свидетельствуют – качество немецкой техники прямо коррелирует с точностью немецкого транспорта. Справка: в 2024 году немецкие железные дороги побили исторический антирекорд по опозданиям – 37,5% междугородних поездов Deutsche Bahn пришли с опозданием. Сами-знаете-кого на них нет!
Действительно, в мире сегодня многое меняется, причем не обязательно в худшую сторону, иногда – куда-то вбок.
Так 46-й президент США Джо Байден регулярно общался с несуществующими людьми. А вот 45/47-й президент Дональд Трамп готов схлестнуться с существующими. Но тоже, как-то странно, – на прошлой неделе он публично заявил, что готов участвовать в президентских выборах против Барака Обамы.
Конечно, это не вам не либеральная деменция, ибо Трамп помнит, кто такой Обама. Это, похоже, вполне простительная консервативная паранойя…
Кстати, имеются и другие президентские крайности. Так, эпатажный президент Сальвадора Найиб Букеле публично спросил ИИ-ассистента Grok: “Кто самый популярный президент в мире?”, рассчитывая на очевидный для него ответ. ИИ выдал ожидаемый ответ, но с 15-ю опечатками – “Клаудия Шейнбаум” [президент Мексики].