Найти в Дзене

«Спокойной ночи, малыши!» — добрая передача или скрытая угроза?

Казалось бы, что может быть невиннее передачи, где кукольные зверушки укладывают детей спать? Но если присмотреться, «Спокойной ночи, малыши!» — это не просто мультик. Это "инструмент формирования лояльности", где под маской доброты скрываются чёткие идеологические установки. Давайте разберём, чему на самом деле учили (и учат) детей в этой передаче.» Что скрыто за «добрыми» сюжетами?! 1. Главные герои — кто они? - Хрюша— наивный, доверчивый, часто ошибается. Символ «простого ребёнка», которого нужно учить. - Степашка— «правильный», послушный, всегда соглашается со взрослыми. "Пример для подражания". - Каркуша— эмоциональная, но "второстепенная. Женский персонаж на роли «помощницы». - Филя— добряк, но "пассивный". Его функция — быть «фоновым» положительным героем. Что мы видем? Чёткое разделение ролей:есть лидер (взрослый), есть ведомые (дети). 2. Сюжеты: «Добрые уроки» или промывка мозгов? Эпизоды про «хорошее поведение». - Кто решает, что «хорошо», а что «плохо»? Вз
Казалось бы, что может быть невиннее передачи, где кукольные зверушки укладывают детей спать? Но если присмотреться, «Спокойной ночи, малыши!» — это не просто мультик. Это "инструмент формирования лояльности", где под маской доброты скрываются чёткие идеологические установки. Давайте разберём, чему на самом деле учили (и учат) детей в этой передаче.»

Что скрыто за «добрыми» сюжетами?!

1. Главные герои — кто они?

- Хрюша— наивный, доверчивый, часто ошибается. Символ «простого ребёнка», которого нужно учить.

- Степашка— «правильный», послушный, всегда соглашается со взрослыми. "Пример для подражания".

- Каркуша— эмоциональная, но "второстепенная. Женский персонаж на роли «помощницы».

- Филя— добряк, но "пассивный". Его функция — быть «фоновым» положительным героем.

Что мы видем? Чёткое разделение ролей:есть лидер (взрослый), есть ведомые (дети).

2. Сюжеты: «Добрые уроки» или промывка мозгов?

Эпизоды про «хорошее поведение».

- Кто решает, что «хорошо», а что «плохо»? Взрослый (ведущий или кукла-авторитет).

- Детям "не объясняют", а "внушают": «Так делать нельзя, потому что нельзя».

Истории про «дружбу народов».

- Все персонажи — "стереотипные (русские, беларусы, грузины и т. д.).

- Акцент на "формальное единство", но без глубины.

Передача не развивает критическое мышление, а приучает к послушанию.

3. Ведущие — «добрые взрослые» или агенты системы?

- Тётя Валя, дядя Володя и др. — всегда "улыбаются", но "жёстко контролируют диалог.

- Дети (куклы) "не спорят", а "принимают их мнение как истину".

- Нет места вопросам!— только "одобрение правильных ответов".

Модель общения «сверху вниз»: взрослый знает лучше, ребёнок должен слушаться!

---

Главная проблема передачи?!

Она не готовит детей к реальной жизни, где нужно:

- Задавать вопросы, а не слепо верить.

- Сомневаться, а не принимать всё на веру.

- Иметь своё мнение, а не повторять «как все».

Но! Именно такая модель и нужна СИСТЕМЕ: удобные, послушные
граждане...