«Гораздо хуже „Логанов“»: таксистов возмутило требование пересесть на российские машины
Власти принудительно ограничивают выбор таксомоторных компаний, продвигая отечественные автомобили. Против этого выступили таксисты, которые утверждают, что новое требование может привести к повышению цен для пассажиров.
🟥Суть предложения. Законопроект № 481272-8 приняли в первом чтении в начале года. Четких критериев там нет — регионы сами определяют критерии по выбору моделей для такси. А вот во втором чтении администрация предложила использовать в такси исключительно машины, производители которых заключили с Минпромторгом инвестконтракт (СПИК) в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
🔖Под этот критерий сегодня попадают лишь три производителя
🟠«Лада»
🟠«Москвич»
🟠Липецкий Evolute.
Тульский Haval имеет СПИК, заключенный в 2020 году, то есть формально под новые требования не подходит.
Наличие СПИК подразумевает не высокую локализацию автомобиля сейчас, а обязательства компании по увеличению доли российских компонентов в будущем. С 2033 года предлагается обязать таксомоторные компании покупать машины только с высоким баллом локализации.
🟥Почему это беспокоит таксистов. Представители таксомоторного бизнеса уверены, что законопроект нарушает рыночные принципы. Компании должны сами выбирать машины, которые удобны в обслуживании и экономичны. Сейчас же им предлагают узкий список брендов, у которых быстрый износ и низкая надежность.
🟥Цены на поездки могут вырасти. Если условный Renault Logan мог пройти 500 000 км, то «Лада-Гранта» не выдерживает больших пробегов, а цена у нее растет как у импортных машин.
🟥Главная проблема — качество. Таксисты не против поддерживать отечественного производителя, но уверены, что пока нет достойной замены иностранным автомобилям. Например, «Москвич» быстро выходит из строя, и от него уже массово отказываются.
🗯 Претензия. В коллективном обращении общественного совета по развитию такси отмечается, что российский автопром ориентирован на бытовое и семейное использование автомобиля и не соответствует профессиональным требованиям. Также отсутствуют модели, которые можно использовать в классе «Бизнес».
По данным совета, доля автомобилей старше пяти лет в такси только за последние два года выросла с 12 до 22%, и лишь треть перевозчиков планируют обновление парка, тогда как остальные предпочитают использовать стареющие иностранные модели.