- Кому не приходилось слышать расхожее замечание: ,,Человек, в сущности, не так уж плох"! Хотя это утверждение и подразумевает, что нет совершенных людей, все же оно преуменьшает человеческую греховность. Допустим, что человек в сущности своей хорош, но тогда отчего грех распространен столь широко? Принято считать, что все мы грешим, потому что общество оказывает на нас такое скверное влияние. Так что корень зла усматривается в том, что нас окружает, а вовсе не в нашей природе. Подобное объяснение всеобщности греха вызывает закономерный вопрос: а как же общество смогло испортиться и развратиться само по себе? Коль скоро люди рождаются добродетельными и непорочными, мы вправе были бы ожидать, что хотя бы некоторые из них сохранят эти качества. Мы смогли бы отыскать такие человеческие сообщества, где образ жизни был бы обусловлен безгрешностью, а не греховностью. Однако даже те сообщества, которые, как мы знаем, буквально одержимы идеей праведности, все таки неминуемо подпадают под возд