Найти в Дзене

ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

- Кому не приходилось слышать расхожее замечание: ,,Человек, в сущности, не так уж плох"! Хотя это утверждение и подразумевает, что нет совершенных людей, все же оно преуменьшает человеческую греховность. Допустим, что человек в сущности своей хорош, но тогда отчего грех распространен столь широко? Принято считать, что все мы грешим, потому что общество оказывает на нас такое скверное влияние. Так что корень зла усматривается в том, что нас окружает, а вовсе не в нашей природе. Подобное объяснение всеобщности греха вызывает закономерный вопрос: а как же общество смогло испортиться и развратиться само по себе? Коль скоро люди рождаются добродетельными и непорочными, мы вправе были бы ожидать, что хотя бы некоторые из них сохранят эти качества. Мы смогли бы отыскать такие человеческие сообщества, где образ жизни был бы обусловлен безгрешностью, а не греховностью. Однако даже те сообщества, которые, как мы знаем, буквально одержимы идеей праведности, все таки неминуемо подпадают под возд


- Кому не приходилось слышать расхожее замечание: ,,Человек, в сущности, не так уж плох"! Хотя это утверждение и подразумевает, что нет совершенных людей, все же оно преуменьшает человеческую греховность. Допустим, что человек в сущности своей хорош, но тогда отчего грех распространен столь широко? Принято считать, что все мы грешим, потому что общество оказывает на нас такое скверное влияние. Так что корень зла усматривается в том, что нас окружает, а вовсе не в нашей природе. Подобное объяснение всеобщности греха вызывает закономерный вопрос: а как же общество смогло испортиться и развратиться само по себе? Коль скоро люди рождаются добродетельными и непорочными, мы вправе были бы ожидать, что хотя бы некоторые из них сохранят эти качества. Мы смогли бы отыскать такие человеческие сообщества, где образ жизни был бы обусловлен безгрешностью, а не греховностью. Однако даже те сообщества, которые, как мы знаем, буквально одержимы идеей праведности, все таки неминуемо подпадают под воздействие греха. Итак, поскольку дерево неизменно приносит подпорченные плоды, не оно ли само тому причиной? Иисус сказал, что от доброго дерева не бывает худых плодов. Библия ясно учит, что прародители наши, Адам и Ева, совершили грехопадение. Вследствие этого каждый человек появляется на свет греховным и порочным, ибо таковой стала его природа. Если бы даже в Библии не было написано об этом черным по белому, нам пришлось бы вывести такое умозаключение, основываясь на одном только факте всеобщности греха. Однако грехопадение это не просто вывод, полученный с помощью дедуктивного метода. Это предмет божественного откровения. С ним мы соотносим то, что называем первородным грехом. Первородный грех не следует понимать как самый первый грех, совершенный Адамом и Евой. В первую очередь это результат грехопадения наших прародителей, то есть безнравственность всего рода человеческого. С первородным грехом напрямую связано то изначальное состояние греховности, в котором мы рождаемся. Грехопадение состоялось, и об этом ясно и определенно говорит Писание. Последствия его оказались ужасающими. О том, как это случилось, до сих пор спорят даже в среде ученых-реформатов. Вестминстерское Исповедание Веры объясняет это событие с простотой, достойной самого Писания: ,,Соблазненные коварством и искушением Сатаны, наши прародители согрешили, съев запретный плод. Этот грех Богу было угодно, согласно в высшей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью распорядиться им для Своей славы.". Вот так и произошло грехопадение. Последствия его распространились гораздо дальше Адама и Евы. Они не только затронули все человечество, но и сделались причиной смерти во грехе всего рода человеческого. В Адаме все мы грешники. Мы не вправе задаваться вопросом: ,,В какой момент человек становится грешником?" Истина заключается в том, что люди рождаются на свет уже в состоянии греховности. В глазах Бога они грешны потому, что едины с Адамом. С той же изящной простотой Вестминстерское Исповедание Веры излагает последствия грехопадения, затронувшие, в частности, род человеческий: ,,По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведности и общения с Богом, и потому стали мертвыми во грехе, всецело осквернились в отношении всех способностей души и частей тела. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим потомкам вмененную вину за грех, смерть во грехе и свою порочную природу, которые передавались из поколения в поколение. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени не расположены и не способны к добру, сделались его противниками, всецело склонны к греху и совершению всяческих проступков.". Эта фраза является ключевой. Мы грешны не потому, что грешим. Скорее наоборот: мы грешим, оттого что грешны. Именно об этом сокрушается Давид, говоря: ,,Вот, во грехе я зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Псалом 50:7).