Найти в Дзене

С чего начать ведение группы ВК. Пошаговая инструкция

Шаг 1: Определите для чего вам нужна группа? Прежде чем создавать группу и публиковать первый пост, четко ответьте на вопросы: • Какая у вас цель? Чего вы хотите достичь с помощью группы ВК? Привлечь новых клиентов? Повысить узнаваемость бренда? Продавать онлайн-курсы или консультации? От вашей цели будет зависеть стратегия контента и продвижения. • Кто ваша целевая аудитория? Кто те люди, которым интересна ваша экспертность? Где они живут, чем интересуются, какие у них сейчас проблемы и потребности? • Для чего им на вас подписываться? Чем точнее вы определите свою ЦА, тем легче вам будет создавать контент, который будет её привлекать. Шаг 2: Создайте и оформите группу. Прежде, чем создавать свое сообщество и заполнять описание , определите нужный вам тип. В ВК есть 3 типа сообществ, которые вы можете создать: Сообщество - подойдёт для размещения контента от лица эксперта или бренда. Оно ВСЕГДА открытое, с постами клипами и информацией которого ознакомиться может любой не п

Шаг 1: Определите для чего вам нужна группа?

Прежде чем создавать группу и публиковать первый пост, четко ответьте на вопросы:

• Какая у вас цель? Чего вы хотите достичь с помощью группы ВК? Привлечь новых клиентов? Повысить узнаваемость бренда? Продавать онлайн-курсы или консультации? От вашей цели будет зависеть стратегия контента и продвижения.

• Кто ваша целевая аудитория? Кто те люди, которым интересна ваша экспертность? Где они живут, чем интересуются, какие у них сейчас проблемы и потребности?

• Для чего им на вас подписываться?

Чем точнее вы определите свою ЦА, тем легче вам будет создавать контент, который будет её привлекать.

Шаг 2: Создайте и оформите группу.

Прежде, чем создавать свое сообщество и заполнять описание , определите нужный вам тип.

В ВК есть 3 типа сообществ, которые вы можете создать:

Сообщество - подойдёт для размещения контента от лица эксперта или бренда. Оно ВСЕГДА открытое, с постами клипами и информацией которого ознакомиться может любой не подписчик.

Группа - подойдет для эксперта, который хочет общаться с своей аудиторией напрямую и позволять им публиковать свои материалы на стене. Группа в отличие от сообщества может быть закрытой и частной (когда вступить можно по специальной ссылке-приглашению)

Мероприятие - вид сообщества, который посвящен определенному событию. Направлено на привлечение внимания и даёт возможность узнать общую информацию об организаторах, стоимости посещения и приобрести билеты

Пример сообщества , созданного для освещения основной информации о мероприятии Instadium
Пример сообщества , созданного для освещения основной информации о мероприятии Instadium

Выбирайте свое направление исходя из цели ведения блога.

Шаг 3: Напишите контент-план

Контент должен быть таким, чтобы его понимала и принимала аудитория.

Типы контента для эксперта в ВК:

• Экспертные статьи и посты: делитесь своими знаниями и опытом, давайте полезные советы и рекомендации

• Кейсы: рассказывайте о своих успешных проектах и достижениях, а также о том, как вы помогли своим клиентам

• Новости и тренды: Следите за новостями в своей сфере, чтобы использовать это для развития нового сообщества и делитесь своим професиональным анализом

• Личные истории: рассказывайте о своем пути в профессии, о своих ошибках и успехах

• Клип-контент: Записывайте короткие видеоролики с советами, ответами на вопросы и краткими анонсами будущих постов

• Видео: Записывайте видеоподкасты или делайте шоу для ВК видео, рассуждайте вокруг актуальной темы из вашей ниши

Идеи для вашего контента плана , которые подходят к любой нише
Идеи для вашего контента плана , которые подходят к любой нише

Шаг 4: Продвигайтесь

Способы продвижения группы ВК:

• Делитесь ссылкой на группу в других соцсетях: сделайте уникальный контент, разместите его в группе ВК и поделитесь ссылкой на него в Instagram*, на Youtube или в Telegram (Meta запрещённый ресурс на территории РФ)

• Используйте таргетированную рекламу ВК: настройте продвижение публикации или рекламное объявление с оффером на свою целевую аудиторию. Рекламный кабинет ВКонтакте прост в использовании и разобраться сможет даже новичок.

• Сотрудничайте с другими экспертами: предложите им сделать совместные ролики, чтобы о вас узнала другая аудитория.

Как выглядит и позиционирует себя встроенный сервис Вк Реклама
Как выглядит и позиционирует себя встроенный сервис Вк Реклама

Шаг 5: Анализируйте результаты

Регулярно ведите статистику своей группы, отслеживайте, какие темы вызывают наибольший интерес и какие способы продвижения работают лучше всего. Следите за тем, какие форматы набирают больший охват, а в какие вовлекаются и редактируйте стратегию в соответствии с целями.

В этом вам поможет:

• Встроенная статистика ВК: Предоставляет самую необходимую базовую информацию о посещаемости, охвате, вовлеченности и демографии аудитории.

• Яндекс.Метрика: глубокий анализ, который позволяет отслеживать трафик на вашу группу с различных источников, анализировать поведение пользователей в группе и многое другое

• Сервисы аналитики и статистики, к примеру LiveDune или Popsters.

Вид данных за определённый период встроенной статистики Вконтакте
Вид данных за определённый период встроенной статистики Вконтакте

Не ждите, что результат придет сиюминутно. Чтобы выстроить свою экспертность на платформе, нужно время. 3 месяца стабильно публикуйте и продвигайте контент, считайте затраты на создание контента и сбор трафика. А когда закончится тестовый период – проанализируйте пройденный путь и выходите на новый уровень с новой контент-стратегией.

Чтобы знать, как работают тренды и какой контент ждет аудитория в 2025 году, подписывайся на мой тг-канал и слушай мои подкасты 👇

Кристина Софи