«Ты не мужчина!» — громкоголосая толстая жена привычно унижала его своими замечаниями. Доктор Криппен сжал зубы, чтобы не быть грубым. Как только его угораздило жениться на этой певичке!
В семнадцать лет Коррин Генриетта Макамоцки была обольстительна: округлые формы, невинные кудряшки, полные губы… Но теперь она превратилась в весьма корпулентную даму, к тому же отличающуюся весьма властным характером. Она всегда мечтала петь и, когда Крипперы переехали из Нью-Йорка в Лондон, стала брать уроки пения и сценического мастерства, взяла псевдоним Кора Тернер и стала выступать в мьюзик-холле.
Харви Криппен терпеть не мог подруг своей жены, они были такие же громкоголосые, нахальные и совершенно лишены элегантных манер. А ему нравились женщины скромные, изящные, тонкие… Такие, как Этель, секретарь в его стоматологической клинике. Как же его угораздило жениться на Коре…
С такими мыслями доктор Харви Криппен расставлял тарелки и раскладывал салфетки на столе. Совсем не мужское занятие, но раз они не могут позволить себе горничную, этим приходилось заниматься ему самому, только бы не слушать очередных упреков жены.
Они ждали на ужин супружескую пару. Мартинелли были их соседями и к тому же когда-то тоже выступали в мьюзик-холле, так что Кора с удовольствием слушала их байки и пела дуэтом с миссис Мартинелли, которой было уже под шестьдесят. Ужин прошел прекрасно, гости оставались до часу ночи, и Кора даже предлагала им остаться на ночь, поскольку Клара Мартинелли почувствовала себя нехорошо, но все же они решили вернуться к себе.
Через день в мьюзик-холле получили записку от Коры, она сообщала, что вынуждена срочно уехать в США, поскольку ей прислали сообщение о болезни родственницы. Время шло, Кора все не возвращалась, новостей никаких не было, а ее супруг отвечал, что Америка далеко и сообщения приходят редко.
Через месяц Клара Мартинелли была весьма озадачена, встретив доктора Криппена в театре рука об руку с прелестной молодой дамой, на плечи которой была накинута меховая накидка Коры. Миссис Мартинелли была готова поклясться, что бриллианты на ее шее принадлежали пропавшей.
Стушевавшийся доктор представил свою спутницу как Этель Ли Нив, свою секретаршу.
— Где же ваша жена, доктор Криппен? — поинтересовалась соседка.
— Она в Америке, заботится о больной тетушке, — уверенно отвечал он.
Еще через две недели мисс Этель уже жила в доме, всем было объявлено, что в качестве экономки. А еще некоторое время спустя доктор Криппен со слезами на глазах объявил, что его дражайшая жена, любимая Кора, скончалась в результате воспаления легких. Он только что получил телеграмму и не знает, как жить дальше.
Возможно, на этом история и закончилась бы. Но летом в Лондон вернулась с гастролей лучшая подруга Коры. Кейт Уилльямс была силачкой и выступала в различных цирковых представлениях вместе со своим супругом. Они выступали под псевдонимами Вулкан и Атлас.
Кейт потребовала показать ей телеграмму, свидетельство о смерти и хотя бы что-то, что доказывало бы, что ее подруга мертва. Доктор Криппен ничего не мог ей предоставить и в конце концов признался – он все придумал. Жена просто-напросто бросила его и уехала неизвестно куда! Как мог он признаться в подобном, ведь это такое пятно на репутации. Но и это показалось Кейт странным, и она обратилась в полицию.
Делом занялся инспектор Уолтер Дью. Он осмотрел дом Криппенов, не нашел ничего подозрительного и попросил доктора приехать на следующий день в участок, чтобы подписать бумаги.
Но Харви Криппен не приехал. Он исчез. Исчезла вместе с ним и Этель. Теперь уже инспектор был уверен, это неспроста. И еще раз обыскал дом, на этот раз гораздо более тщательно. В подвале нашли кирпичную кладку, недавно потревоженную. А под ней – человеческие останки, гашеные известью. Было невозможно даже установить, женские или мужские. Но следствие постановило, что шрам и клочки одежды указывают на то, что это Кора Криппен.
К расследованию были подключены все силы британской полиции, сам Уинстон Черчилль взял дело на контроль. Доктора и его «экономку» проследили до Брюсселя, а потом до Антверпена, где они сели на тихоокеанский лайнер, направляющийся в Канаду.
Этель коротко остригла волосы и переоделась в мужскую одежду, на корабле они выдавали себя за отца и сына, но делали это весьма неумело.
Уолтер Дью связался с капитаном лайнера, а сам сел на более быстроходный корабль, чтобы первым прибыть в Квебек и перехватить беглецов. Доктора Криппена и Этель арестовали и переправили обратно в Великобританию, где состоялся суд.
Проблема была в том, что у следствия не было никаких доказательств убийства. Они с трудом могли доказать, что найденные останки принадлежат Коррин Генриетте Криппен, и тем более не могли доказать, что виновник – ее муж. Суд-мед эксперты обнаружили в тканях повышенную дозу медицинского препарата, такой препарат действительно покупал доктор Криппен за несколько дней до трагедии. Но ведь женщина могла и покончить с собой. У следствия были только косвенные улики. Даже бегство не было преступлением, ведь Криппен официально не получал предписания не покидать страну.
Но 22 октября 1910 года присяжные вынесли свой вердикт – Хоули Харви Криппен виновен и приговорен к смертной казни. Этель Ли Нив оправдали за отсутствием улик.
Прошло почти сто лет… И ученые из Мичиганского университета решили в рамках курса по криминалистике провести исследование сохранности ДНК в различных условиях хранения, и забрали образцы тканей из того старого дела. Две внучатых племянницы Коры предоставили свои образцы.
И результат был удивительный – Кора и ее племянницы оказались не родственницами. Более того, современные исследования показали, что ДНК принадлежит… мужчине!
Так куда же исчезла жена доктора Криппен? И чьи останки нашли в подвале?
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки! Без вас невозможно развитие канала, а сейчас мне так нужна поддержка!
А подписавшись на ПРЕМИУМ можно получит доступ к закрытым публикациям канала