Найти в Дзене
Новости авто

Какие автобренды могут вернуться в Россию после снятия санкций

Оглавление

Перспективы ослабления санкционного режима оживили дискуссии о возможном возвращении иностранных автопроизводителей на российский рынок. Анализируем, какие компании сохранили шансы на рестарт производства, а какие уже окончательно ушли.

Бренды, вряд ли возобновляющие производство

  • Renault
    Московский завод перешел в собственность города
    Сохраняется лишь возможность выкупа доли в АвтоВАЗе до 2026 года

  • Volkswagen
    Калужское производство перепрофилировано под бренд Tenet (ребаджинговые Chery)
    Немецкий концерн полностью свернул российские активы
-2

Наиболее вероятные кандидаты на возвращение

  • Hyundai/Kia
    Петербургский завод продолжает ограниченный выпуск Solaris
    Сохраняется опцион на выкуп предприятия до января 2026 года
    Возможны неофициальные поставки комплектующих
-3

  • Stellantis (Peugeot/Citroën)
    Калужское производство (бывший «ПСМА Рус») выпускает Citroën C5 Aircross
    Готовая инфраструктура для быстрого рестарта
-4

  • Toyota
    Шушарский завод передан НАМИ
    Отсутствие текущей производственной нагрузки упрощает потенциальное возвращение
-5

  • Mazda
    Владивостокское СП с Sollers сохраняет опцион до осени 2025
    Ранее на площадке выпускались не только автомобили, но и двигатели
-6

  • BMW
    «Автотор» сохранил компетенции по контрактной сборке
    Недавний выпуск партии X5/X6 из остатков комплектующих подтверждает потенциал
-7

Перспективы премиальных марок

Люксовые бренды (Mercedes-Benz, Lexus, Porsche) имеют лучшие шансы на возобновление прямого импорта:

  • Высокая маржа нивелирует влияние утилизационного сбора
  • Отсутствие прямой конкуренции с китайскими производителями
  • Сохранение лояльной клиентской базы

Факторы, влияющие на возвращение

  1. Сроки действия опционных соглашений
  2. Состояние производственных активов
  3. Политическая конъюнктура
  4. Готовность к технологической адаптации (альтернативные поставщики комплектующих)

Эксперты отмечают, что даже при благоприятном сценарии возвращение будет носить поэтапный характер — от возобновления поставок до полномасштабной локализации. Наибольшие перспективы имеют бренды, сохранившие инфраструктурные активы и не разорвавшие полностью связи с российскими партнерами.