BMW всегда славилась тем, что сочетает в себе мощь, драйв и безупречный стиль. Особенно это заметно в купе — этих элегантных, стремительных и харизматичных автомобилях, которые не просто перевозят из точки А в точку Б, а делают это с изяществом. В этой статье мы собрали топ 5 самых красивых купе BMW, которые стали настоящими иконами дизайна.
1 место. BMW 507 (1956–1959)
Родстер BMW 507 стал главной звездой автосалона IAA во Франкфурте в 1955 году. Был создан на базе инженерных решений седана BMW 502 с 3,2-литровым двигателем, но с увеличенной мощностью до 150 лошадиных сил.
Родстер в алюминиевом кузове был лёгким и элегантным — настоящий гранд-турер своего времени.
Спортивный автомобиль, спроектированный немецко-американским дизайнером Альбрехтом графом Герцем, развивал скорость до 220 км/ч и сыграл важнейшую роль в формировании имиджа Bayerische Motoren Werke. Тем не менее, коммерческого успеха модель не добилась — было выпущено всего 251 экземпляр. Сегодня же BMW 507 считается бесценной классикой и одной из самых дорогих моделей бренда.
Двигатель: 3.2 л V8
Мощность: 150 л.с.
Разгон 0–100 км/ч: ≈ 11 секунд
Макс. скорость: 220 км/ч
КПП: 4-ступенчатая механика
Привод: задний
Автомобиль создавался для покорения американского рынка и быстро стал символом роскоши и стиля. Длинный капот, изогнутые крылья и открытый верх сделали 507 одним из самых красивых родстеров (и купе в тюнинге) своего времени. Им владели Элвис Пресли и другие знаменитости — и не зря.
2 место. BMW 3.0 CSL (E9, 1971–1975)
В 1968 году на рынок вышли роскошные купе BMW — Grand Coupé (Große Coupés). Именно с появлением этих моделей, а также представительского седана из серии E3 (Große Limousine), BMW вновь уверенно заявила о себе в сегменте автомобилей премиум-класса.
Купе отличались ярко выраженным спортивным характером, особенно легендарная модель BMW 3.0 CSL, которая впоследствии добилась впечатляющих успехов в автоспорте.
Дизайн кузова разработал Манфред Реннен, а передняя часть автомобиля получила фирменное оформление BMW — сдвоенные фары и узнаваемую радиаторную решётку в форме «двойной ноздри».
Все модели этой серии оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями, основанными на моторной линейке M30. Объём варьировался от 2,5 до 3,0 литров, а мощность достигала 206 л.с. — в частности, у модели BMW 3.0 CSL. Помимо двухступенчатых карбюраторов, с 1971 года начали устанавливаться и системы впрыска топлива через впускной коллектор.
Эти Grand Coupés стали идейными предшественниками 6-й серии BMW (E24). Этот красавец не только выглядел потрясающе, но и доминировал в автоспорте. Его легкий кузов, агрессивные формы и аэродинамические элементы (особенно в версии "Batmobile") сделали его культовым. Это была настоящая машина мечты 70-х.
Двигатель: 3.0–3.2 л R6
Мощность: 180–206 л.с. (в зависимости от версии)
Разгон 0–100 км/ч: 6.9–7.5 секунд
Макс. скорость: до 220 км/ч
КПП: 4-ступенчатая механика
Привод: задний
Модели: BMW 2800 CS (E9), BMW 2.5 CS (E9), BMW 3.0 CS (E9), BMW 3.0 CSi (E9), BMW 3.0 CSL (E9), 180 л.с., BMW 3.0 CSL (E9) 200 л.с., BMW 3.0 CSL (E9), 206 л.с.
Версия CSL ("Coupé Sport Leichtbau") имела облегчённый кузов и спортивную настройку — идеальна для трека.
3 место. BMW Z8 (1999–2003)
Впервые концепт BMW Z8 (E52) был представлен публике на автосалоне в Токио в 1997 году, а серийное производство стартовало в 1999-м. Эта модель стала настоящим оммажем легендарному BMW 507 — культовому родстеру 1950-х годов.
BMW Z8 стала воплощением баланса между роскошью и спортивным характером. Всего было выпущено только 5700 экземпляров, и каждый из них оснащался мощным V8-двигателем от BMW M5.
Особую известность модель получила благодаря своему появлению в фильме «Джеймс Бонд: И целого мира мало» (1999), где выступила в роли эффектного автомобиля агента 007.
Созданный как оммаж классическому BMW 507, Z8 объединил стиль ретро с технологиями конца 90-х. Он был настолько хорош, что появился в фильме о Джеймсе Бонде. Алюминиевый кузов, мощный двигатель V8 и дизайн, от которого невозможно оторвать глаз.
Z8 выпускался исключительно в кузове родстер. В его внешности были собраны все классические черты настоящего родстера: длинный капот, короткая задняя часть, смещённое назад водительское сиденье и минимальные свесы. В то же время дизайн Z8 гармонично сочетал винтажные линии с современными технологиями.
Двигатель: 4.9 л V8 (от M5 E39)
Мощность: 400 л.с.
Разгон 0–100 км/ч: 4.7 секунды
Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена)
КПП: 6-ступенчатая механика
Привод: задний
Модели: BMW Z8 (E52)
Так, например, круглые фары были выполнены с использованием ксеноновой технологии, а кнопка запуска двигателя — ставшая привычной сегодня — впервые появилась именно на этой модели BMW.
4 место. BMW 6 серии (E24, 1976–1989)
Весной 1976 года, вслед за 3-й (1975) и 5-й (1972) сериями, появилась первая BMW 6 серии. Это было большое купе, построенное на базе «пятёрки» и ставшее логическим продолжением люксовых купе 1960-х годов (серии E9).
E24 был одним из тех автомобилей, которые на дороге всегда смотрелись солидно и дорого. Его строгие линии, вытянутый силуэт и узнаваемый "акульий нос" сделали его настоящей классикой. До сих пор считается эталоном стиля среди винтажных BMW.
С самого начала в модель были заложены прорывные технические решения, а само купе стало уникальным сочетанием элегантности, спортивности и комфорта на дальние дистанции — на тот момент с таким балансом не мог сравниться почти ни один другой автомобиль.
Двигатель: 3.4 л R6
Мощность: 218 л.с.
Разгон 0–100 км/ч: ≈ 7.4 секунды
Макс. скорость: 227 км/ч
КПП: 5-ступенчатая механика / 4-ступ. автомат
Привод: задний
Модели: BMW 628CSi, 630CSi, 630CS, 633CSi, 635CSi, M635CSi
18 апреля 1989 года с конвейера завода в Дингольфинге сошёл последний экземпляр BMW 6 серии первого поколения. Срок производства — 13 лет — сделал E24 самой долго выпускавшейся моделью в истории BMW. В период наивысшего спроса выпускалось до 50 автомобилей в день. Прямого преемника модель не получила — новая 6 серия (E63) вышла только в 2003 году.
BMW 6 серии (E24) выпускалась исключительно в кузове купе. Сборку базовой версии BMW поручила кузовному ателье Karmann в Оснабрюке.
Внешне кузов отличался вытянутыми, элегантными линиями и одновременно выраженной динамикой и мощью. За дизайн отвечал тогдашний шеф-дизайнер BMW Поль Брак, который наделил автомобиль крупными застеклёнными поверхностями и выразительным профилем. Повышенные требования к пассивной безопасности привели к тому, что в конструкции впервые появился центральный стойка кузова (B-стойка), в отличие от более ранних купе марки.
5 место. BMW 8 серии (G15, с 2018)
Летом 2018 года BMW представила второе поколение 8 серии, тем самым вернув в свою линейку флагманское купе класса Grand Tourer. Модель G15 стала логичным продолжением концепции, заложенной ещё в оригинальной 8 серии (E31) 1990-х годов, но при этом значительно переосмысленной под современные стандарты роскоши, технологий и динамики.
Мощь, технологии и дизайн нового поколения — всё в одном флаконе. Купе, от которого невозможно оторваться.
Новое купе изначально проектировалось как высокотехнологичный автомобиль класса люкс, сочетающий в себе изысканный дизайн, выдающиеся ходовые характеристики и передовые цифровые решения. BMW 8 серии G15 воплотила философию «драйва без компромиссов» и заняла особое место в модельной гамме марки, возвышаясь над 6 серией и выступая как новый флагман в двухдверном сегменте.
Автомобиль производится на заводе в Дингольфинге, где также собираются флагманские седаны 7 серии. Наряду с купе (G15), в линейке присутствуют также кабриолет (G14) и четырёхдверное Gran Coupé (G16).
Кузов купе G15 получил выразительный, стремительный силуэт с длинным капотом, широкой колеёй и низкой посадкой. Дизайн интерьера и экстерьера подчёркивает премиальность: кожаная отделка, хрустальные элементы управления, цифровая приборная панель и последняя версия iDrive делают автомобиль не только красивым, но и интеллектуально продвинутым.
В топовой версии M850i xDrive автомобиль оснащён V8-двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 530 л.с., а спортивная модель BMW M8 (F92) поднимает планку ещё выше — до 625 л.с. в версии Competition. Все модификации отличаются точной управляемостью, благодаря интеллектуальному полному приводу xDrive и активному шасси с электронным управлением.
Двигатель: 4.4 л V8 TwinTurbo
Мощность: 530 л.с.
Разгон 0–100 км/ч: 3.7 секунды
Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена)
КПП: 8-ступенчатый автомат
Привод: полный (xDrive)
Новейшее купе от BMW не оставляет равнодушных. Оно сочетает спортивную агрессию, широкую посадку, острые линии и внушительный силуэт. Интерьер — сочетание кожи, металла и технологий. Это уже не просто купе — это будущее в настоящем.
Подведем итоги: Красота без характера — это просто обложка
BMW всегда умела создавать автомобили, на которые хочется смотреть снова и снова. Эти купе — больше, чем просто машины. Они заслужили своё место в истории не только дизайном, но и инженерной точностью. Это история, стиль и страсть к скорости в чистом виде.
А какой BMW купе для тебя самый красивый? А ты бы сел за руль какой из них? 😉