В условиях ограничений вести туристический бизнес непросто, но возможно. Если грамотно организовать работу и проявить креативность, то можно получать прибыль. А те, кто занимается развитием проектов внутри страны, могут рассчитывать на поддержку государства.
Как открыть турагентство
Туристическая деятельность в России регулируется Федеральным законом № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Актуальные новости в этой сфере регулярно публикуются на сайте Ростуризма.
Бизнес в туризме организуют туроператоры, которые устанавливают цену на поездки. Для расширения сети продаж они нанимают турагентства за определенную плату. Однако для конечного потребителя стоимость путевки остается неизменной. Агентство выступает посредником, продавая клиентам услуги туроператора. В некоторых случаях агентства могут работать и самостоятельно.
Франшиза или собственный бренд
Существует два основных способа открыть туристическое агентство: самостоятельно и по франшизе. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее каждый из них:
Открытие по франшизе
Готовая бизнес-модель. Если у предпринимателя нет достаточного опыта в данной сфере, покупка франшизы может стать оптимальным выбором. Франчайзер предоставляет готовый план открытия бизнеса, а также поддерживает и обучает его.
Прогнозируемая окупаемость. Отработанная схема позволяет выйти на окупаемость в заранее определенный срок. Это избавляет от необходимости совершать множество ошибок и тратить деньги на неэффективные методы рекламы.
Финансовые обязательства. При покупке франшизы предприниматель обязан заплатить паушальный взнос и ежемесячно вносить роялти. Это может быть довольно затратным.
Отсутствие свободы действий. Организация, открытая по франшизе, не может действовать самостоятельно, так как должна соблюдать стандарты и требования, установленные договором франчайзинга.
Открытие под собственным брендом
Все придется начинать с нуля. В процессе развития бизнеса предпринимателю предстоит столкнуться с множеством трудностей и ошибок, что может привести к различным последствиям.
Большие расходы на формирование бренда. Клиенты предпочитают обращаться в надежные и проверенные туристические агентства, поэтому много средств будет потрачено на развитие бренда и рекламу.
Полная свобода действий. Предприниматель может развивать бизнес в любом направлении и экспериментировать с новыми идеями, не сталкиваясь с ограничениями.
Таким образом, если предприниматель только начинает свой путь в мире туризма и не обладает достаточным опытом, стоит рассмотреть вариант открытия бизнеса по франшизе. Однако если у вас достаточно средств и навыков, создание собственного бренда может стать увлекательным и интересным направлением.
Выбор названия и правовой формы
Многие туристические агентства выбирают форму собственности в виде ООО — общества с ограниченной ответственностью. Однако некоторые небольшие организации управляются индивидуальными предпринимателями. При выборе формы собственности важно учитывать особенности будущего направления деятельности и специфику компании. Давайте подробнее рассмотрим, чем отличаются ИП от ООО.
Индивидуальный предприниматель
Индивидуальному предпринимателю может быть выгоднее начать туристический бизнес в России. Эта форма собственности обладает рядом преимуществ:
Простая и недорогая регистрация. Для получения статуса ИП предпринимателю необходимо уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и подготовить несколько документов: заявление на регистрацию, копию ИНН и копию паспорта. Отсутствие бухгалтерской отчетности. Индивидуальные предприниматели обычно используют специальные налоговые режимы, при которых сдают только декларацию раз в год. Составлять бухгалтерский баланс не требуется.
*Проще использовать прибыль. Индивидуальный предприниматель может переводить средства с расчетного счета на личную карту без уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом не нужно оформлять перевод как дивиденды или зарплату.
Однако у этой формы собственности есть и недостатки:* Нельзя привлечь партнеров в туристическое агентство. Поскольку ИП работает один и не может выделить долю в бизнесе, он может открыть туристическую компанию только в одиночку.
Сложнее искать инвестиции. Инвесторы с осторожностью относятся к финансированию ИП. Если собственных средств не хватает, то начать туристический бизнес может быть непросто. Ответственность за долги личным имуществом. Если туристическое агентство окажется убыточным и возникнут долги, то ИП будет отвечать по ним своим имуществом.
Реклама 🚀 🚀 🚀 Регистрация ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним👇Оставить заявку на открытие ИП
Общество с ограниченной ответственностью
Туристическое мини-агентство также можно открыть в формате ООО. Эта форма собственности обычно выбирается, когда в бизнесе участвуют несколько учредителей или требуются инвестиции. Рассмотрим особенности этой формы бизнеса:
Регистрация сложнее и дороже. Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Также требуется внести минимальный уставный капитал в размере 10 000 рублей. Предпринимателю необходимо предоставить в ФНС больше документов, чем требуется для открытия ИП. На регистрацию юрлица подают, помимо заявления, устав, если он не типовой; решение одного или нескольких учредителей о создании общества; информацию о юридическом адресе. Придется вести полный бухучет. Даже если владелец ООО открыл бизнес на упрощенной системе налогообложения (УСН), он все равно должен предоставлять полную бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Можно открыть туристическую компанию с партнерами. Общество с ограниченной ответственностью позволяет привлечь до 50 соучредителей. Это выгодно, если в планах открыть большую компанию или несколько филиалов. Проще найти инвестора. Инвесторы обычно предоставляют средства в обмен на долю в компании. Однако для этого должен быть бизнес-план.
Название турагентства можно выбрать любое, на усмотрение предпринимателя, даже уже используемое. Наименования юридического лица и компании могут отличаться. Приобретая франшизу, можно не заботиться о выборе названия и работать под известным брендом.
СтатьиЧто такое франшиза и как открыть бизнес по франшизеСтарт бизнеса
Важно не ошибиться с выбором системы налогообложения. Сроки и величина платы в ФНС, порядок отчетности зависят от режима, который применяет компания. Законодательством для ведения туристического бизнеса предусмотрены две системы:
Общая (ОСНО)— предполагает самые высокие налоги и большой объем отчетной документации. Не имеет ограничений, однако если ОСНО применяет ИП, ограничения накладывает его статус. Упрощенная (УСН) — характеризуется меньшим объемом отчетности и более низкими налоговыми отчислениями. Может быть разных видов: УСН «Доходы», УСН «Доходы минус расходы», с 1 июля 2022 года — автоматизированная УСН. В зависимости от вида режим предполагает разные налоговые ставки и ограничения по доходу и численности сотрудников.
Применять режим «Налог на профессиональный доход» турагенты не вправе.
Перечень необходимых документов для регистрации агентства
После того как вы определитесь с правовой формой и налоговым режимом будущего предприятия, вам необходимо подготовить пакет документов для подачи в налоговую службу. Существует несколько способов отправки бумаг:
Лично или через доверенное лицо посетить инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС). Отправить документы по почте.
Подать через Многофункциональный центр (МФЦ). Подать через сайт налоговой или портал госуслуг.
*Зарегистрировать бизнес онлайн с помощью специального сервиса, такого как РБиДОС от Деловой среды и Сбербанка.
Реклама 🚀 🚀 🚀 Регистрация ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним 👇 Оставить заявку на открытие ИП
Для индивидуальных предпринимателей (ИП) необходимо заполнить заявление по форме № Р21001 о желании зарегистрировать предпринимательскую деятельность. Также потребуется паспорт, его копия и квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
Если вы регистрируете общество с ограниченной ответственностью (ООО), помимо заявления по форме № Р11001, вам понадобятся следующие официальные документы:* Решение об учреждении юридического лица.
Устав компании — если устав типовой, его представлять не требуется. Квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 рублей.
При отправке документов по почте необходимо заверить их дубликаты нотариально. Усиленная электронная подпись позволяет отправить пакет на регистрацию дистанционно. Если вы подаете документы в электронном формате, пошлина не взимается.
В заявлении на регистрацию необходимо указать коды по ОКВЭД. Соответствующий шифр выбирается из классификатора самостоятельно. Для туристического бизнеса подходят коды 79.11 или 79.12. Вместе с пакетом документов можно подать уведомление о системе налогообложения. После регистрации бизнеса вам потребуется открыть расчетный счет.
Реклама ⭐️ Откройте счет для бизнеса Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса Открыть счет в Сбере
Как выбрать место для турагентства
К выбору места для турагентства следует подойти с особой ответственностью, ведь от этого во многом зависит будущая прибыль компании. Необходимо учесть несколько ключевых факторов:
Район города — деловой или жилой. Финансовые возможности населения: соотношение между количеством обеспеченных граждан и теми, кто не сможет покупать путевки.
Стоимость аренды помещения в данном районе. Количество конкурентов.
Все эти критерии следует рассматривать в комплексе, так как в каждом конкретном случае результат может быть разным. Например, иногда лучше расположить турагентство в деловом квартале, где нет конкурентов, а до других районов далеко. Однако во многих случаях жилой массив предпочтительнее. ИП разрешено работать и в собственной квартире. В начале своей деятельности некоторые турагенты так и поступают, экономя на аренде офиса. Однако такое расположение имеет свои нюансы. Придется думать, где встречаться с клиентами, или принимать их у себя в квартире.
Статьи Как начинающему ИП выбрать и арендовать помещение для бизнеса Старт бизнеса
Какое оборудование необходимо для турагентства
Для организации одного рабочего места турагента достаточно телефона, принтера, сканера и Wi-Fi-модема. Никакого дополнительного оборудования не потребуется. В начале деятельности можно обойтись своим смартфоном, печатающим устройством и простыми приложениями. Из мебели пригодятся собственный стол и стулья.
Подбор персонала
Наем работников — это ключевой этап, так как успех зависит в том числе от грамотного набора сотрудников. Поначалу можно работать одному. Это позволит не только сэкономить средства, но и освоить все виды деятельности, узнать нюансы. На старте лучше нанять бухгалтера. Стоит приглашать специалиста, который обслуживает непосредственно туристические компании, так как он знаком со спецификой отчетности в этом бизнесе. Можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, когда функции бухгалтера выполняет сторонняя организация, специализирующаяся на таких работах.
С развитием бизнеса можно задуматься о расширении штата. На должность турагента чаще всего приглашают претендентов с опытом работы не менее года. Такой сотрудник должен знать направления поездок в зависимости от сезона, отели, перевозчиков и правила бронирования путевок. Иногда приглашают поработать агентом человека без знаний и опыта, с перспективой дальнейшего роста: первое время он, в отличие от остальных работников, будет только отвечать на телефонные звонки, знакомиться с отелями и заполнять документы. Освоив это, человек сможет работать самостоятельно.
Реклама💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно! Оформить на 14 дней бесплатно
Частые ошибки турагента
На первой строчке рейтинга распространенных ошибок находится неумение агента работать с клиентом, понимать его желания и возможности. Часто за этим стоит незнание маршрутов, отелей и действующих правил. Не все умеют деликатно разговаривать с людьми и квалифицированно отвечать на вопросы клиентов.
Кроме ошибок, связанных с незнанием маршрутов и психологии заказчика, есть группа технических промахов:
Неправильное внесение данных в систему бронирования. Отсутствие подписи клиента в договоре.
· Несвоевременное оформление визовых документов.
Часто подобные ошибки приводят к большим проблемам. Чтобы их избежать, опытные агенты оставляют заявку туроператору только после подписания договора заказчиком. Ход выполнения действий по бронированию билетов, отеля нужно отслеживать и постоянно проверять наличие изменений.
Как привлечь клиентов
Большинство новых заказчиков приходят по рекомендациям друзей и родственников. Поэтому так важно, чтобы клиенты были довольны качеством обслуживания. Иногда ради хорошей репутации стоит пойти на уступки и помочь в разрешении конфликтных ситуаций, даже если требования клиента кажутся несправедливыми.
Для рекламы можно использовать мессенджеры и социальные сети. Также эффективны email-рассылки тем, кто уже покупал туры в вашем агентстве. После того как бизнес начнет активно развиваться, рекомендуется создать свой сайт. На нем можно размещать выгодные предложения и предоставлять информацию о странах и правилах поездок.
Чтобы заинтересовать клиентов, можно предлагать скидки за счет уменьшения комиссионных агентства. Тем, кто обращается в вашу компанию не в первый раз, можно дарить подарки. Также эффективно вносить предпочтения клиента в базу данных, чтобы использовать их при повторном обращении. Заказчику будет приятно, что о нем помнят.
📌 Совет
Можно проявить фантазию и предлагать необычные туры по нестандартным местам или тематические, с костюмами и атрибутикой. Также востребованы корпоративные туры.
Сколько стоит открыть туристический бизнес
Чтобы организовать собственное туристическое дело, необходимо вложить от 100 000 рублей. Эта сумма кажется небольшой, особенно если экономить на всем. Однако если покупать франшизу, стоимость, напротив, возрастет. Но появятся дополнительные преимущества: известный бренд, помощь в работе и разработанная бизнес-модель.
Расходы зависят от количества сотрудников, арендуемого помещения и необходимости закупать мебель и технику. Даже если получить статус ИП и работать одному, придется отчислять налоги с доходов и страховые взносы.
Тенденции в туристическом бизнесе
В последнее время основными трендами в туризме стали:
Изолированный отдых на природе — преимущественно в кемпингах и глэмпингах. Последние отличаются от обычных кемпингов комфортными условиями проживания, хотя и в палатках или бунгало. Тематические туры.
Путешествия внутри своей страны. Забота о здоровье. Популярны путевки в санатории для реабилитации и поддержания самочувствия.
Семейные туры
Семейные туры стали более популярными, однако и требования клиентов к организации отдыха повысились. Обязательное условие — наличие на территории отеля детских площадок, комнат с большим количеством тренажеров, игрушек и развлекательных игр. Для некоторых семей важно гипоаллергенное меню в ресторане отеля и возможность индивидуального трансфера.
Туристический бизнес в условиях ограничений
С началом пандемии туристические компании внесли коррективы в маршруты, направления и пакетные предложения. На их работе отражается и снижение уровня доходов населения. Несмотря на падение доходов турфирм, туристическая отрасль успешно ищет новые источники заработка.
На чем зарабатывать
Основа продуктивной работы в туристическом бизнесе — качество обслуживания, поскольку эта деятельность относится к сфере услуг. Можно выбрать только одно направление, например экскурсионные маршруты или поездки выходного дня. Интерес туристов вызывают путешествия в экзотические страны, посещение мест для дайвинга и серфинга.
В текущих условиях туристические фирмы перепрофилируют свою деятельность: открывают новые направления, расширяют страховку для клиентов, переводят бизнес в онлайн-режим. Уже открытые мелкие компании объединяются в большие агентства.
Внутрироссийский туризм
Путешествия по России становятся всё более популярными, и многие из них ориентированы на состоятельных туристов, готовых заплатить за эксклюзив. Интерес к этому виду туризма вполне объясним, ведь на территории нашей страны можно увидеть разнообразные природные ландшафты: арктические пустыни, тундру, тайгу, лесостепи, степи, полупустыни и даже вулканы.
Одним из главных преимуществ поездок по России является отсутствие необходимости получать визу, что делает их более доступными по сравнению с поездками в экзотические зарубежные страны. Именно поэтому туристические агентства активно сотрудничают с операторами, специализирующимися на российском туризме.
Внимание
Федеральное агентство по туризму активно поддерживает развитие туристической инфраструктуры в регионах страны, выделяя средства на соответствующие проекты.
Онлайн-туры
Для турагентов, которые специализируются на экскурсиях, становится всё более привлекательным переход к электронному формату. Онлайн-экскурсия представляет собой трансляцию видео в реальном времени, осуществляемую на базе стриминговой платформы. Для организации таких путешествий привлекаются профессиональные гиды, которые отвечают строгим требованиям: помимо глубоких знаний об истории мест и достопримечательностях, они должны обладать необходимым оборудованием для обеспечения четкой картинки, плавного изображения и снижения посторонних шумов.
Если вам было интересно и вы хотите узнать больше, подпишитесь на канал и не забудьте оставить комментарий.