К моей великой радости, SHAMAN на концерте в Кирове 1 апреля исполнил свое великолепное произведение «Вороны мои».
Помимо того, что это песня-совершенство по материалу, она еще и глубокая серьезная вещь для интеллектуалов, формирующих и осознающих сложные душевные переживания. Сильнейшая композиция. Изумительная и изумляющая рок-баллада с элементами народного пения. О грехах она, о темной стороне человеческой души? А мне кажется — о благородстве, честности, чести.
Очень интересен текст. Вроде бы простой, небольшой, он построен очень искусно и филигранно точно. Куплет — это два шестистишия: не классическая секстина, само собой, но весьма изящная форма, с зарифмованными третьими строками и сменой количества слогов, с четырех на пять в первом шестистишии и с шести на семь во втором. Припев — максимально простой (четырежды повторенная фраза «Вороны мои»), но впечатляющий, так как оттеняются эти повторы, как и в куплете, разнообразными фольклорными элементами.
А помните захватывающий клип к этой песне? Яра там узнать сразу практически невозможно. Я и не узнала. Когда смотрела в первый раз. Былинный богатырь, в кольчуге и шлеме, с мечом. Лицо в крови, в груди застряли стрелы. Когда воин умирает, его глаза медленно становятся из темно-серых — светлыми, небесно-серыми, серебристо-серыми… даже и не описать точными словами.
А в конце современный с виду юноша в длинном черном плаще, сверкнув серебряным отсветом в глазах, берет его меч, крепко и умело обхватив рукоять…И одним махом расправляет за спиной белоснежные крылья. И тот персонаж, и другой — это SHAMAN.
Как ему удалось так феноменально перевоплотиться — из взрослого воина с усталым, настрадавшимся взглядом в юношу со взглядом острым, повелительным и грозным, потомка (ангела, бессмертную душу?), — знает только он сам. Может быть, потому удалось, что история страны, преемственность поколений, судьба России для него — не пустые слова.
Мэгс
(частично цитирую свою книгу "SHAMAN. Голос Рассвета")