Найти в Дзене

Наши дети

Делала репост о мальчике, которого все ищут. И внутри всё всколыхнулось. И подумалось о том, что ведь сейчас мы сами учим детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми. Это хорошо и плохо одновременно. Вот представьте, что ребенок на улице, в общественном месте попал в какую-то затруднительную ситуацию. Ему впору попросить помощи у взрослых. Но он научен и хорошо усвоил, что с незнакомыми людьми общаться не надо. И ребенок может просто побояться попросить о помощи и участии. И может остаться один на один со своими сложностями и проблемами, быть может даже серьезными. И вот как здесь быть? Я вспомнила разные свои случаи с незнакомыми мне детьми. Неоднократно было так, что я видела детей, чаще школьного возраста, одних на улице, в общественных местах. И если мне что-то казалось подозрительным, я подходила к детям и спрашивала, не заблудились ли они, нужна им помощь, что они здесь делают одни. И мне совершенно все равно как я тогда выглядела со стороны, что подумали обо мне окружающ

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Делала репост о мальчике, которого все ищут.

И внутри всё всколыхнулось. И подумалось о том, что ведь сейчас мы сами учим детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми. Это хорошо и плохо одновременно.

Вот представьте, что ребенок на улице, в общественном месте попал в какую-то затруднительную ситуацию. Ему впору попросить помощи у взрослых. Но он научен и хорошо усвоил, что с незнакомыми людьми общаться не надо.

И ребенок может просто побояться попросить о помощи и участии. И может остаться один на один со своими сложностями и проблемами, быть может даже серьезными. И вот как здесь быть?

Я вспомнила разные свои случаи с незнакомыми мне детьми. Неоднократно было так, что я видела детей, чаще школьного возраста, одних на улице, в общественных местах.

И если мне что-то казалось подозрительным, я подходила к детям и спрашивала, не заблудились ли они, нужна им помощь, что они здесь делают одни.

И мне совершенно все равно как я тогда выглядела со стороны, что подумали обо мне окружающие. Но я всегда выясняла, все ли в порядке у ребенка, а потом шла по своим делам.

Бывало, что ребенок на мой вопрос "Почему ты один?", показывал в сторону, отвечая что там его мама, папа или бабушка, а он просто идет немножко впереди.

Был случай, когда на улице мужчина тащил за руку упирающегося мальчишку. Я подошла к ними спросила пацана - Кто это человек. Мальчишка ответил, что это его папа.

Тогда я спросила у отца ребенка, почему он словами не может донести до ребенка то, что ему от него нужно. Папа меня послал конечно. Но отойдя я увидела, что он перестал тащить за руку своего сына.

И в этом случае мне не важно, что меня куда-то там послали. Важнее было другое - я от ребенка услышала, что это ни какой-то там незнакомый дядька, который может затащить его куда угодно.

Кстати, сейчас пришла мысль о том, что неплохо в школьную программу ввести изучение азбуки Морзе и обучение разным тайным знакам опасности, которые ребенок может подавать окружающим в критических ситуациях. Мне кажется, что это очень важно. А вы как думаете?

Кто-нибудь заметил, что мы стали более отстраненные и безучастные по отношению друг к другу? Особенно это видно по отношению к чужим детям. Я по своему детству помню, что мне делали замечания незнакомые люди. И я слушала их.

Помню в автобусе времена, когда надо было опустить денюжку в аппарат и оторвать себе билет. Так вот, однажды я денюжку не опустила, а билет оторвала. Это было на задней площадке автобуса. Я думала, никто не видит. Но мне сделали замечание, что так нехорошо делать. Помню, что мне было очень стыдно.

Помню как мы лазили за яблоками, недалеко от дома был яблоневый сад, мы жили на окраине города. Варенье мама делала из этих яблок вкусное-превкусное.

Так вот, частенько мы ломали ветки яблонь специально, чтоб нам было удобнее доставать яблоки. И помню кто-то нам сделал замечание, чтоб мы не ломали ветки, а то щас нам дадут по опе, когда мы спустимся на землю. Мы тогда испугались. Притихли и перестали ветки ломать.

Я помню, что во времена моего детства и юности посторонние люди могли запросто сделать замечание, пристыдить.

Стыдно. А вот сейчас даже такое слово и не часто услышишь - стыд. Мне кажется, что оно скоро совсем исчезнет из русского языка.

Сейчас на улицах почти никто не делает замечания чужим детям, если дети делают что-то не очень хорошее. Все идут мимо.

Но и не интересуются, нужна ли помощь ребенку. Меняется всё.

Что-то меняется совсем и не в лучшую сторону.

Но всегда были, есть и будут неравнодушные люди, которым все надо и до всего есть дело. Особенно до подрастающего поколения.

Дети - это наше будущее. И будущее это тоже наше. Поэтому нет и не может быть чужих детей.

Дети - они все наши. И можно сообща заботится о подрастающем поколении. Можно и даже нужно.

А вы как считаете?