Найти в Дзене

Семья — основа жизни: ценности, традиции и взаимопомощь.

Сегодня я к вам с будничным и рабочим одновременно. На уроке окружающего мира со своими второклассниками мы начали новый раздел, в котором первая тема имеет прекрасное название «Наша дружная семья». Я сильно отстаю по этому предмету - из-за моих больничных. Пытаюсь наверстать упущенное хотя бы в последней четверти🤗. Вообще так получается, что в городе я преподавала только английский язык, а начальные классы изучаю вместе с детьми. В прошлом году у меня был 1 класс в 1 раз, а в этом году 2 класс в 1 раз😂... Так что с большой радостью сама рассматриваю содержание учебников! На уроке меня удивило, что у детей довольно расплывчатое представление о семье. Они называли разные варианты: у кого-то в семье было 6 человек, у кого-то — 9, 12 и даже 17! При этом они могли забыть упомянуть братьев и сестёр, но не забывали назвать кошек и собак, которых, конечно, было предостаточно в деревенском доме🤭. Они также перечисляли крёстных и просто друзей семьи, то есть близких людей, но не связанны

📑Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я к вам с будничным и рабочим одновременно.

На уроке окружающего мира со своими второклассниками мы начали новый раздел, в котором первая тема имеет прекрасное название «Наша дружная семья».

Я сильно отстаю по этому предмету - из-за моих больничных. Пытаюсь наверстать упущенное хотя бы в последней четверти🤗.

Вообще так получается, что в городе я преподавала только английский язык, а начальные классы изучаю вместе с детьми.
В прошлом году у меня был 1 класс в 1 раз, а в этом году 2 класс в 1 раз😂...
Так что с большой радостью сама рассматриваю содержание учебников!

На уроке меня удивило, что у детей довольно расплывчатое представление о семье. Они называли разные варианты: у кого-то в семье было 6 человек, у кого-то — 9, 12 и даже 17!

Из детского портфолио)) малыши еще совсем☺️
Из детского портфолио)) малыши еще совсем☺️

При этом они могли забыть упомянуть братьев и сестёр, но не забывали назвать кошек и собак, которых, конечно, было предостаточно в деревенском доме🤭.

Они также перечисляли крёстных и просто друзей семьи, то есть близких людей, но не связанных родственными узами.

Но особенно мне понравилось, как они выполнили задание из учебника.

Там было пять иллюстраций, и нужно было накрыть фишками те фотографии, которые изображают то, что есть в вашей семье.
1 картинка.
1 картинка.
  • Например, на первой картинке семья совершает совместные покупки в магазине.

Этот пункт понравился детям. Его выбрали все. Хотя они уже ходят в магазин самостоятельно, они признают, что любят ходить туда с родителями и бабушками-дедушками, потому что можно попросить что-нибудь для себя😄.

Одна девочка даже сказала мне:
«Иначе я их замучаю»🤣.
Аргумент засчитан 👍.

В тот же момент они признались, что у них есть и у самих немаленькие суммы денег... Которые, наверное, дарят (эти 17 родственников🤭) им на разные праздники. Так что они спокойно могут позволить себе купить подарки для родных.

Меня порадовало, что они покупают подарки не только родителям, но и братьям-сёстрам!

Один из моих учеников часто просит распечатать раскраски именно для брата и сестры... Это очень мило☺️.

Хорошие отношения в семье говорят о многом!

2 картинка.
2 картинка.
  • На второй картинке изображён папа, который учит ребёнка кататься на велосипеде.

Почти все дети выбрали эту картинку – кого-то учил папа, кого-то — дедушка, а кого-то, оказывается, даже одновременно и папа, и дедушка! Им 8 лет, и они умеют кататься на велосипеде, что кажется обычным явлением сейчас.

Но для меня было бы это не так — я научилась ездить на велосипеде только в 10 лет.

3 картинка.
3 картинка.
  • На третьей картинке бабушка читает сказку внучке.

Тут у меня согласился всего один ребёнок, он сказал: «Да, бабушка читает нам сказки!».

А другая девочка, отличница, воскликнула: «А может быть, это я читаю для бабушки сказку, а не она мне». Какие современные дети – за словом в карман не полезут!😄

4 картинка.
4 картинка.
  • На следующей иллюстрации изображено приготовление еды. Опять же всей семьёй: мама, папа, брат, сестра — очень приятно лицезреть такое☺️.
И я тут слышу ответ: «О, мы тоже 3 дня назад с бабушкой готовили 70 пирогов!»
Мне сначала показалось, что я ослышалась.
«70? 70 пирогов? Зачем? Не может быть такого!»

Оказывается, я поторопилась со своими выводами, когда услышала аргумент ребёнка, что они просто помогали с поминками.

Тут уж меня скорее поразило даже не количество пирогов, а сама ситуация помощи. Женщины, которые помогали в этом случае друг другу, отличаются по возрасту. Оказывается, сын одной женщины является крёстным для сына у другой...

И вот такая взаимовыручка в селе — очередной пример ⤵️.

5 картинка.
5 картинка.
  • И последняя иллюстрация — это где женщина с детьми приходит к своей маме в больницу.

Оказывается, дети помогают даже в таком деле. Кто-то рассказал, как он принёс дедушке воды, чтобы ему запить то, что, собственно, и положено запивать водой во время болезни.

Меня поразил и урок, и ответы, и аргументы детей, и их истории.

Я задумалась о том, какое достойное поколение у нас растёт!

Согласны со мной?😊

Спасибо💖