Найти в Дзене
Красный Лотос

Транспортные приключения или есть ли счастье в ПДД?

Картинка сгенерирована ИИ "Шедеврум"
Картинка сгенерирована ИИ "Шедеврум"

Автомобильное движение во всех арабских странах есть определенный хаос, подчиняющийся каким угодно законам мироздания, кроме принятых в конкретной стране ПДД.

Есть арабские государства, где с организацией дорожного движения чуть лучше, есть страны, где с этим максимально и безалаберно хуже, но сегодня речь пойдет про Кувейт, который является по вопиющим нарушениям ПДД крепким середнячком.

Кувейт довольно интересная страна, которая одновременно похожа на всех и не похожа ни на кого. Страна загадка, страна ребус, страна социальный рай, хоть и не для всех без исключения. Как ни крути кувейтский калейдоскоп, а картинки всегда разные складываются, потому как помимо местного вайба дофига креатива вносят приезжие.

ПДД - есть очень больной хронический мозоль этого небольшого государства у самого начала Персидского залива, и делать с этим что-то делают, но делают медленно и не достаточно жестко, а потому результат этого "делают" сильно смазан, как результат анализов после интенсивной терапии.

На днях в Кувейте появился новый штраф в размере 150 кувейтских динар (41 тысяча рублей) за: проезд на красный сигнал светофора, опасную манеру вождения, организацию и участие в стритрейсинге, парковку на местах для людей с повышенными потребностями нецелевой аудитории.

Всего этого добра в Кувейте столько, что хоть каждый день выставляй повсюду патрули и греби деньги в бюджет лопатой. Кстати, 150 кувейтских динар - это примерный размер месячной оплаты труда местных уборщиков, то есть своеобразный МРОТ.

Местные водители, конечно, бывают разные, но если причесать все то, что происходит на местных дорогах в некую "среднюю температуру по больнице", то волосы на голове дыбом встают, хотя и не так интенсивно, как в соседней Саудовской Аравии.

При этом народец на дорогах подобрался сильно нервный, будто всем пациентам "дома скорби" разом выдали права и автомобиль в личное пользование, выпустив их на улицы порезвиться.

Все это одновременно прекрасно и пугающе, словно приквел к фильму ужасов, особенно внутри кварталов. Чаще всего дороги внутри жилых кварталов узкие (одна полоса в одну сторону и одна в обратную), но так как там вечно не хватает парковочных мест, то вдоль этих узких дорог с отсутствующими напрочь тротуарами еще и автомобили как попало припаркованы. То есть, если предположить пожар или какое-либо стихийное бедствие, а местность тут имеет сейсмоопасность и опасность цунами, то спасательные и пожарные службы из-за нагромождения припаркованных машин на узких улочках попросту не доберутся до нужных адресов.

Машины по этим кривеньким внутриквартальным проездам частенько носятся, будто за ними гонятся псы из преисподней, а кто там по обочине идет, огибая припаркованные телеги господ, водителям до лампочки. А, уж, перебежать эту дорожку и вовсе может быть натуральным квестом, потому как одна остановившаяся и пропускающая пешехода машина может оказаться той ширмой, из-за которой прямо на этого же пешехода ринется бравый доставщик на своем двухколесном драндулете.

С шоссе картина и вовсе увлекательная для всех участников движения, а для пешеходов еще и сильно опасная. Иногда едешь по местным трассам в предсумеречное время, когда багряные лучи заходящего солнца вычерчивают на асфальте неверные длинные тени, а над дорогой дрожит марево нагретой за день поверхности, активизируя миражи в виде водной глади, так и кажется, что по обочине, не торопясь, прогуливается Азраил, присматривая в свою копилку новые души.

В обогнавшей машине можно разглядеть мило воркующую парочку, где водитель, бросив руль и позабыв смотреть в лобовое стекло и по зеркалам, гладит руку молоденькой прелестницы, рисуя в своем воображении совсем не насущную действительность, а какую-нибудь романтическую спаленку с удобным ложем и эту красотку, сидящую рядом, в соблазнительном пеньюаре. При этом машина его плавно вихляет с одной полосы на другую, подрезая все соседние машины. И длиться это будет до тех пор, покуда кто-то, возмутившись неспортивным поведением, резко и зло нажмет на клаксон, вспоров горячий воздух резким автомобильным гудком, на который отзовутся еще множество других, будто волчьи голоса в ночном лесу.

Второй "молодец" вместо того, чтобы смотреть на дорогу, смотрит тик-ток на своем смартфоне, и пусть весь мир его подождет. А если за рулем дама, то тут можно ожидать совсем, уж, чудных выкрутасов, да хоть резкого полицейского разворота, если красавице внезапно пришло в голову, что те туфельки, которые они видела 30 минут назад в магазине, ей очень нужны.

Отдельный пласт проблемных водителей составляют граждане Индии и Египта, создающие опасные аварийные ситуации, а то и являясь причиной гибели множества людей.

Египтяне часто являются агрессивными и бездумными водителями, а машина под ними в их воображении имитирует ослов, иначе я не знаю, чем объяснить их внезапные остановки посреди дороги, несанкционированные и никак не объявленные другим участникам движения резкие повороты, а то и намеренные попытки подрезать или вытолкать с дороги особо не приглянувшееся авто.

Индийцы же характерны тем, что работают (водители автобусов и такси) по 16 часов без продыху и просто спят с открытыми глазами в процессе вождения. Зрелище это не для слабонервных, иногда смотришь на водителя автобуса, а у него глаза стеклянные, вытаращенные до предела, и он просто на автомате жмет на педаль газа и славно, если вспомнит о том, что есть еще и педаль тормоза.

Один такой "работник месяца" уконтропупил целый рейсовый автобус с пассажирами, благо, что там большинство пассажиров остались живы, а водитель отправился изучать свой пантеон богов попристальнее.

Но бывает и совсем, уж, любопытные истории, в одну такую попала моя подруга, просто сев в такси. Водитель такси (египтянин) перед рейсом знатно так обдолбался и его откровенно крыло прямо в процессе поездки. Подруга просила его остановиться, но на просьбу он не отреагировал, лишь вдавил педаль газа в пол, а на светофоре плавно въехал в корму здоровенного внедорожника, после чего сдал назад, объехал поврежденную машину и рванул на красный свет светофора.

Водитель внедорожника погнался за обидчиком, потому как и в Кувейте существует система страховок и вызова на место ДТП местной полицейской службы. Так водитель такси, чтобы не видеть преследующий его внедорожник, просто вырвал зеркало заднего вида и боковое зеркало со стороны водителя, выбросив их в окно.

Подруга моя в это время уже мысленно прощалась с жизнью под бормотание обдолбанного египтянина "ноу проблем, мадам, ноу проблем", а внедорожник преследователя нагнал бешеное такси только на мосту, преградив ему дорогу.

Отдельная местная боль - это бедуины. Вот где манера вождения больше напоминает миссию камикадзе! Помимо того, что и взрослые мужчины из числа бедуинов могут вести автомобиль, водрузив на приборную панель свои голые ноги с черными от грязи пятками (и не спрашивайте, чем он на педали нажимает, я не разглядывала). Так еще и бедуинские подростки, не имеющие прав, запросто могут гонять на папкиной машине, в том числе устраивая гонки на оживленных шоссе.

Эти же бравые ребята любят проделывать трюки с частичным покиданием машины во время движения, проезда на двух колесах, проезда на крыше автомобиля и так далее по списку не слишком глубокой мыслительной деятельности.

Похожие выкрутасы могут проделывать и местные девушки. Взять папину/мамину машину, не имея прав и элементарных навыков вождения, и поехать покататься? Легко! И абсолютно все равно, что случится за это время, они о таком просто не приучены думать.

Отдельный пласт проблемных водителей на дорогах Кувейта - это бравые саудовские ребята. Они прекрасно знают, что камер тут мало, а потому побаловаться на дорогах завсегда могут. Впрочем, в самой Саудовской Аравии камеры на каждом шагу, а им на них фиолетово. То ли у них денег так много, что выкидывать их пачками на оплату штрафов можно без проблем и сожалений, то ли для самих саудовцев есть лазейка в законах по части штрафов.

Когда мы ездим по дорогам Саудовской Аравии, мы соблюдаем ПДД с мыслью о том, что нас просто не выпустят из страны, если мы нарушили скоростной режим и не оплатили эти штрафы (именно за это нас штрафовали уже 10 раз, но у них самих проблема с обозначением разрешенной скорости). Кстати, за все время наших катаний по КСА, мы оплатили в ее казну уже 450 кувейтских динар))) Зато сами саудовские граждане нас на трассах так лихо обгоняют, будто у них денег куры не клюют.

В Кувейте дорожных камер все еще мало, хотя и их количество еще в конце прошлого года увеличили вдвое. Штрафы, конечно, собирают, но если они поставят дорожные камеры повсюду, как происходит это в Саудовской Аравии, то Кувейту больше не придется думать, как восполнить дефицит бюджета в стране в кратчайшие сроки.

Ужесточать законодательство в отношении нарушителей не только нужно, но и жизненно необходимо, как необходимо и увеличить количество пешеходных переходов, коих сейчас на страну исчезающе мало. Причем мало их в тех районах, где живет наибольшее количество людей, постоянно бегающих (а чаще просто бредущих) через скоростные шоссе. Заодно и увеличить штрафы за пересечение дорог в неположенном месте, потому как перебегать могу сейчас где угодно, некоторые еще и через заборы на разделительной полосе лезут.

Наблюдали ли вы, мои уважаемые читатели, воочию за манерой вождения в арабских странах? Что думаете о таком автомобильном балете? Поделитесь своим мнением в комментариях!)))