Найти в Дзене

Телеграм для бизнеса: вести или нет?

В июле 2024 года, по информации Павла Дурова, у телеграм было 950 миллионов активных пользователей в месяц. А в 2025 прогнозируют вообще какие-то сумасшедшие цифры: аж 2,284 миллиарда.   На этом фоне многие предприниматели загораются идеей и думают, как сделать телеграм для бизнеса. Но я предлагаю сначала разобраться: нужен ли телеграм именно вам, стоит ли тратить на него время, силы и ресурсы.  С этим помогу я — Яна Даникер, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Давайте начнём с того, кому телеграм точно принесёт пользу:  1.Экспертам и тем, кто развивает личный бренд То есть в широком смысле «продаёт экспертность» — консультации, курсы, наставничество, услуги (SMM, юриспруденция, психология и т.д.).  Хорошо, если у вас получится создать в таком канале атмосферу посиделок для своих. И вообще, придерживайтесь правил: больше раскрываться с человеческой стороны, объяснять сложное простым языком, развеивать страхи, делиться кейсами и выстраивать доверие.  2.Нише образования, автор

В июле 2024 года, по информации Павла Дурова, у телеграм было 950 миллионов активных пользователей в месяц. А в 2025 прогнозируют вообще какие-то сумасшедшие цифры: аж 2,284 миллиарда.  

На этом фоне многие предприниматели загораются идеей и думают, как сделать телеграм для бизнеса. Но я предлагаю сначала разобраться: нужен ли телеграм именно вам, стоит ли тратить на него время, силы и ресурсы. 

С этим помогу я — Яна Даникер, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Давайте начнём с того, кому телеграм точно принесёт пользу: 

1.Экспертам и тем, кто развивает личный бренд

То есть в широком смысле «продаёт экспертность» — консультации, курсы, наставничество, услуги (SMM, юриспруденция, психология и т.д.). 

Хорошо, если у вас получится создать в таком канале атмосферу посиделок для своих. И вообще, придерживайтесь правил: больше раскрываться с человеческой стороны, объяснять сложное простым языком, развеивать страхи, делиться кейсами и выстраивать доверие. 

2.Нише образования, авторам курсов, марафонов, вебинаров

Сейчас мы тонем в море из некачественных инфопродуктов, поэтому здесь бизнесу нужно много работать над доверием. Телеграм как раз помогает не продать курс «в лоб», а влюбить в подход, систему, авторскую методику. 

Как развивать телеграм в эту сторону? Советую давать бесплатную пользу (но сохранять интригу) и думать в первую очередь не о продажах, а о том, как реально помочь аудитории. 

3.Локальному бизнесу, который строится на доверии

Например, кофейня в спальном районе, студия йоги, барбершоп, салон красоты, семейное кафе или цветочный магазин. Здесь продвижение бизнеса во многом строится на ощущении «своего» места. Закрытого сообщества, как это называют в маркетинге. 

Клиенты хотят знать, кто стоит за бизнесом. Зачем вы открылись, что внутри, кто работает с ними, какие у вас ценности. Телеграм позволяет вести честный, непринуждённый диалог с аудиторией и выстраивать лояльность.

Кстати, владельцам локального бизнеса рекомендую почитать вот эту статью. Тут рассказала об эффективных площадках, которые стоит развивать. 

4.Бизнесу с собственным производством или сложным продуктом

Речь о нишах типа косметики, одежды ручного пошива, декора и т.д. То же касается нестандартных товаров вроде мебели на заказ — нужно показать клиентам, как устроено производство и что там происходит. 

То есть важна прозрачность и понимание, что здесь человек не покупает с первого клика. Ему нужно разобраться, почему это стоит своих денег, поэтому с помощью телеграм канала вы сможете: 

  • Раскрыть продукт и бренд: историю, ценности, философию.
  • Убедить через эстетику, смыслы, атмосферу.
  • Объяснить: что внутри, откуда сырьё, как работает, почему так дорого.

Увы, не всем подойдёт стратегия развивать свой бизнес в телеграме. По моему опыту, он скорее всего будет неэффективен для

  1. Массовых магазинов и товаров вроде антисептиков, аксессуаров для телефона, доставок роллов — лучше подойдут другие соцсети, маркетплейсы, Авито. 
  2. Ниш, которым не нужно создавать эмоциональную связь с клиентом — например, услуги аренды жилья посуточно. Людям удобнее взаимодействовать с площадкой, где они могут быстро выставить фильтры и найти нужное (карты, доски объявлений, специальные сервисы).
  3. Тех, кто занимается сезонным бизнесом с реактивной сменой спроса. Яркий пример — «островки» с тюльпанами перед 8 марта. 

В общем, прежде чем бежать куда-то с запросом «как создать телеграм для бизнеса», сначала подумайте: 

  • Нужно ли вам глубоко раскрывать себя и свой продукт с разных сторон?
  • Важны ли тёплые, доверительные отношения с клиентами? Своя тусовка? 
  • Возможно ли построить вокруг бизнеса сообщество единомышленников, или клиентам важна только разница в цене? 

Тогда будет понятно, стоит ли вам бросать усилия на создание и развитие телеграм-канала. Или лучше переключиться на другие площадки, которые принесут клиентов и прибыль. 

Если пока не знаете, на что сделать ставку в своей стратегииа — переходите в мой телеграм канал «Честно про маркетинг» и записывайтесь на бесплатную экспертную сессию. Разберём ваш бизнес и подберём эффективные решения.