К 2030 году, согласно прогнозу экспертов Gartner, 40% вузов во всем мире внедрят цифровых двойников в основные образовательные программы. Цифровые двойники (Digital Twins) – виртуальные копии физических объектов, процессов или даже людей, которые позволяют моделировать, анализировать и оптимизировать их поведение в реальном времени. В образовании эта технология открывает новые возможности: от персонализированного обучения до симуляции сложных сценариев. Вопрос «как внедрять возможности искусственного интеллекта в образовательный процесс» сейчас ставит в тупик руководителей учебных заведений, чьи сотрудники имеют солидный успешный опыт преподавания. Любые изменения люди с опытом воспринимают как вызов. Чтобы согласиться принять их, нужна мотивация. Здесь хочется процитировать Стивена Кови, автора книги «7 навыков высокоэффективных людей»: «Доверие – высшая форма человеческой мотивации». Как выстраивать доверие к ИИ? Можно пойти проверенным путем внедрения изменений, проложенным основате