Женя задумчиво смотрела на своё отражение в зеркале, разглядывая шов, оставшийся после операции по пересадке сердца.
С того дня прошёл год, но воспоминания были ещё слишком свежи. Она отчетливо помнила страх, поглощающий её, и не дававший вздохнуть полной грудью. Страх, что операция пройдёт плохо, и она…
Зажмурив глаза, девушка отвернулась от зеркала. Нужно было что-то делать, иначе видения не оставят её в покое. Операцию по пересадке сердца проводил её дядя, и возможно он что-то знает о доноре… Этот вопрос мучил её последние два месяца, когда ей стали сниться одни и те же сны. Во сне ей являлись два жизнерадостных и озорных кота рыжего и белого окраса. Сначала сны были добрыми и умиротворёнными, но в последние дни отчётливо чувствовались тревога и беспокойство. Она не понимала природу происхождения этих чувств, да и кошек особо не любила, предпочитая собак.
Бросив взгляд на часы, девушка торопливо оделась и покинула квартиру, стараясь не разбудить родителей в это раннее субботнее утро. Её верный друг, рослая дворняга по кличке Юпитер, отправился вместе с хозяйкой на утреннюю прогулку. Женя знала, что её дядя ежедневно совершал утренние пробежки в парке независимо от погодных условий... На улице было пасмурно, и складывалось впечатление, что пойдёт дождь. Юпитер бросился в ближайшие кусты, учуяв там что-то интересное. Женя улыбнулась поведению пса, и направилась в сторону городского парка, накинув капюшон на голову.
Ещё издали она увидела знакомую коренастую фигуру мужчины, бегущего вдоль паркового озера. Подозвав к себе Юпитера, она пристегнула поводок к его ошейнику, помня о горячих встречах, которые устраивал пёс её дяде. Он словно знал, что именно благодаря этому человеку его любимая хозяйка осталась с ним…
Женя улыбнулась, когда Юпитер понял, кто приближается к ним. Его хвост пришёл в активное движение, и он громко заскулил. Девушка погладила собаку по голове, чувствуя его нетерпение. Три года назад она нашла его на улице, и ей стоило больших трудов уговорить родителей разрешить ей оставить щенка. Благодаря жизнерадостному малышу она легче переносила все тяготы запретов врачей.
— Женя? — мужчина поравнялся с ними, удивлённо посмотрев на племянницу. — Ты здесь в такой ранний час?
— Доброе утро, дядя Максим! — поздоровалась Женя, обнимая дядю.
— У тебя всё хорошо? — с беспокойством спросил Максим, внимательно осматривая племянницу. Юпитер громко гавкнул, привлекая к себе внимание мужчины. Максим улыбнулся и погладил рыжего пса, который поднялся на задние лапы и смачно облизал его лицо. Изобразив комическое выражение, Максим отошёл на пару шагов от собаки, под смех племянницы. — Я хотела поговорить с Вами о доноре… — Женя запнулась. — О человеке, чьё сердце бьётся в моей груди. — Что тебя интересует? — став серьёзным, уточнил Максим, видя, что племянница чем-то очень взволнованна.
— Мне снятся странные сны, вызывающие чувство тревоги за двух котов, — девушка опустила взгляд, не зная, как дядя воспримет её слова. — Котов? — брови Максима удивлённо взлетели вверх. — Но ты не любишь кошек… — Возможно, тот человек их любил, и они много значат для него… — Женя погладила Юпитера, ожидая, что скажет дядя. — Донором был молодой человек, — Максим старался вспомнить тот день, когда ему сообщили о внезапном поступлении донора для его племянницы и ещё двоих человек. — Данные о донорах запрещено разглашать, но я посмотрю, что можно узнать, если это так сильно беспокоит тебя. — Благодарю! — с чувством воскликнула девушка. — Если эти коты действительно принадлежат воспоминаниям того человека, то я хочу убедиться, что с ними всё хорошо. — Гав! — подвел итог Юпитер, норовя добраться до лица Максима.
*****
Женя держала в руках клочок бумаги, на котором был написан адрес. Дядя сдержал своё слово и выяснил, где проживал погибший в аварии молодой человек по имени Семён. Глубоко вздохнув, девушка набрала на домофоне номер квартиры, и стала ждать ответ...
— Кто там? — на четвёртом гудке раздался резкий женский голос.
— Здравствуйте! Я хотела бы узнать, как поживают коты Семёна… — она запнулась, отчаянно прикусив нижнюю губу, понимая, что фраза прозвучала довольно глупо. — Чьи коты? Какого ещё Семёна? — в голосе женщины послышалось недовольство.
— Семён погиб… Возможно, у него есть два кота рыжего и белого цвета… — Не знаю никакого Семёна! — женский голос перешёл на крик.
— Но… — Женя не успела договорить, поняв, что женщина отключила домофон. Девушка отошла от подъезда и опустилась на скамью, чувствуя, как от бессилия навернулись слёзы на глаза.
Она так надеялась, что сегодня всё прояснится, и беспокойные сны закончатся. Приложив ладони к лицу, Женя старалась не расплакаться. — Милая, у тебя всё хорошо? — раздался рядом с девушкой участливый старческий голос. — Что так расстроило тебя?
Женя вздрогнула, отнимая ладони от лица, и посмотрела на старушку, присевшую рядом с ней на скамью. Возле ног старушки сидели две собачки, с интересом поглядывающие на собеседницу хозяйки. На лице старушки отразилось искреннее беспокойство за Женю.
— Я надеялась прояснить кое-что, но ничего не получилось, — призналась девушка, сжимая в руках клочок бумаги с адресом.
— В этой квартире не знают Семёна… — Семёна? — переспросила старушка. — Квартира номер двадцать восемь?
— Да, — подтвердила Женя, бросив короткий взгляд на бумажку.
— Год назад произошла трагедия, и Семён погиб, — старушка положила сухую ладошку поверх руки девушки. — Очень жалко, такой хороший мальчик был. Добрый, отзывчивый, никогда в помощи никому не отказывал, а уж как котиков своих любил... — А где сейчас его котики? — в сердце в груди Жени поступил удар, в ожидании ответа.
— Он жил в съёмной квартире, и после его гибели хозяйка выбросила котиков на улицу, — старушка неодобрительно покачала головой.
— Я подкармливала их, но забрать не могла, так как у меня собачки, да и тесно в маленькой квартире. — Где они сейчас? — стараясь не закричать от страха за беззащитных котов, выброшенных злой женщиной на улицу, спросила Женя. — Я заберу их себе.
— Рыжего поймали девочки и отвезли в приют, а вот светленький одичал совсем, — старушка указала рукой на подвал соседнего подъезда. – Поймать его не смогли, так и живёт в подвале, выходя лишь ночью, да и то в последние дни его никто не видел… Еда, которую я оставляю для него, остается нетронутой. Женя тщательно расспросила старушку о приюте, куда забрали рыжего кота. В её голове созрел план, как выманить белого кота из его укрытия. Если видения в её снах были правдой, то оба кота были очень дружны, и разделять их было нельзя…
*****
Четыре дня ушло у Жени на то, чтобы добиться «усыновления» рыжего кота по кличке Алмаз. Ей повезло, что совершенно недружелюбного и всегда шипящего кота никто не захотел забирать из приюта. И как же удивились сотрудники приюта, когда Алмаз громко замурчал и с явной радостью пошёл на ручки к новой хозяйке.
Он тёрся об её лицо своей мордочкой, выпуская от удовольствия коготки. Кот не желал покидать руки хозяйки и перебираться в переноску. Дома ситуация не изменилась. Он следовал хвостиком за Женей по квартире, вызывая изумление у её родителей. Даже присутствие Юпитера не смущало нового члена семьи, и он быстро освоился в новом доме. Сердце Жени болело за белоснежного кота, который прятался в подвале, разочаровавшись в людях.
Спустя два дня после того, как Алмаз был вызволен из приюта, она надела на него шлейку, и они отправились спасать Лавра.
Помня из рассказа старушки, что котик выходил из укрытия лишь ночью, Женя выбрала вечернее время, надеясь на удачу.
— Лавруша! Кис-кис-кис! — пробираясь по тёмному подвалу, звала котика девушка, неся Алмаза на руках. — Выходи мой, хороший!
Кис-кис-кис! Добыв ключи от подвала при помощи доброй старушки, Женя тщательно обыскивала тёмное и сырое помещение, но белоснежного кота нигде не было видно... Страх сдавил сердце, и отчаяние стало закрадываться в душу. Вдруг она пришла слишком поздно? Как теперь узнать, где Лавр и всё ли с ним в порядке?
Целый год котик прожил в подвале, и неизвестно, в каком он сейчас состоянии. — Лавр! — в страхе закричала Женя, и слёзы выступили на глазах. Фонарь в её руке давал мало света, и приходилось наклоняться, чтобы осмотреть более тщательно пол подвала под трубами. Алмаз стал вырываться, и Женя отпустила его с рук. Котик потянул хозяйку в противоположную сторону, жалобно мяукая, словно звал своего друга. Он заполз под трубы, и Женя посветила туда фонарём. Крик ужаса застыл у неё на губах. Под трубами, на грязном сыром полу, вытянулось тело грязно-светлого кота без каких-либо признаков жизни…
*****
— Женя! Посмотри на этот беспорядок, который учинили твои питомцы! — сокрушалась мама девушки, взирая на перевёрнутые предметы в комнате дочери и несколько разбитых тарелок на кухне.
— Ежедневный бардак! — Мамочка, я сейчас всё уберу! — Женя обняла маму и улыбнулась проказам своих подопечных. Она вспомнила тот день, когда при помощи Алмаза ей удалось отыскать Лавра.
Женя до сих пор помнила тот ужас, который охватил её, когда она увидела безжизненное тело котика, как ей показалось в тот момент.
Но Лавр дышал, и когда Женя взяла его на руки и прижала к груди, то в его глазах промелькнуло недоверие, но он узнал этот звук. Звук бьющегося сердца в груди, некогда принадлежащего его горячо любимому хозяину. Лавр был сильно истощён и едва мог поднять голову. Потребовалось несколько недель, чтобы выиграть борьбу за его жизнь. Сердце Жени успокоилось, когда оба котика благополучно поселились у неё дома. Родители сначала возражали, но выслушав объяснения дочери, разрешили оставить новых членов семьи. Лавр и Алмаз снова стали радостными и беззаботными домашними любимцами, как в тех снах, что раньше снились девушке.
Юпитер принимал самое активное участие в забавах новых друзей, зачастую выступая зачинщиком беспорядков в доме.
Пусть и в другом теле, но сердце их хозяина не забыло о любви к своим питомцам. Сердце помнит…