Течёт ручей, бежит ручей
Из антифриза, только чей?!
… к сожалению, оказалось — мой. В очередной раз. Вечером обнаружилось вот такое пятнышко у машины. Разобраться в том, что это и откуда решила на следующий день.
Сегодня расскажу об одной "болячке" моего дружбана Енота (он же Note).
Года два назад летом в пробке у меня сорвало патрубок. Зрелище довольно впечатляющее — пар из-под капота, лужа из-под машины… ужос ужасный, даже вспоминать не хочется. Установили тогда новый патрубок, промыли систему охлаждения и с фразой "патрубки просто так не срывает" мне вернули машину. То есть причина может быть не в изношенности патрубка, а в чем-то другом.
Хорошо, ездием-катаемся. Уже не помню с какой поломкой обращалась в сервис — там заметили, что у меня треснут расширительный бачок — вроде как нужно заменить. Опять же никто не заморочился, почему он вдруг треснул — все снова списалось на старость расходников.
Как-то подходила к машине издалека и хорошо было видно, как из-под пузика капает жижа, я под капот — уровень антифриза заметно упал, я к своим знакомым в гараж, где обычно масло меняю — там выяснили, что сплохело крышке термостата, тоже решили что из-за того, что уже все старое. Починили. Катаемся дальше.
Начала замечать, что у Енота постоянно падает уровень антифриза. Приходилось всегда следить за уровнем в расширительном бачке и периодически доливать антифриз.
Я поставила Еноту диагноз ГИПЕРТОНИЯ. Я ничего не понимаю в системе охлаждения, но у меня появилось такое впечатление, что в этой самой системе почему-то создается высокое давление, и от этого антифриз пытается выбежать через самые слабые её места.
После историй с патрубком, бачком и крышкой я пару раз заезжала в один хваленый сервис чтобы проверили на предмет утечки антифриза. Сказали - все хорошо. Мне знакомые рассказывали, если утечка небольшая, ее обнаружить сложно, так как антифриз быстро испаряется, поэтому на сервис не злюсь из-за этого, НО я им объясняла про "гипертонию" и просила разобраться в причине того, почему в системе всегда может повышаться давление. Единственное, в сервисе отметили что возможно вся беда из-за крышки расширительного бачка — вроде как там должно лишнее давление сбрасываться. Хорошо, поменяли. Недешевая, скажу я вам, крышечка.
НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ!
Антифриз продолжал куда-то пропадать. Закралась мысль что он уходит в движок. Но никаких страшных признаков того, что он туда уходит не обнаруживалось (слава Богу).
Кто-то мне сказал, что антифриз просто может откуда-то испаряться, мол машина старенькая. В общем, все списывалось на старость Енотика))) Я уже забыла про "гипертонию", просто доливала периодически антифриз. А когда выезжала куда-то за город была мысленно готова к тому, что у меня снова может где-то сорвать патрубок или причина всего этого безобразия внезапно обязательно где-то как-то может проявиться. Поэтому в Горный Алтай мы все это время выезжали совсем недалеко. А в этот раз вообще поехали на машине друзей. Кстати, вот вам привет от весенней Катуни.
Но вернемся к нашей луже. К утру лужа увеличилась в размерах, и тут уже точно было понятно, это — моё.
Накануне я решила, что пятно осталось от той машины, что стояла здесь до меня. Еду к другим мальчишкам в гараж. Заметьте, в обычный гараж, а не хваленый сервис! Выяснили, что протекает патрубок, который соединяет радиатор и расширительный бачок. А теперь… барабанная дробь… они нашли причину всего этого двухлетнего кошмара! Хотя я им про предыдущие поломки ничего не говорила, так как мне казалось это уже бессмысленным занятием.
Сейчас могу изъясняться на ломаном автомобильном языке, уж простите. Девочки такие девочки. В общем, есть у нас в машинах вентилятор охлаждения, у которого в норме работают две скорости охлаждения. Одна так сказать "постепенная", когда температура поднимается незначительно. Другая "экстренная" — я так понимаю вентилятор работает сильнее, когда "постепенный" режим не справляется и температура продолжает подниматься. Так вот у Енота оказывается все это время работал только "экстренный" режим охлаждения. Получается, бедолаге все это время было очень жарко, отсюда и "гипертония".
Я просто невероятно была рада тому, что мы наконец-то разобрались, в чем причина постоянного "побега" антифриза из системы!
Работа этого вентилятора регулируется чем-то там... в общем, дальше все связато с электрикой, и мы сейчас ищем ту штуку, которая наладит правильную работу вентилятора. Да, тут совсем непонятно написала, но кто знает тот поймет.
Вот такая история. Очень-очень-очень надеюсь, что мы скоро починимся и рванем куда-нибудь далеко за перевалы к цветущему маральнику ... и клещам! ))))
А вот здесь можно посмотреть короткий видосик о том, как мы в этот раз съездили в Манжерок, покатались на родельбане и пообщались с оленями и хаски Но, к сожалению, без Енота.
А у вас были случаи, когда не могли сразу найти причину поломки автомобиля? Делитесь своими историями!
Всем исправности автомобиля и интересных путешествий!!!