Найти в Дзене
Борис Барабанов

Вот так случилось - "Мама"

Думаю, что Алле Борисовне Пугачевой не стоит выкладывать неизданные песни, которые публика привычно квалифицировать как "новые". Прежде всего, из-за их качества. Сейчас такое время , что слушатели очень быстро делают выводы, и если представить себе, что кто-то Пугачеву не слышал раньше, то теперь он решит, что это совсем скучная тетка с полубардовским-полумелодекламационным материалом. Речь идет о песнях "Поцелуи войны" и "Мама". "Поцелуи войны" написал крепкий профи Андрей Мисин, произведение напоминает "Песню о друге" Высоцкого, и Алла Борисовна даже справляется с ней по вокальной части, явно ориентируясь на великий цикл военных песен Людмилы Гурченко. Но вот текст человека по имени Андрей Ордынец - это совсем грустно. То есть, может быть, в каком-то другом мире эти стихи "о наступлении советских войск во время Свирско-Петрозаводской операции против финнов в 1944 году" можно оценивать по-другому. Но в 2025 "песня Пугачевой о войне" - это нечто, что воспринимают с особенным внимание

Думаю, что Алле Борисовне Пугачевой не стоит выкладывать неизданные песни, которые публика привычно квалифицировать как "новые". Прежде всего, из-за их качества. Сейчас такое время , что слушатели очень быстро делают выводы, и если представить себе, что кто-то Пугачеву не слышал раньше, то теперь он решит, что это совсем скучная тетка с полубардовским-полумелодекламационным материалом.

Речь идет о песнях "Поцелуи войны" и "Мама".

"Поцелуи войны" написал крепкий профи Андрей Мисин, произведение напоминает "Песню о друге" Высоцкого, и Алла Борисовна даже справляется с ней по вокальной части, явно ориентируясь на великий цикл военных песен Людмилы Гурченко. Но вот текст человека по имени Андрей Ордынец - это совсем грустно. То есть, может быть, в каком-то другом мире эти стихи "о наступлении советских войск во время Свирско-Петрозаводской операции против финнов в 1944 году" можно оценивать по-другому. Но в 2025 "песня Пугачевой о войне" - это нечто, что воспринимают с особенным вниманием, слушают и разглядывают под микроскопом. Нельзя ее просто "дропнуть" .

Текст "Мамы" написала на музыку Мисина сама Пугачева. Он представляет собой диалог матери и сына, сражающегося на фронте. Сын по сюжету погиб, а мама вроде как даже сожалеет, что "отпустила" его. То есть, к сегодняшнему дню песня ближе, чем "Поцелуи войны", налицо определенная рефлексия. Не "Самка богомола" Нойза, но все же какая-то работа души. Проблема, мне кажется, в том, что, как и песни, выпущенные в преддверии прошлогоднего 75-летия Пугачевой, это какой-то периферийный архивный материал, а если нет, то на этот счет от артистки не поступило никаких комментариев, песен нет на цифровых площадках, они существуют только как аудиодорожки на YouTube, то есть, по нынешним временам это не релиз в полном смысле. Великие так новые песни не выпускают.

Я до сих пор искренне считаю, что Пугачева - глобальное явление культуры, редкий пример певицы из бывшего СССР, которую знают, которая что-то значит в мире. По всем законам индустрии ее новый материал должен быть событием (как и переиздание старого, если оно случится). И если это материал слабый, но, скажем так, общественно значимый, то он должен сопровождаться каким-то внушительным, все объясняющим промо. Треки бледные, но это полбеды. Над их доставкой слушателю никто толком не поработал, вот, в чем дело. Ни хорошего видео, ни поста в соцсетях певицы. В ее инстаграме 3,7 млн людей, неужели ей настолько наплевать на собственные песни, что они не достойны поста? Пресса и блогеры, понятное дело, релиз заметили, отписались, полмилллиона просмотров за день - конечно, хороший результат. Но резонанс мог бы быть гораздо, гораздо больше.

Имея огромный бесценный каталог, с которым можно делать умопомрачительные вещи, Пугачева по-прежнему живет в каком-то своем мирке, определяемом свитой, и это при том, что ее муж - человек вполне современный, про теперешние медиа всё понимает. Музыка Пугачевой должна жить полной жизнью, передайте ей кто-то.