Осенняя пора красивых пейзажей и листьев под ногами заканчивалась. Дожди участились, и от озера начало веять настоящим холодом. Хагрид, знавший изменения в природе и чувствовавший их лучше других, вышел на своё крыльцо и, вдохнув полной грудью свежий воздух, устремил взгляд в сторону замка. Каждый год он приносил в замок самые крупные, свежие тыквы к Хэллоуину и ни разу не подводил. Но в этом году урожай не задался от слова совсем.
— Что ж, будешь делать, — Хагрид огладил густую бороду. Неспешно он начал осматривать и ощупывать тыквы. — Эво как… мда…
С холма вышагивала статная фигура. Альбуса Дамблдора он узнает везде. Очки-половинки сверкнули в лучах заходящего солнца, которое грело с каждым днём меньше.
— Хагрид, — Дамблдор прошёл в огород лесничего. — Решил прогуляться перед ужином, и дорога привела к тебе. В замке спрашивают, когда ждать твоих тыкв. Нужно успеть всё украсить, да и эльфам успеть наготовить праздничный стол. Если вдруг тыквы не успевают, мы закажем их…
— Нет, профессор! — Хагрид смутился своего крика и неуклюже переступил с ноги на ногу. — Эм… я… ну… это… хотел сказать, что уже завтра они будут в замке, сэр.
— Хорошо, Хагрид, — Дамблдор спокойно кивнул, а затем осмотрел небо. — Холодает. Думаю, после праздника из замка нельзя будет высунуть и носа.
***
После ужина, во время которого Хагрид надеялся на светлую мысль, великан уселся в кресло и, плеснув себе кофе с бренди, уставился на огонь. Тот задорно потрескивал и даже успокаивал, но лишь на время. За окном, где уже царила темнота, навязчиво вырисовывался огород, напоминая о неудаче.
— Завтра, — горько хмыкнув, великан отпил. — Завтра они будут такими же! Ну и дурак! Надо было всё честно сказать Дамблдору. Да, Клык? — собака лишь облизнулась, и Хагрид покачал головой. — Здесь поможет только волшебство… волшебство! — последнее слово громыхнуло в его лачуге, и великан вскочил на ноги.
Замерев, словно боясь спугнуть хорошую мысль, он медленно перевёл взгляд на зонт, и губы его расплылись в улыбке.
***
Тыквы лежали в ряд, точно ожидая команды. Несколько непослушных были чуть позади, выбившись из строя. Хагрид почесал щеку и обернулся, словно ожидая увидеть слежку. Но, кроме Клыка, который лениво вышел за ним следом, никого больше и не было.
— Ну ладно, — сказал он себе и, нацелив зонтик на тыквы, зажмурил глаза.
Столп искр взлетел из зонтика, ненадолго осветив грядки. Хагрид приоткрыл один глаз, затем второй и нагнулся вниз. Тыквы были как тыквы. Великан тяжело вздохнул и, ещё раз ткнув тыкву зонтиком, ушёл обратно в лачугу.
— Ничего, Клык, — Хагрид сел обратно в своё кресло. — Эти тыквы тоже сойдут на пирог, да…
Стук в дверь прервал его на полуслове.
— Неужели опять Гарри! — Хагрид с сомнением глянул на часы. — Да в такой поздний час! Что-то случилось, поди! Ох, Мерлиновы кальсоны! Гарри, если вы опять… — на пороге лежала тыква.
Чья-то злая шутка? Вряд ли. Великан взял её в руки и покрутил. Неожиданно тыква завибрировала и… чихнула! Чихнула, борода Мерлина! Хагрид испуганно выпустил её из рук, и та закатилась в дом, продолжая чихать. А затем завертелась, точно волчок.
— Прекрати!
Тыква замерла, а затем у неё появился рот и два жёлтых, круглых глаза, которые словно нарисовали.
— Ня-тя! Тя-ня! Няяяя! — протянула тыква, подмигнула одним глазом.
— Чаво? — Хагрид опешив шагнул ближе.
— Ня! — Тыква резко бросилась вперёд и вцепилась прямо в руку лесничего.
— Аа! Отпусти! Отпусти! Клык! Хватай её! — но пёс, лишь жалобно заскулив, спрятался под кровать. — Трусливая псина! А!
Острые зубы тыквы не могли прокусить рукав его кожаной куртки. И только эта мысль пришла ему в голову, как раздался странный шум. Шорох, сравнимый с нарастающим гулом сходящей лавины. Хагрид, продолжая трясти рукой, повернулся к окну и с ужасом увидел, что в дом заваливается куча тыкв, ещё совсем недавно лежащих на его огороде. Этого не могло быть, он перебрал с бренди, иначе как это всё объяснить. Взгляд его снова упал на зонт.
— Вот же… — простонал великан.
И именно в этот момент несколько тыкв громко, крича, прыгнули на него. Одна вцепилась в косматую бороду, другая пролетела чуть выше над головой и, рухнув на пол, вновь завертелась, как волчок, под его ногами. Клык залаял, но, как только тыква повернулась к нему, тут же затих.
— Прочь! Проооочь! — Голос Хагрида громыхнул, но его тут же перекрыли тыквы.
Тыквы заполняли его домик, все они шумели, клацали зубами. Столько оранжевого великан не видел ещё ни разу в своей жизни. Пять тыкв забрались друг другу на макушки, а затем ещё две допрыгнули сверху. Теперь они были на уровне его лица.
— Ах, вы! — Хагрид с размаху ударил по ним здоровым кулаком.
— Ня! — яростно закричали тыквы.
Они все разом бросились на него, потопляя под своим грузом. Их запах забил ноздри, казалось, впитался в его бороду и волосы. Одна из тыкв до боли укусила за палец, обещая оторвать его. Хагрид яростно молотил кулаками, ощущая, как пробивает кожуру. Мякоть забивалась в ногти, впитывалась в одежду. Они кусали его, кричали и, казалось, вот-вот убьют.
— Ну уж нет! — Хагрид собрал последние силы и спихнул с себя тыквы.
Выпрямившись и ощущая груз повисшего некогда урожая, великан уловил краем глаза, как тыквы посыпались из камина. Они падали в огонь, пищали и горели. Клык вновь жалобно завыл, а затем и вовсе выскочил из-под кровати и рванул прочь из дома.
— Ну берегитесь! — Хагрид схватил топор, висевший над камином.
Великан с яростью разрубил тыкву пополам, и сок брызнул на стены и мебель. Смех сорвался с его губ, и некая хищная ярость овладела им. Лезвие поднималось и опускалось, разрубая тыквы. С каждым ударом ему всё больше хотелось смеяться, и вот, когда под ногами было оранжевое месиво, Хагрид всё продолжал рубить, громко смеясь.
— Мм, Хагрид, в этом году вы превзошли себя! — Дамблдор подцепил кусочек запечённой тыквы и отправил в рот.
— Да, — согласилась Минерва. — Тыквенный пирог давно не был таким вкусным. Скажите, вы что-то добавили в удобрения? Или поливали их чем-то особенным?
— О нет, — Хагрид бросил взгляд на шумный зал, где вовсю пировали школьники. — Эээ, ну, может, чуть-чуть… секретный рецепт, так сказать.
— Чудесно! — и профессор положила себе ещё один кусочек.
Конец
Читайте у автора: