В мире есть дороги, прохождение которых — настоящее испытание. Есть и другие, ехать по которым легче чем сидеть на диване. А иногда и то и другое сочетаются в невероятный коктейль. Пункт назначения теряет свою актуальность, на передний план выходят сами дороги. Ну, а каждая дорога требует своего мотоцикла. Об этом мы сегодня и поговорим!
Иногда дорога к цели важнее цели. Особенно если вы – самурай. Или мотоциклист😁. Встречаются такие живописные трассы, что прокатиться по ним — это и есть смысл путешествия. Особенно на двух колёсах, когда каждый запах, каждое дуновение ветра – уже самостоятельное событие. Каждая из таких дорог требует особенного подхода: какие-то из них завораживают крутыми гоночными поворотами и требуют сумасшедших навыков «закладывания», другие поражают небывалыми красотами природы, но просят часами передвигаться «в стойке» чтобы не отбить пятую точку, а третьи же настолько прямые и жаркие, что кроме как на чоппере по ним ни на чём не хочется ехать. Ко всем этим дорогам нужно подбирать свой мотик, почти как изысканное вино под ужин в мишленовском ресторане: удачное сочетание подчеркнёт и раскроет их лучшие качества, неудачное потеряется на их фоне. Конечно, я понимаю, что у большинства из нас только один мотоцикл, поэтому я и не предлагаю покупать целую конюшню на все случаи жизни, а, скорее, найти свой байк в этом списке и узнать, какая дорога «просит» именно его с моей точки зрения. Ниже 6 потрясающих трасс мира и 6 потрясающих, ярких, харизматичных мотоциклов для их прохождения.
Трансфэгэрашское шоссе + Harley-Davidson Pan America
Трасса спрятана в глубине восточной Европы, в сердце Румынии. 261 километр этой живописной дороги проходит через горный массив Фэгэраш, преодолевая самую высокую точку в 2000 метров. Несмотря на то, что в наши дни эта трасса привлекает своей красотой миллионы туристов, она была построена совсем не для развлечений. В 1970-е годы президент Социалистической республики Румыния Николае Чаушеску приказал армии проложить горную трассу для экстренного вывода военной техники в случае политического переворота. Сегодня эта полусекретная военная дорога приносит много положительных эмоций мирному населению: её виды и крутые повороты захватывают дух. В 2009 году Джереми Кларксон назвал Трансфэгэрашское шоссе лучшей в Европе трассой для туризма на спорткарах. А что же насчёт мотоциклов? Ну, я предлагаю не самый очевидный, но отлично подходящий байк – знаменитую «Панаму». Кстати, мой тест-драйв этого мотика есть вот здесь:
Harley-Davidson Pan America в самой свежей комплектации оснащён адаптивной подвеской и способен «приседать» когда нужна быстрая езда – а здесь она, несмотря на официальное ограничение скорости до 40 км/ч – может кое-кому пригодиться😉. Кроме того, у него отличные, цепкие тормоза: спереди два дисковых тормоза диаметром 320 мм с радиальными четырёхпоршневыми суппортами Brembo, и сзади ещё один, с системой от той же марки. А ещё, у этого красавца невероятно продвинутая ABS. Она работает в наклоне, что особенно важно для тех, кто любит «пережарить» поворот и начать открывать газ раньше времени. Благодаря инерционному измерительному блоку (IMU), ABS адаптируется к текущему углу наклона и сцеплению, минимизируя риск блокировки колес. Ну и напоследок, у модели Pan America 1250 Special есть Drag-Torque Slip Control System (DSCS) — система, предотвращающая блокировку заднего колеса при резком сбросе газа или агрессивном переключении вниз. Всё для вашего комфорта и безопасности. И 150 лошадей на 9000 оборотах – тоже к вашим услугам🤠.
Страда Амальфитана + Moto Guzzi V7 Special
О да, я здесь бывал однажды в командировке! Я подтверждаю – здешние места похожи на хрестоматийный рай. Дорога вдоль Амальфитанского побережья Тирренского моря в Италии — одно из обязательных к посещению мест, если вы охотитесь за морскими видами. Регион Кампания славен на весь мир не только огромными, ярко-жёлтыми лимонами и расположенным здесь вулканом Везувий, но и вот этой извилистой прибрежной дорогой. Здесь каждый поворот обнажает отвесную скалу, летящую к прозрачному, изумрудному морю. Но учтите: этот участок трассы SS 163, вместе со всей своей красотой, считается одной из опаснейших дорог в Европе: постоянные сужения до одной полосы и внезапные повороты с резкими геодезическими перепадами заставляют попотеть даже самых опытных байкеров. Которых, к слову, здесь проезжают сотни в день! И, уверен, все они сильно переживают! Иногда повороты бесцеремонно вылетают прямо в обрыв – без каких-либо заборчиков или столбиков – если уж лететь – то лететь по-настоящему))).
По трассе, которая попала в кадр фильмов Федерико Феллини нельзя ездить на простом, обыденном мотоцикле! Ваш сомелье сделал выбор в пользу красоты, классики, сдержанности, винтажа и простой итальянской сексуальности. Moto Guzzi V7 Special выполнен в духе классических итальянских байков 1970-х: хром, спицованные колёса, двухцветная окраска и винтажные молдинги, но внутри у него самая современная начинка. В стандартной комплектации здесь двухканальный ABS - отдельно для переднего и заднего колёс, и отключаемый контроль тяги Moto Guzzi Traction Control. Это делает V7 Special не просто винтажом, а вполне современным и безопасным байком для езды по дорогам, требующим особого внимания. Паста с лимоном, вино Greco di Tufo и поперечный V-твин с карданным валом уже ждут. Копите на такие приключения!
Высокогорная дорога Гросглоккнер + BMW R 1250 RT
Высокогорная дорога Гросглоккнер, соединяющая Зальцбург и Каринтию настолько хороша для гонок, что уже через год после открытия трассы здесь начали знаменитую серию гонок Grossglockner Races. Правда, на автомобилях, но это ничего не меняет. Трасса построена на территории национального парка Высокий Тауэрн, где расположена самая высокая вершина Австрии: гора Гроссглокнер, 3798 метров над уровнем моря. Перепады высот на этой живописной трассе колоссальны: от 800 до 2500! Даже в тёплый сезон снег здесь соседствует с зелёной травой. Я бы предложил для этой трассы своего любимого баварца BMW R nineT, но он не блещет комфортом на дальних расстояниях. Эталонный спорт-турист BMW R 1250 RT специально для перепадов температур и высот укомплектован подогревом руля и сидений и электронно регулируемым лобовым стеклом. Это мотоцикл с по-немецки дотошно продуманной аэродинамикой и очень недурными гоночными способностями – 140 Нм крутящего момента на 6000 оборотов и 136 л.с., «благородные» вибрации знаменитого оппозитного боксера и бак на 20 с чем-то там литров – всё это сделает путешествие по Гроссглокнеру сказкой, которую вы будете рассказывать друзьям при любом удобном случае. Почти на всём протяжении трассы вам придётся ехать с уклоном вверх или вниз, поэтому – и королевская тяга – и тормоза с радиальными четырёхпоршневыми суппортами от Brembo будут вам на руку (ну, или на ногу). В общем, это будет лучшее немецкое кино, что вы смотрели!
Route 66 + Harley-Davidson Heritage Softail 2018
Главная дорога США. Именно под таким романтическим именем миру известна американская трасса Route 66, идущая от Чикаго до Лос-Анджелеса почти через все штаты. О ней писали песни и книги, рисовали её на картинах и снимали в кино. Трасса 66 занимает важное место в американской культуре наряду с голливудским кино и рок-н-роллом. Среди путешественников этот хайвэй известен тем, что проходит через все возможные климатические зоны США — от промозглого Чикаго со снежной зимой до солнечной Калифорнии с пальмами и сёрфингом. Для настоящих чопперистов эта трасса – попса для детей. Но для тех фанатов голливудского кино, кто никогда не был в США (типа меня) – это настоящая мекка! Эта дорога прекрасно оснащена инфраструктурой: кафе, мотели, рестораны, заправки — всего этого здесь очень-очень много – не обязательно брать с собой босяцкую палатку. Длина трассы внушительна: 3495 километров.
Ну, а теперь к мотоциклу, леди и джентльмены! Для Route 66 я выбрал Harley-Davidson Heritage Softail. Нет, не Dyna, владельцем которого я являюсь, потому что «дайна» – это всё-таки про мотоклубы, про агрессивное вождение. Она появилась в 1970-е, а история рок-н-ролла, в котором воспевают «Дорогу 66» – начинается намного раньше, в 1950-е, вместе с Литтл Ричардом, Чаком Берри, Элвисом и Sun Records. Тогда были популярны мотоциклы Harley-Davidson роскошные, тяжёлые, мягкие, богато оснащённые, с плавными линиями – почти как «Кадиллаки».
Эти круизёры и вдохновили Harley-Davidson на Heritage Softail – современную классику, выполненную по всем канонам настоящих винтажных харлеев. Тут вам и роскошное ветровое стекло, и «люстра» дополнительных фар света, и почти ковбойское седло с кожаными «висюльками», и, с 2018-го года – даже USB-порт🙀. А главное – двигатель Milwaukee-Eight 114 (1.8 литра) c 98 л.с. и 161 Нм крутящего момента! Колоссальная тяга и невероятные, потрясающие, изумительно плавные линии. Идеальный житель трассы № 66 на все времена!
Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск + Урал ИМЗ-8.103-10
Трасса Р-474 многими гидами признана одной из красивейших дорог России. Это шоссе на Камчатском полуострове может похвастаться завораживающими видами на действующие вулканы. Ключевская сопка, которая обычно красуется на фотографиях, сделанных здесь — самый высокий вулкан Евразии, его высота — умопомрачительные 4750 метров. Вулкан так эпично нависает над трассой, что на фото создаётся ощущение локального зума. Поскольку протяжённость дороги — 714 километров, приблизительное время движения по трассе — 8 часов. Скучно было бы останавливаться посередине, но и целый день за рулём — задача серьёзная. Поэтому я предлагаю прокатиться здесь на «Урале» ИМЗ-8. Обзор этого мотоцикла у меня есть вот здесь:
Почему же неповоротливый, тяжеленный советский мотоцикл – это хорошая альтернатива всему огромному выбору, что есть на рынке именно для этой трассы? Да потому что это его стихия. Эти мотоциклы с приводом на второе колесо (то, что в коляске) и с задней передачей, с огромной грузоподъемностью, неспешный, но с высокой проходимостью, способен перевозить с собой палатку, две 20-литровых канистры бензина, ящик пива, заранее замаринованные шашлыки – и все необходимые инструменты – на всякий случай. Я гарантирую, что всё это пригодится, а главное – от применения всего этого добра вы получите массу удовольствия! А ещё, вы можете съехать с дороги и насладиться проходимостью лучшего советского мотоцикла, поностальгировать по ушедшим дням и поймать тёплую, ламповую, карбюраторно-жиклёрную любовь к нашей с вами родной стране.
Чуйский тракт + CF Moto 450MT
А вот это уже не по мнению Джереми Кларксона, а, извините, по моему мнению – самая крутая дорога в мире. Чуйский тракт – это участок федеральной трассы М52 от Республики Алтай, до Монголии. Эта трасса — можно сказать, дублёр Великого Шёлкового Пути: по ней можно приехать в Урумчи, столицу уйгурского Китая. По дороге вы встретите очень разнообразные пейзажи — от берёзовых рощ в Бийске, через тайгу в Горно-Алтайске, до бесконечной Курайской степи. Все 950 километров вы будете свидетелем невероятных красот. Кругом уникальная, почти дикая природа! Сочетать с этой трассой в сторону Китая я предлагаю, пожалуй, один из лучших мотоциклов из поднебесной – CF Moto 450MT. В последнее время китайцы не только триумфально прорвались на мировой авторынок, но и удивляют всю планету своими мотоциклами. Этот туристический эндуро обозревали все мотоблогеры мира – европейцы, наши, азиаты, американцы, австралийцы – ну буквально все. И все его хвалят! За цену в 700 000 рублей, за надёжность компонентов, и, что удивительно – за звук. Китайцы настолько внимательны к трендам на рынке, что создали двигатель с коленвалом, у которого шатунные шейки развёрнуты на 270 градусов. Это значит, что у него неровные интервалы вспышек и, как следствие – очень приятный, живой, хрустящий, наглый звук при наборе оборотов. А ещё у него отключаемый ABS и трэкшн-контроль от Bosch, настраиваемое по высоте ветровое стекло и USB-порт, и, что особенно важно, дизайн от австрийского бюро KISKA, которое занималось маркой KTM. Да-да, именно с таким именем. Киска. Простите, что повторяюсь, но это тоже, в общем-то в какой-то степени привлекательно. Короче, этот байк я пока не тестировал, но очень хотел бы. Все говорят, что за свои $7000 он даст удовольствия на все 15. А вам, если будет возможность, советую его попробовать на Чуйском тракте, расскажете потом о впечатлениях!
Если вы дочитали этот текст до конца и он вам понравился, будьте любезны, задонатьте любую сумму на развитие этого канала. А я в свою очередь буду очень стараться, чтобы вам здесь было интересно. Чтобы писать тексты сюда, я применяю 15-летний опыт работы в журналистике, так что за качество контента можете быть спокойны🤝!
Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.