- 2025 год диктует новые правила: конкуренция растет, клиенты устали от агрессивных продаж, а соцсети меняют алгоритмы. В этой статье разбираю ключевые стратегии: от формирования личного бренда до предсказуемых продаж через таргет и ютуб.
- Что нас ждет нового в продажах в 2025.
- люди не выдерживают конкуренцию;
2025 год диктует новые правила: конкуренция растет, клиенты устали от агрессивных продаж, а соцсети меняют алгоритмы. В этой статье разбираю ключевые стратегии: от формирования личного бренда до предсказуемых продаж через таргет и ютуб.
Что нас ждет нового в продажах в 2025.
Большая конкуренция диктует свои правила.
Люди устали от продаж. Они ходят из обучений в обучение, обращаются к помогающим практикам и ничего не внедряют - ждут волшебную таблетку. Практика показывает, что рынок чистится, благодаря тому, что:
люди не выдерживают конкуренцию;
- не имея финансовой подушки уходят в найм;
- сравнивая себя с лидерами, перестают действовать и сливаются.
В связи с новыми правилами в инстаграм, которые действуют с нового года, многие тоже сойдут с дистанции.
И что же делать тем, кто останется? Мы должны еще больше вкладываться в людей и в коммуникацию с ними, не бояться отдавать и поддерживать. Не бояться быть уязвимыми и честными
Как ставить адекватные цели и достигать их.
Работая с клиентами, первое, о чем я всегда спрашиваю: “ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО”? Пока не будет ответа, вы не начнете действовать.
Только получив ответ, мы начинаем думать про стратегию. Выбирая мероприятия, партнёрства или даже какой записывать контент, вы будете задавать себе вопрос: это действие меня приближает или отдаляет от моей цели?
Самый простой способ поставить финансовую цель - пишем сумму и разбрасываем, на проекты, которыми мы закрываем ее. Сколько и что можете продать на эту сумму, с помощью чего это реализуете. Самый важный критерий - реально ли это сделать в рамках выбранного вами периода, текущих дел и своего состояния. После корректировки поставьте цель ниже и после ее достижения, испытайте гордость и радость, что вышло больше. Это лучше, чем не достигнуть, ругать себя и терять веру в свои силы.
Учитесь ставить цели на год - разбивайте их на шаги по месяцам для всех сфер ( здоровье, отдых, семья, продвижение, статьи, пиар, инвестиции, на мечту) и сверяйтесь в конце каждого месяца, что удалось, а что переносим на следующий.
Личный бренд, кому он нужен, а кто может и без него.
Сейчас в эпоху огромной конкуренции и если вы хотите стать лидером и вести за собой людей, желательно показывать себя, свои ценности и сформировать свое позиционирование, которое вы сами будете пиарить.
Описание своего образа и бренда необходимо даже для того, чтобы выстраивать верный визуальный ряд о вас, закладывать якоря и ассоциативный ряд – ваша задача.
Что делать, чтобы вас выбирали.
Быть заметными: офлайн или онлайн, люди должны знать: кто вы и с чем к вам можно обратиться. Формируйте четкое позиционирование и помните, каждый день о вас должны узнавать новые люди.
Быть открытыми и честными, люди покупают у тех, кто может не только давать инструменты, но и человеческое отношение с поддержкой и безопасным окружением, с которым легче расти и развиваться.
Быть гибкими, быстро меняться и не бояться делать смелые шаги и рисковать.
Вызывать чувство доверия, тестируя разные форматы с клиентами через продуктовую линейку и через разнообразие контента.
Путь клиента, как его делать предсказуемым.
Полагаться на рилс или пост нельзя, всегда должна быть предсказуемая стратегия: таргет или кнопка “продвигать” - отлично работают; реклама у блогеров - зависит от его подачи и вашей ниши.
Давать гайд и через это вести на продажи, в некоторых нишах работает плохо. Но можно протестировать.
Создавать клубы и каналы и там греть на продажи.
Включать в план продаж проведение эфиров, во время которых рассказывать о кейсах и продавать свои продукты.
Вести ютуб-канал - длинный контент продает. Инстаграм становится развлекательной площадкой с короткими роликами, пользователи там сложнее потребляют длинный контент. Те кто выбирают для просмотра ютуб - лучше смотрят длительные видео.
Собирайте базу потенциальных клиентов в единой системе (хотя бы гугл документе). Я потеряла все заявки в один миг с очередным глюком инсты.
Большая ошибка не вкладываться в трафик и в рекламу уже сейчас. Стоимость дорожает, продажи нужны каждый день. Это возможно, только если о нас узнают новые люди ежедневно.
Делайте рассылки, на почту и личные сообщения, по базе не только с продажами, но и с пользой.
Предлагайте доступ к демо версии ваших продуктов.
Терпение в онлайне, кто останется на рынке.
На рынке останутся самые смелые , терпеливые и кто долго бьет в одну точку, нарабатывая опыт и репутацию. Если начинаете чувствовать усталость, меняйте формат подачи, вводите новый продукт, выступления, нетворкинг, вносите новизну, только так возможно двигаться долго в одной нише.
Дисциплина и продажи, что в них общего.
Люди следят насколько долго вы в теме, как долго и системно в своей нише, стрессоустойчивы ли, как переживаете сложные ситуации. Люди доверяют сильным и уверенным, а это достигается постоянством.
Как наш каждодневный выбор влияет на наши продажи.
Мы каждый день принимаем то или иное решение.
Не бойтесь экспериментировать, помните, что правила придумывают люди и как таковых правил в маркетинге не существует, есть гипотезы, которые мы проверяем. У одного может сработать, а у другого нет.
Учитесь больше доверять и прислушиваться к себе.
Помните, что мы все делимся на 2 лагеря - “боится и делает” и “только боится”!
Вывод.
Рынок очищается от тех, кто не готов адаптироваться, но для дисциплинированных и смелых открываются новые возможности. Ваш успех в 2025 году зависит от трех вещей: ясного позиционирования (чтобы вас замечали), честной коммуникации (чтобы вам доверяли) и гибкости (чтобы быстро тестировать новое). Не ждите «волшебной таблетки» — создавайте ее сами через системные действия, работу с базой и эксперименты с контентом. И помните: останутся только те, кто не боится делать — даже сквозь страх.
автор статьи АЛЕНА ГРЕБЕНЧУК
копирование и распространение с согласия автора.