Найти в Дзене

От грузового тягача до вездехода. Необычные модели ГАЗ-69

Поздние модифицированные модели ГАЗ-69 появились из-за нехватки техники на строительных площадках, работникам требовался небольшой, маневренный транспорт, который бы мог перевозить грузы. Данную задачу поручили Ульяновскому автозаводу, который с успехом ее выполнил. Есть также модель, которую собрали студенты, удивляющую своим внешним видом и возможностями, на базе которого появился грузовик. Также была попытка довести старый ГАЗ-69 до нового времени, но данная затея не увенчалась успехом. Авто задумывался специально для перевозки грузов по территории площадки строительной зоны, а также для применения его в деревнях. Перевозимый вес составлял до 500 кг. Кабину водителя взяли от старого ГАЗ-69 и поместили позади него запасное колесо. Кузов машины представлял собой металлическую прямоугольную коробку в форме совка, которая опускалась и подымалась путем рычага в кабине водителя. Механизм движения самосвального кузова работал на гидравлической системе, из-за чего конструкторам пришлось при
Оглавление

Поздние модифицированные модели ГАЗ-69 появились из-за нехватки техники на строительных площадках, работникам требовался небольшой, маневренный транспорт, который бы мог перевозить грузы.

Данную задачу поручили Ульяновскому автозаводу, который с успехом ее выполнил. Есть также модель, которую собрали студенты, удивляющую своим внешним видом и возможностями, на базе которого появился грузовик. Также была попытка довести старый ГАЗ-69 до нового времени, но данная затея не увенчалась успехом.

УАЗ-455

Авто задумывался специально для перевозки грузов по территории площадки строительной зоны, а также для применения его в деревнях.

Перевозимый вес составлял до 500 кг.

Кабину водителя взяли от старого ГАЗ-69 и поместили позади него запасное колесо. Кузов машины представлял собой металлическую прямоугольную коробку в форме совка, которая опускалась и подымалась путем рычага в кабине водителя.

Механизм движения самосвального кузова работал на гидравлической системе, из-за чего конструкторам пришлось приделать передаточную коробку с лопастным гидронасосом.

Опытный образец автомобиля произвели в 1958-ом году, но дальше в серийное производство он не пошел. Общим решением, комиссия дала запрет на серийное производство, потому что проектный авто - являлся экономически невыгодным, и в следствии чего был произведен всего один образец.

УАЗ-456

В 1959-ом в ходе экспериментов появился на свет похожий автомобиль. Только в данном случае инженеры создали грузовой тягач с длинным прицепом.

Кабина полностью повторяла предыдущую модель УАЗа.

На месте прежнего кузова стояло сидельное сцепное устройство, на которое крепился прицеп, соединение с гидравлической тормозной системой позволяло лучше маневрировать на дороге.

К тягачу присоединяли небольшой прицеп с двумя колесами от ГАЗ – ММ – это была решение на первое время.

Чуть позже сделали оригинальный прицеп для автомобиля с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны.

Чтобы тянуть автомобиль, достигший массы в 4,5 тонны производители оснастили его форсированным двигателем ГАЗ-21Б.

Седельный тягач произвели в единственном экземпляре, потому что автомобильная промышленности отказалась производить ненужный транспорт, если есть более дешевые аналоги.

-2

МВТУ-2

Автомобиль был произведен работниками института имени Баумана. Пневматику для тележки сделали в НИИ шинной промышленности.

Создатели данного транспортного средства были вдохновлены армейским грузовиком, американского производства на колесной пневматической базе.

1959-1960 годах создали и начали проводить испытания данной машины.

Автомобиль сделали из каркаса ГАЗ-69, а также поменяли привод с переднего на задний. Руль тянулся вертикально вниз, вплоть до самого пола.

Двигатель, КПП, раздатка были позаимствованы от ГАЗ-69, но были добавлены детали в виде – 4-ех индивидуальных понижающих передач для крутящего момента. Поворот машины совершался путем движения всей передней тележки.

В качестве эксперимента попробовали использовать на машине один центральный передний каток как у трицикла, что не принесло ожидаемых результатов.

Во время испытания машина разочаровала в отсутствии преимуществ перед обычными машинами при езде по бездорожью, скорее отставала в плане скорости.

Из-за низкой живучести пневматических катков было решено объявить данный автомобиль нецелесообразным в серийном производстве, поэтому был создан всего один экземпляр.

Труды работников “Баумана” не были напрасны, в последствии будут произведены машины на базе пневматических колес.

ГАЗ-2169 “Комбат”

Автомобиль является обновленным ГАЗ-69 с учетом нынешнего времени и технологий.

Особое внимая заслуживает дизельный двигатель, который сделали турбированным с объемом 2,1 литра и мощностью в 110 л.с. по западным технологиям компании “Штайр”.

Машину сделали трехдверной, с пластиковой крышей, которую можно было снять, что было хорошей заменой тентовой крыши, из-за того, что крыша промокала.

Шасси для данной машины взяли у малочисленного автомобиля “Атаман”, количество которого было ограничено 100 моделями.

Передняя подвеска пружинная, задняя рессорная.

Внешняя часть машины была сделала из стеклопластика, что оценили эксперты, так как, благодаря такому решению авто был менее подвержен коррозии и существенно уменьшало вес автомобиля.

У машины было все для идеального транспорта для путешествий и не только, но как зачастую бывает не пошла в серию из-за высокой итоговой стоимости авто.

Как вы считает, могли ли производители сделать машины дешевле, чтобы они пошли в серию, а не остались опытными образцами? Свое мнение напишите в комментариях.

Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: