Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Забудь про желание жить - важно просто жить. Краткое руководство в авторской киносаге о 4 поколениях одной итальянской семьи

Рецепта лучшей жизни не существует, как не существует и самой лучшей жизни. Все происходит в периоде, в моменте - и хорошее, и плохое. Жизнь как неезженая дорога, где за каждым поворотом свой пейзаж. Сейчас вы проезжаете мглистый заброшенный погост, а уже через миг перед вами раскинется дивный вид: солнечный берег Тирренского моря, к лазурной кромке которого вплотную подбираются тенистые сады белоснежных вилл. Совсем как в одной истории, самой обыкновенной семейной саге, о которой мы поговорим в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим кинодраму Франчески Аркибуджи "Лучшая жизнь" (2022) - экранизацию романа популярного итальянского писателя Сандро Веронези "Колибри".  Прежде, чем начать, давайте сразу настроим вашу оптику, чтобы выбрать нужный фокус. Итак, это фильм-сага, история одной семьи в четырех поколениях, но центр внимания на протяжении всей картины не меняется: это главный герой Марко Каррера (Пьерфранческо Фавино). Он появляется перед нами мальчиком, юношей

Рецепта лучшей жизни не существует, как не существует и самой лучшей жизни. Все происходит в периоде, в моменте - и хорошее, и плохое. Жизнь как неезженая дорога, где за каждым поворотом свой пейзаж. Сейчас вы проезжаете мглистый заброшенный погост, а уже через миг перед вами раскинется дивный вид: солнечный берег Тирренского моря, к лазурной кромке которого вплотную подбираются тенистые сады белоснежных вилл. Совсем как в одной истории, самой обыкновенной семейной саге, о которой мы поговорим в нашем сегодняшнем сюжете.

Коротко и без спойлеров смотрим кинодраму Франчески Аркибуджи "Лучшая жизнь" (2022) - экранизацию романа популярного итальянского писателя Сандро Веронези "Колибри". 

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Прежде, чем начать, давайте сразу настроим вашу оптику, чтобы выбрать нужный фокус. Итак, это фильм-сага, история одной семьи в четырех поколениях, но центр внимания на протяжении всей картины не меняется: это главный герой Марко Каррера (Пьерфранческо Фавино). Он появляется перед нами мальчиком, юношей, молодым мужчиной и пожилым человеком. Вокруг главного героя и пристраивается весь сюжет, который то уносит нас в его прошлое, то возвращает назад.

-2

Фильм длинный, и флешбеков будет много, готовьтесь. Но к ним через двадцать минут привыкаешь, поэтому расслабьтесь и просто смотрите. Держитесь правильного угла зрения, и все пристроится, возможно, вы даже полюбите этот фильм. Просто следует принять, что в картине собраны четыре параллельных сюжета, которых хватило бы на мини-сериал. Но авторы решили уместить все в один фильм - имеют право.

-3

Почему фильм в оригинале называется "Колибри"? Это прозвище своему младшему сыну дает в детстве мама (Лаура Моранте), поскольку мальчик очень медленно растет.

-4

В последствии (помним о флешбеках) жена Марко (Кася Смутняк) в порыве агрессии также называет его колибри, который навсегда замер в одной точке, позволяя жизни проноситься мимо.

-5

Любовь всей жизни Марко, Луиза (Беренис Бежо), с тихой грустью обреченности тоже замечает эту его черту, мешающую развитию их романа.

-6

Как я уже говорила, авторы отказываются от линейного повествования, постоянно перепрыгивая из одного десятилетия в другое, начиная с 1980-ого года и до наших дней. Сигналом к отправке в прошлое или будущее становятся банальные телефонный звонок, открываемая дверь в комнату или хлопающая калитка из сада на пляж.

-7

Но все эти временные переходы неизменно возвращают героя к родному берегу Тирренского моря, на виллу его родителей, где юный Марко (Франческо Чентораме) когда-то влюбился в дочку соседей, юную Луизу (Элиза Фоссати).

-8

Рассказывать о сюжете непросто, поскольку он построен таким образом, что мы сперва перескакиваем с юности героев в их старость, потом - в молодость, а после - снова в юность. Стилистически эти прыжки картину нисколько не портят, наоборот, придают ей какого-то абстракционистского флера и современной драйвовости.

-9

Второстепенных персонажей в картине нет, все они - один другого интереснее: сестра Марко (Фотини Пелусо), в совсем молодом возрасте лишающая себя жизни; его друг Дуччо (Лоренцо Меллини), прозванный Бедоносцем за свою способность предсказывать несчастья; любимая дочка Марко (Бенедетта Поркаролли), которую он вырастил практически в одиночку и даже сам принял у нее роды; необычный психолог (Нанни Моретти), который появляется в картине три раза и только для того, чтобы нарушить врачебную тайну, дать дельный совет и сделать важный вывод, ставший своеобразным лейтмотивом картины.

-10

Не хочу открывать вам всего, но намекну, что последний пункт сводится к тому, что при любой аварии нужно прежде всего надеть кислородную маску на себя, а лишь потом - на вверенного твоим заботам. А дальше - жить дальше! Пока живется-можется. Ведь смысл жизни в ней самой.

-11

История Марко - радостные встречи, горькие расставания, досадные потери, нелепые совпадения и просто случайности - все это происходит на фоне дивных итальянских пейзажей, панорамных видов на город с террас премиальных квартир и из окон роскошных отелей.

-12

Фильм искренний, правдивый и, если не откровенный, то весьма честный. Я не назвала бы его трагичным, даже с учетом того, что по сюжету из жизни уходят несколько человек. Здесь нет насилия - это просто жизнь.

Диалоги и реплики героев очень цепляющие и такие настоящие, что порой до слез. Финал - по хронометражу от последних кадров и до финальных титров - отзывается в душе мощным и глубоким аккордом: свистом. Вы потом все поймете.

-13

И коль скоро мы вспомнили о музыке, спешу сообщить, что записал ее для фильма джазовый музыкант и композитор Баттиста Лена, являющийся по совместительству мужем режиссера картины.

Про каст и говорить особо нечего - он превосходен.

-14

Как ваш добрый друг и заботливый кинонаставник, позволю себе дать совет. Пожалуйста, если решитесь на этот большой фильм, то не читайте перед просмотром рецензии кинокритиков. Можете пробежаться по зрительским отзывам, если имеете такую здоровую привычку. Профессиональные рецензии на эту картину были составлены явно с учетом мнения прокатчиков. И все бы ничего, но этот фильм совсем не для кинотеатра. Вот и весь секрет.

На этом мы сегодня, пожалуй, остановимся. Остальное увидите сами.

Фильм к просмотру рекомендую.

До скорой встречи на канале О! СЮЖЕТ - волнующей и незабываемой.

И помните: хуже лжи может быть только вера в ложь.

Лайк, отзыв и репост помогают развитию канала.