Найти тему
Учительская

Утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров в Республике Башкортостан до 2030 года

Документ принят в целях реализации соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. Он будет презентован на сессии кластерного развития Конгресса ИДТ, который пройдет в Москве 14-16 апреля.

   Фото предоставлено пресс-службой АИДТ
Фото предоставлено пресс-службой АИДТ

Согласно плану мероприятий, уже в 2025 году в Республике появится Cтратегия развития кластера индустрии детских товаров и будут системно оцениваться показатели его деятельности.

Действующие меры господдержки в рамках региональных программ будут актуализированы на основе предложений производителей детских товаров, заинтересованных министерств и ведомств. Для отечественных производителей детских товаров на маркетплейсах продолжат действовать преференциальные режимы.

Также согласно «дорожной карте» производители средств обучения и воспитания получат долгосрочные заказы. Для этого Республика проведет мониторинг прогнозируемой потребности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в средствах обучения и воспитания. Кроме того, в регионе будет сформирован реестр производителей средств обучения и составлен каталог продукции с учетом прогнозируемой потребности в средствах обучения и воспитания.

При получении статуса «российский производитель» на этапе получения реестровой записи предприятиям Башкортостана будет оказана поддержка и доступно информационное сопровождение. Три предприятия в 2025 году и четыре – в 2026 смогут воспользоваться консультацией при проведении испытаний и экспертизы. Помощь производители получат и в эксперименте по маркировке средствами идентификации отдельных товаров для детей (за исключением детского питания).

План мероприятий также подтверждает намерение Республики продолжать организовывать и проводить конгрессно-выставочные мероприятия и деловые миссии для производителей детских товаров в РФ и за рубежом, в том числе, поддерживать их участие в Конгрессе индустрии детских товаров и его мероприятиях, конкурсах «Золотой медвежонок» и «Родная игрушка». Влияние такой активности на развитие отрасли в регионе будут оценивать специалисты.

Поддержка коснется и производителей товаров для детей, использующих образы героев произведений отечественной детской литературы и мультипликационных фильмов – в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ и Минкульта РФ. Как говорится в «дорожной карте», это делается для «увеличения объема производства игрушек и игр – ролевых моделей для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности».

Республика также намерена усилить межрегиональные связи в сфере развития ИДТ, координировать усилия по развитию промышленности с учетом технологических и отраслевых приоритетов с теми регионами, которые реализуют аналогичные «дорожные карты».

Промежуточные результаты и достижения войдут в ежегодный доклад об анализе рынка ИДТ, учебного оборудования и средств обучения на территории Республики. Оцениваться также будет доля товаров для детей башкирских производителей и уровень конкурентоспособности товаров, производимых на территории Башкортостана, по отношению к зарубежным аналогам на внутреннем и внешнем рынках.

Глава Башкортостана Радий Хабиров отметил, что «Республика Башкортостан – один из немногих регионов, которые активно развивают индустрию детских товаров». «Всего у нас более 80 производителей, включая операторов детского питания. Производство игрушек, детской одежды, детских товаров в целом – это история не столько коммерческая. Это, прежде всего, духовное, эстетическое, патриотическое воспитание наших детей. Наша большая задача – помочь производителям Республики создавать действительно качественные и безопасные товары».

Со своей стороны, сенатор от Республики Башкортостан, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной демографической и семейной политики Лилия Гумерова подчеркнула: «Республика Башкортостан одной из первых приняла региональный план мероприятий развития индустрии детских товаров. «Дорожная карта» стала частью большой работы по повышению качества жизни семей с детьми, качества и безопасности товаров, которые родители выбирают для детей, продвижения и роста наших региональных производителей. Для них сегодня создан специализированный кластер, дающий возможность пользоваться особыми льготами и преференциями. Федеральная и региональная поддержка дают возможность нашим предприятиям соответствовать мировым стандартам и успешно конкурировать на международных рынках. Развивается система офсетных контрактов».

В новой «дорожной карте» сенатор особо выделила «пункты, касающиеся поддержки производителей учебного оборудования и средств обучения, прописанные с учетом и на основе взаимодействия производителей, представителей научно-педагогического сообщества, органов исполнительной власти, законодателей». «Это крайне важно: сделать так, чтобы федеральные, региональные деньги доходили до ответственных отечественных, региональных производителей, которые выпускают качественную продукцию, отвечающую всем требованиям», – подчеркнула она.

«Очень рада, что и на федеральном уровне, и в других регионах опыт Республики признается лидерским, а Ассоциация предприятий индустрии детских товаров отмечает наших производителей высоким статусом победителей премии «Золотой медвежонок». На предстоящем юбилейном Конгрессе индустрии детских товаров мы с радостью поделимся своей историей включенности в процесс развития отрасли, послушаем об опыте других регионов и наладим межрегиональное взаимодействие», – заключила Гумерова.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что «Республика системно и точечно подходит к решению вопросов развития ИДТ, работая в тесной связке и с ассоциацией, и с региональными производителями». «Республика Башкортостан открывает пятилетним планом нашу межрегиональную программу развития индустрии детских товаров. Руководство региона выстроило эффективную систему работы с местными предприятиями ИДТ, успешно реализуя стратегическую задачу по возрождению отечественного производства детских товаров в России», – сказала президент АИДТ.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».