Найти в Дзене
AutoMania Drive

Инфернальный Dodge Challenger SRT Demon 170: свыше 1000 л.с. и рекордное ускорение

Корпорация Stellantis и марка Dodge представили самую последнюю и самую совершенную версию масл-кара Challenger, предназначенную для дрэг-рейсинга и при этом сертифицированную для дорог общего пользования. Благодаря большому количеству технических доработок Dodge Challenger SRT Demon 170 способен разогнаться до 60 миль/ч за 1,66 с (лучший в мире результат среди серийных дорожных автомобилей) и проехать четверть мили за 8,91 с. Задумывался Challenger SRT Demon 170 ещё в разгар пандемии COVID-19 — тогда несколько десятков руководителей и ключевых инженеров Dodge собрались в относительно безопасных условиях на парковке, чтобы обсудить дальнейшие планы. В ходе мозгового штурма родилась идея сделать самый совершенный и самый потрясающий Challenger, и вот он перед нами. «Сто семидесятый» — это эволюция гражданской дрэговой версии Challanger SRT Demon, представленной в 2017 году и выпущенной тиражом 3300 экземпляров, цифра 170 отсылает к заводскому индексу C170 двигателя  V8 Hellephant и кре

Корпорация Stellantis и марка Dodge представили самую последнюю и самую совершенную версию масл-кара Challenger, предназначенную для дрэг-рейсинга и при этом сертифицированную для дорог общего пользования. Благодаря большому количеству технических доработок Dodge Challenger SRT Demon 170 способен разогнаться до 60 миль/ч за 1,66 с (лучший в мире результат среди серийных дорожных автомобилей) и проехать четверть мили за 8,91 с. Задумывался Challenger SRT Demon 170 ещё в разгар пандемии COVID-19 — тогда несколько десятков руководителей и ключевых инженеров Dodge собрались в относительно безопасных условиях на парковке, чтобы обсудить дальнейшие планы. В ходе мозгового штурма родилась идея сделать самый совершенный и самый потрясающий Challenger, и вот он перед нами. «Сто семидесятый» — это эволюция гражданской дрэговой версии Challanger SRT Demon, представленной в 2017 году и выпущенной тиражом 3300 экземпляров, цифра 170 отсылает к заводскому индексу C170 двигателя  V8 Hellephant и крепости этанола в единицах пруф (по-нашему — это примерно 85 градусов).

Под капотом Challenger SRT Demon 170 установлен не 7,0-литровый мотор Hellephant, а доработанный по схожему рецепту компрессорный 6,2-литровый V8 HEMI: при работе на топливе Е85 (15% бензина, 85% этанола) он выдаёт максимальные 1039 л.с. при 6500 об/мин и 1281 Нм при 4200 об/мин. При работе на топливе Е10 (90% бензина, 10% этанола) отдача снижается до 912 л.с. и 1098 Нм, но это всё равно больше, чем было у Демона образца 2017 года (852 л.с. и 1044 Нм). На щитке приборов есть индикатор, показывающий процент этанола в топливе, полная отдача доступна, если этанола более 65%. К двигателю пристыкован усиленный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», все компоненты трансмиссии тоже усилены — кардан, полуоси, подшипники, дифференциал. Подвеска с регулируемыми амортизаторами Bilstein оптимизирована для дрэг-рейсинга (установлены относительно «мягкие» пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости), спереди установлены облегчённые тормозные механизмы Brembo. Колёса — алюминиевые либо композитные (алюминиевая ступица, углепластиковый обод), шины — относительно высокопрофильные Mickey Thompson ET Street размерности 245/55 R 18 спереди и 315/50 R 17 сзади. Минимальная цена Dodge Challenger SRT Demon 170 составляет 96 666 долларов без доставки, за счёт опций она может быть значительно увеличена: можно, например, вместо стандартного салона с единственным обитым тканью креслом водителя выбрать «полный фарш» с кожаной отделкой и крутой аудиосистемой Harman Kardon с 18 громкоговорителями. Для хранения машины есть фирменный тканевый чехол с нарисованными на нём эмблемами Демона, окнами, светотехникой и выхлопными трубами
Под капотом Challenger SRT Demon 170 установлен не 7,0-литровый мотор Hellephant, а доработанный по схожему рецепту компрессорный 6,2-литровый V8 HEMI: при работе на топливе Е85 (15% бензина, 85% этанола) он выдаёт максимальные 1039 л.с. при 6500 об/мин и 1281 Нм при 4200 об/мин. При работе на топливе Е10 (90% бензина, 10% этанола) отдача снижается до 912 л.с. и 1098 Нм, но это всё равно больше, чем было у Демона образца 2017 года (852 л.с. и 1044 Нм). На щитке приборов есть индикатор, показывающий процент этанола в топливе, полная отдача доступна, если этанола более 65%. К двигателю пристыкован усиленный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», все компоненты трансмиссии тоже усилены — кардан, полуоси, подшипники, дифференциал. Подвеска с регулируемыми амортизаторами Bilstein оптимизирована для дрэг-рейсинга (установлены относительно «мягкие» пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости), спереди установлены облегчённые тормозные механизмы Brembo. Колёса — алюминиевые либо композитные (алюминиевая ступица, углепластиковый обод), шины — относительно высокопрофильные Mickey Thompson ET Street размерности 245/55 R 18 спереди и 315/50 R 17 сзади. Минимальная цена Dodge Challenger SRT Demon 170 составляет 96 666 долларов без доставки, за счёт опций она может быть значительно увеличена: можно, например, вместо стандартного салона с единственным обитым тканью креслом водителя выбрать «полный фарш» с кожаной отделкой и крутой аудиосистемой Harman Kardon с 18 громкоговорителями. Для хранения машины есть фирменный тканевый чехол с нарисованными на нём эмблемами Демона, окнами, светотехникой и выхлопными трубами