Найти в Дзене
Ольга Брюс

Муж сестры

– Ты муж моей сестры, – медленно, чётко выговаривая каждое слово, произнесла Шура.
– Раньше тебе это не мешало, – усмехнулся Герман и потянулся к её губам, но она оттолкнула его и вышла из комнаты, не желая продолжать опасный разговор.

Глава 1

Глава 26/2

***

Денис не обманул Анфису и доставил её к дому.

– Спасибо тебе, паренёк, – поблагодарила его пожилая женщина. – Добрый ты, и это очень хорошо. Пусть у тебя жизнь будет лёгкая.

– Бабуль, – проговорил вдруг Денис и усмехнулся, чтобы скрыть своё смущение. – Что ты скажешь, если я твоим зятем стану? Примешь? Раньше ведь всегда на такое у стариков разрешение спрашивали. Вот считай, что и я не хочу нарушать традиции.

– Каким таким зятем? – удивилась Анфиса.

– Шурка мне твоя нравится, – признался Денис. – Красивая девчонка. Видел её недавно, выглядит совсем как городская. Прикид модный, причёска как у актрисы.

Анфиса склонила голову. В сгущающемся сумраке она уже плохо видела лицо Дениса, но продолжала с беспокойством всматриваться в его глаза.

– Разные вы, – сказала она, наконец. – Такую девку, как Шура, выдержать не просто. Надорвёшься. Одумаешься, да поздно будет. Не связывайся, лучше.

– Зря ты так, бабуль, – обиделся на её слова Денис. – Я тоже кое-какие понятия имею. Машину вот купил, работаю, по дому делать всё могу. Да и мать постоянно пилит, спрашивает, когда же я в дом невестку приведу. Мы ведь с мамой вдвоём живём. Она у меня хорошая, добрая. С любой девчонкой уживётся.

– Шура – не любая, – вздохнула Анфиса. – Красивая она, тут спорить не буду. А вот связываться с ней тебе не надо.

– Бабуль...– начал было снова Денис, но Анфиса, махнув рукой, уже скрылась за калиткой и пошла по тропинке ведущей к дому.

Дверь за ней закрылась, а Денис всё ещё стоял и чего-то ждал. Как будто надеялся, что сейчас Анфиса выйдет и скажет ему что-то хорошее. Но она так и не появилась.

– Вот и делай после этого людям добро, – негромко проговорил Денис, сел в машину, завёл её и поехал в Зарю, решив сейчас же поговорить с Шурой и открыть ей свою душу.

***

До своей деревни он доехал быстро, но сворачивать к своему дому не стал, остановился у Шуриной калитки. И обрадовался, увидев во дворе Гришку.

– Григорий, здорово! – окликнул его Денис. – Сестра дома? Пусть выйдет на минутку.

– Зачем? – не понял Гриша.

– Надо мне, – не стал объясняться с ним Денис. – Просто позови и всё. Трудно, что ли? Она ведь дома?

– Дома, – Гриша подошёл к окну её комнаты и несколько раз громко стукнул. – Шурка! Выйди, к тебе пришли!

Девушка появилась не сразу и удивлённо вскинула брови, узнав Дениса.

– Привет! Чего тебе?

– Привет, – кивнул он и сразу же начал с главного. – Не хочешь сегодня прогуляться со мной?

Шура округлила глаза:

– С тобой?! Интересно! И куда же мы пойдём? Здесь ни клубов, ни дискотек, ни кафешек с ресторанами. Хочешь, чтобы я умерла от скуки?

– На машине тебя покатаю, – предложил Денис. – Если хочешь, ездить поучу.

Шура заулыбалась:

– А что, я согласна! Через сколько ты за мной заедешь?

– Да мы можем поехать прямо сейчас, – обрадовался парень.

– Ну нет! Мне надо привести себя в порядок, переодеться. Не могу же ехать я вот так! – Шура развела руки в стороны, словно не намеренно показывая парню свою стройную фигуру.

Он промолчал, и она рассмеялась:

– Алло, гараж! Ты что задремал? Через полчаса подъезжай, я буду ждать тебя!

Она повернулась и пошла по тропинке ведущей к дому, как будто по подиуму, и Денис, глядя ей вслед, почувствовал, как жар растекается по всему телу. Он взглянул на часы, чтобы не пропустить назначенное время, и поспешил домой предупредить мать, что сегодня он задержится.

***

– Это ещё кто такой? – спросил Шуру Герман, когда она вернулась в дом.

– А тебе какая разница? – растянула она губы в вызывающей улыбке. – Моя личная жизнь никого кроме меня не касается.

Герман воровато обернулся на дверь, за которой Соня укладывала спать Дашутку, потом дёрнул Шуру за руку, увлекая в небольшую комнатку.

– Не заставляй меня ревновать тебя, – тихим, свистящим шёпотом проговорил он.

Он прижал девушку обеими руками к стене и смотрел прямо в глаза.

– Ты муж моей сестры, – медленно, чётко выговаривая каждое слово, произнесла Шура.

– Раньше тебе это не мешало, – усмехнулся Герман и потянулся к её губам, но она оттолкнула его и вышла из комнаты, не желая продолжать опасный разговор.

***

Иван и Любаша подошли уже к окраине леса, когда он вдруг положил руку девочке на плечо.

– Давай-ка присядем вот здесь, – Иван указал ей на поваленное дерево. – Поговорить с тобой хочу.

– Давай, – согласилась Люба. Она очень сильно устала и потому с удовольствием вытянула гудевшие ноги. – Дядя Ваня, а почему ты так долго не приходил? Целых два дня!

– Так было нужно, маленькая, – Иван постарался придать своему хриплому голосу мягкие нотки.

– Они тебя ждали, – сказала Люба. – Первый день всё время что-то о тебе говорили. Только тихо, чтобы я не слышала. А потом тот, у которого светлые волосы, ушёл и не вернулся. А другой со мной остался. Он весь вечер сегодня места себе не находил, нервничал сильно. Кричал на меня и по голове два раза ударил.

-2

Иван скрипнул зубами. Потом проговорил тихо:

– Я хочу попросить тебя, Люба. Никому об этом не рассказывай. Не надо. Эти люди больше не вернутся. Не вспоминай о них, забудь. А вот кое-что обязательно помни. Слушай внимательно. Жизнь у тебя будет длинная. И ты, конечно, ещё встретишь и хороших людей, и плохих. Так вот, если однажды кто-то плохой снова захочет обидеть тебя, ты скажи ему обо мне.

– Что сказать? – не поняла девочка.

– Скажи, что ты знаешь Ивана Серого, меня то есть. И что я… – Иван замялся, подбирая слова, – … что я твой друг. Так и скажи, запомнила? Говорить это всем подряд не надо. Только тому плохому человеку, который захочет обидеть тебя.

– А как я узнаю, что он плохой?

– Ну, – Иван пожал плечами, – к тому времени ты уже будешь взрослой и научишься различать людей.

Задумавшись, Люба долго молчала, пытаясь сообразить, что хочет от неё дядя Ваня. Он тоже молчал и вздрогнул от неожиданности, когда она подняла к нему лицо:

– Ты не останешься со мной?

– Я не могу, – покачал он головой. – Мне обязательно нужно уйти. Может быть, мы с тобой больше никогда не увидимся. Но ты меня, пожалуйста, не забывай. И карты не бросай. Чаще тренируйся. Запоминай движение карт, считай их, и вообще в любой игре всегда следи за ситуацией. Голова твоя пусть остаётся холодной. Тогда ты придёшь к успеху.

– Дядя Ваня, не уходи, - прошептала девочка. – Ты ведь хочешь уйти из-за тех людей, да? Они плохие, теперь я знаю. Но ты же хороший!

– Нет, маленькая, – проговорил Иван. – Я тоже плохой. Очень. Так уж получилось. Сейчас что-то исправлять поздно. Но я очень хотел бы остаться с тобой, ты это знай.

***

Анфиса несколько раз громко окликнула внучку, но та не отозвалась. Пожилая женщина прошлась по комнатам – везде тихо и пусто, а постель девочки даже не разобрана.

– Может быть, она у Натальи? – подумала Анфиса, вышла на улицу и принялась стучать к соседке.

– Не видела я Любу уже несколько ней, – покачала головой соседка. – А тебя что, уже выписали из больницы? Я вот тоже приболела, давление скачет и поясница разламывается. А тут ещё магнитные бури… Завтра, если легче не станет, пойду в амбулаторию. Или может сразу в город, в больницу поехать? Как там тебе, понравилось? Хорошие врачи? Анфиса! Анфиса, куда ты?

Но та уже шла прочь, направляясь к дому Ваньки Серого. Что если Любаша там? Прикипела девчонка к нему душой и сердцем, да и он, вроде, никогда её не обижал. Может быть, увидел, что она одна осталась, и пустил к себе?

Анфиса толкнула калитку, поднялась на крыльцо и принялась стучать в закрытые двери. Вот только ей никто не отозвался.

– Люба! Ваня, Иван! – ещё раз крикнула она, уже догадавшись, что там никого нет. Вдруг одна страшная мысль промелькнула в голове Анфисы и несчастная женщина без сил опустилась на ступеньки старенького крылечка. – Увёз её Иван! Догадался, кто она ему и увёз! Ой, Люба моя Любушка, голова бедовая! Где же мне искать тебя теперь?

***

– Ладно, маленькая, иди домой. Скоро начнёт светать. Тебе уже пора. Я постою, подожду, пока ты дойдёшь до деревни. Но сам туда не пойду. Ты уж прости.

– Дядя Ваня...– Люба вслед за Иваном поднялась с бревна, на котором они сидели, и покачнулась, крепко обхватив мужчину руками. – Я буду скучать по тебе и ждать. Всегда тебя буду ждать. Ты возвращайся!

– Дядя Ваня...– усмехнулся Иван и произнёс совсем уж непонятные слова. – Что ж, пусть я так и останусь дядей Ваней. Наверное, это правильно. Не заслужил я. А жалеть ни о чём не жалею. Потому что знаю, кто-то там, наверху, меня почему-то простил. Иначе, зачем он послал мне тебя?

Иван тоже крепко обнял девочку, а потом отпустил и мягко оттолкнул её от себя.

– Иди-иди, егоза! И если сможешь, никогда меня не забывай, а я тебя всегда...

Сухой щелчок за спиной заставил Ивана вздрогнуть. Он резко обернулся и увидел перед собой Валета. Тот стоял, пошатываясь от усталости и боли, но улыбался, направляя на Серого зажатый в руке ПМ.

***

– Ой! Что это? – Шура схватила за руку Дениса. – Кажется, кто-то где-то стреляет! Может быть охотники?

– Нет, – нахмурился Денис. – Это пистолетный выстрел. Я в армии научился их различать. На охоту с пистолетами не ходят. Да ты не переживай, это просто балуется кто-то. Кому тут ещё стрелять. И зачем? Бандитов у нас нет.

Они стояли у капота машины, остановив её на дороге между Зарёй и Касьяновкой. До позднего вечера Денис учил Шуру управлять автомобилем, и поначалу ей это нравилось, но потом девушка заскучала и попросила, чтобы он просто покатал её. Когда же ей надоело и это, она сказала, что устала и хочет домой.

Тогда-то Денис остановился на полпути и вышел из машины вместе с Шурой, чтобы ещё хоть немного продлить свидание с ней.

– Выходи за меня замуж, – сказал он девушке, но она только рассмеялась в ответ:

– И что я там буду делать?

– Что и все, – улыбнулся Денис. – Заниматься домашними делами, растить детей, устраивать наш с тобой быт, ну и любить меня, конечно.

– Много счастья, конечно! – громче рассмеялась девушка. – Я вон на свою сестру смотрю, у неё от счастливой семейной жизни аж глаза ввалились, и тени под ними кругами лежат. Нет, я такой, как она, не буду! Мой муж будет у меня под каблуком.

– Под каблук не полезу, а на руках тебя носить буду, – Денис обнял Шуру и привлёк её к себе. – Все равно ты однажды скажешь мне: «Да!» Я настойчивый и ждать умею.

– Ишь, чего захотел! – освободилась из его объятий Шура. – На такую жену, как я, у тебя денег не хватит. Я наряды красивые люблю, косметику, духи. Разве ты сможешь меня обеспечить всем этим? Ещё и в деревне. У тебя же ничего нет. Подумай сам!

– Зря ты меня недооцениваешь, – Денис взял девушку за руку. – Я многого могу в жизни добиться. И моей жене очень повезёт.

– Ой, Матвеев, не начинай! Быть тебе по жизни деревенским недотёпой! – выдернула у него свою руку Шура. – А я сейчас немного отдохну и снова уеду в город. Не нравится мне деревенская жизнь. Я роскоши хочу и денег много. Представляешь, как это здорово, быть богатым? За границу ездить, на море... Пальмы, белый песок, синее небо. Ой, кому я это всё рассказываю? Отвези меня домой, я спать хочу.

Она пошла к передней пассажирской двери и тут услышала выстрел. Испуганная девушка мигом вернулась к парню:

– Ой! Что это?

А потом принялась просить Дениса, чтобы он поскорее увёз её оттуда.

– Хорошо, поехали, – он усадил её в машину и вырулил на дорогу, тут же забыв о странном выстреле. А когда остановился у дома Шуры, сказал ей:

– Ты ещё узнаешь, какой я! И обязательно полюбишь меня, как я тебя люблю.

***

Иван замер, глядя на ухмыляющегося окровавленным ртом Валета, и вдруг понял, что он сейчас сделает. В ту же секунду дуло пистолета, смотревшее на него равнодушным чёрным глазом, сместилось в сторону, пытаясь поймать на прицел застывшую от страха Любу.

Выстрел и страшный крик Ивана раздались одновременно. Ноги девочки подломились и она, как подкошенная, упала на землю.

Глава 27/1

Поддержать автора можно, нажав кнопочку справа под главой "Поддержать" или на эту ссылку (жми). Спасибо ❤️