Полнейший провал. Именно так можно подвести итог политики «освежения» диснеевской классики проводившейся в последние годы.
Бегло взглянем на последние произведения рождённые «освежением» (или правильно сказать освежеванием?) классики.
Начнём с никого не нужного приквела «Короля льва».
Вся мифология вселенной «Короля льва» слита.
Забудьте все истории о великих предках, которые Муфаса рассказывал своему сыну Симбе.
Муфаса был первым королём в династии, основав новый прайд, просто заняв земли явочным порядком, и даже легендарная Скала Предков, это не историческое место связанное с родом Муфасы, а скальное образование, появившееся как раз тогда когда Муфаса с компанией заявился в земли получившие имя земель прайда. Поиск и освоение своей территории на новом месте нормально для львов и других кошек, вот только образ Муфасы как положительного героя разрушается тем что всё что он рассказывает своему сыну о своих предках ‒ по сути враньё, и своих настоящих родителей Муфаса утратил будучи совсем маленьким котёнком, и историю своего настоящего рода он знать не мог, но смог присвоить себе историю предков Шрама, при этом именуя себя титулом короля, хотя здесь в приквеле он прямо «со всей демократичностью» заявляет «никаких королей» и «все равны».
Шрам Муфасе, не более чем названный брат, а вся их вражда не более чем конфликт из-за прекрасной кошечки.
Мандарил Рафики, предстающий в «Короле Льве» загадочным священнослужителем Земель Прайда, оказывается не более чем местным поехавшим, а его знаменитый посох, на некое таинственное символическое значение которого нам создатели мира «Короля Льва» явно намекали, не более чем палка поднятая с земли.
История «Короля льва» с появлением приквела напрочь утрачивает свою глубину.
Сюжет состоит из мельчайших вырвиглазных элементов.
Ладно, то что Така (будущий Шрам) мечтал о брате потому что брата у него не было. В таком случае у него просто были сёстры. Но вот с беременностью Налы точно проблемы.
Не будем забывать, что действие происходит в мире львов, а львы это кошки. А у всех кошек беременность протекает обычно многоплодно. Супруга Симбы Нала в одну беременность родила одну только дочь Киару, и неуспела та подрасти как вновь отправилась рожать, хотя к этой миссии она должна была вернуться лишь вырастив её.
И вновь новая беременность заканчивается появлением лишь одного львёнка (исходя из чего мы можем предположить что у Налы проблемы со здоровьем. Такие случаи обычно возникают, когда у кошки присутствуют физические или генетические проблемы, которые мешают нормальному развитию и рождению нескольких котят), который уже на следующий день ходит на своих четырёх, хотя котята всегда рождаются слепыми и беспомощными.
Тот кто скажет, что это не разрушает произведение потому что львы животные экзотические, и массовый зритель не знает как они размножаются. Но нет, зритель лучше «Дисней» знает на примере любых кошек, как собственно кошки родятся, и эти сценарные детали добавляют картине избыточного маразма, который не спишешь на художественные условности, не разрушая сюжета действие которого происходит в львином прайде.
Прайд белых львов уничтожив прайд родителей Таки захватывает для себя их территорию, что делает погоню за Муфасой и Такой бессмысленной, тем более что сама сцена погони представляет собой забег на длинную дистанцию, на которую из всего семейства кошачьих способны лишь гепарды, а прочие кошки включая львов способны только на достаточно короткие рывки.
Обращение Муфасы за помощью в борьбе с белыми львами к копытным животным является вишенкой на торте сюжетного кринжа. Травоядным не важно кто из ужасных для них хищников победит в конкурентной борьбе и кто будет есть их и их детей.
«Эти белые львы плохие. Они будут делать вам большой кусь. А мы хорошие львы. Мы будем делать только умеренный кусь» ‒ вот краткий смысл речи Муфасы.
«Моя борьба ‒ ваша борьба, ваше мясо ‒ моё сытое пузико».
Перейдём к последнему освежённому классическому сюжету «Дисней», а именно к фильму «Белоснежка».
То что исполнительница роли главной героини не вписывается в типаж и обстановку от слова совсем, далеко не главная проблема фильма.
Проблема в том, что сюжет это натуральный Франкенштейн слепленный из попыток рассказать разные истории одним фильмом.
Авторы хотели рассказать историю о слабой или сильной и независимой девушке? О принцессе, или о социальной несправедливости порождённой здесь почему то не социальными проблемами, а личностными качествами злой королевы? Нам под видом истории про борьбу с несправедливостью подсовывают монархическую агитку, с верноподданническими идеями о легитимных добрых королях
Зачем-то, классический сюжет о прекрасном принце заменили, на сюжет о повстанце, который своё повстанчество легко меняет на королевскую корону, когда в конце жениться на Белоснежке, ставшей королевой.
К своим будущим подданным, Белоснежка, косплея джедаев, является в плаще с закрывающим лицо капюшоном, и пафосно сняв его, пафосно рассказывает людям как хорошо им жилось в правление её родителей.
Классическая сказка превратилась в ужасно выглядящую феодальную социальную драму.
💵Поддержать редакцию: