* Полемические заметки *
= Памяти художника Сергея Полякова =
#Полемики_обсуждения
#Таланты_землиВятской
#Позиция_восприятия
#Взрослым_космыслению
ВМЕСТО ПРОЛОГА
Как бы ни странно было – небольшой пролог вот о чём… Порой удивляюсь – сколько же ядовитой желчи в некоторых индивидах… Представьте: звонок по телефону в половине четвёртого ночи и такой злорадствующий голосок: «Посмотри, что творят в ВАШЕМ ДК! Загляни в группу …..». Спросонья был шок. В половине пятого вижу в онлайн Дарью. Отписал. Дискутировали до 8 часов утра. Но, самые первые наши мысли совпали: что бы там ни было, марать страницу нашей группы этим дерьмом нельзя!
Сегодня утром мой коллега Юрий Клюкин скинул мне скрин с публикации в… не хочу упоминать где, дабы не возвращать читателя к последней мерзкой публикации там о нашем городе и нашем ДК. Скинул мне Юрий со словами: «Посмотри, как там исказили меня))». Видел уже. Вчера. Мне уже была скинута ссылка на то же самое, из той же группы. Видимо, в расчёте на мою «рассеянность» и с надеждой, что мы опубликуем, не прочтя внимательно упомянутую там фамилию моего коллеги. Там он в оконцовке текста. Так и влепим: не Клюкин, а Клюквин. Не уверяю, что сделано это умышленно, но моё осмысление таково – да, ужалить Юрия за то, что он также как и я не согласен с ошарашивающим пасквилем в адрес ДК. С бовинениями ДК и даже Самого Полякова - всё это было в тексте, приложенном к пугающим взор снимкам и видеофайлу. Заметим – было в изначальном тексте. Далее – видя возмущения Сосновчан - авторы изрядно текст подредактировали. Сгладили… И вот теперь решили ужалить Юрия. Мол, коль ты, как и Вотинцев, возмутился, то ты не Клюкин, а просто Клюквин. Клюква безвольная – да и только))
Ну, так вроде – нечаянная опечаточка вышла. Мол, бывает, извините. Хотя, возможно и ошибка, но Право на личные сомнения в случайности я имею. Вот так друзья…
**********************************
СЕРГЕЙ ПОЛЯКОВ – ПАТРИОТ. ТАЛАНТЛИВЫЙ ХУДОЖНИК
Именно в этом плане ещё в прошлую осень нами с Юрием был задуман фильм памяти о Сергее. Свежей съёмки с Поляковым мало для создания фрагментов фильма. Старой – много. С его монологами в кадр. Но, там эти записи в выпусках, пронумерованных и отмеченных датами. Чтобы сделать вырезки оттуда, надо из более чем 1200 наших видео выбрать те, в которых он есть. То есть просмотреть почти все и выбрать. Вы как себе это всё представляете - просмотреть 1200 видео?
Убита на это дело вся зима и до сих пор не всё просмотрено. И вот, та пакостная публикация буквально нас с Юрой – знаете, как поленом по голове – ошарашила и опоганила всё настроение… Директор ДК «Судостроитель» Е.Л. Перминов сказал: «Не обращайте внимания на дерьмо… Фильм памяти о Сергее нужен. Делайте, не реагируя на гадости».
Естественно – будем делать. Сергей Поляков, действительно - достоин самой светлой о нём Памяти. Я знаком с ним с 1994 года. Не знаю, сколько фоторепродукций его работ сохранено и где, но во всех работах он воспевал красоты нашей родной Вятки. Это реально поэзия о родном крае в формате живописи.
В том, что Поляков художник талантливый я убедился в том же 1994 году. Один из примеров: в его мастерской я увидел небольшого формата картину: вид в некой лиственной роще. Вроде бы ничего особенного. Скорее всего – ранее утро. Деревья сквозь этакий «грибной» туман. Утренняя тишина. Веет прохладой и сыростью…
Что-то мне показалось в этом интересным в плане техники. Я с вопросом к Сергею: «Серёга, ну-ка объясни мне, как ты сумел буквально двумя красками выложить всю цветовую гамму? Это как у тебя получилось вообще? Издалека – так, но, если рассматривать именно это, вплотную тем, кто в курсе и интересуется техникой…» Сергей засмеялся: «Бывает, случается!». Где эта картина сейчас, как и многие из его работ – никому не известно. Возможно – в чьей-то частной коллекции.
********************************
«ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ» ГРАФИКА
С Сергеем мы были друзьями и часто обменивались не в обиду друг другу колкими, ядовитыми «любезностями». Потом дискутировали. Курили. Пили чай. Толковали о живописи. Вслух мечтали…
А тут захожу и вижу… мама родная! Графика наводящая если не ужас, то чувство сострадания к предметам его вдохновения. Снова вопрос к мастеру: «Серёга, это как же тебя сподвигло… как тебя Господь надоумил изображать вот так девушек…».
- Как? – в ответ спрашивает Сергей,- что не так?
- Ну, некоторые из них у тебя такие, будто вчера только их освободили из Освенцима… Не все, но половина… Причём - изломанные в нездоровых страдальческих корчах… Серёга, я понимаю, что самое красивое, что создала Природа – это женское тело. Это лучшее творение Господа Бога. Начиная с эпохи ренессанса и по сей день практически все художники делают попытки в живописи отобразить эту красоту. Неужели нельзя было вот так же…» и начинаю назидать Полякову)) Сергей, сдвинув очки на лоб, как-то загадочно со странной иронической полуулыбкой внимательно смотрел на меня, выслушивая эти мои оценочные суждения. Потом, опустив очки на их законное место, сказал, начав со знаменитой фразы в ответ:
- Я художник. Я так вижу.
- Зачем,- переспросил я,- зачем так видеть?
- Ну,- ответил он,- я вижу не их внешние формы, а их незримую суть. Их внутреннее я. Их самосознание. Их состояние. Характер. Чувства. Дошло?
- Теперь дошло…
- Ну и слава Богу,- ответил Сергей,- уже не тупой… пойдём курить?
И он прав. Он художник и имеет полное право изображать именно то, что видит он. Художник от природы наделён такими уникальными способностями…
**********************************
О ПОНИМАНИИ МОМЕНТА
Немного не в тему памяти о художнике. Хотя… Кто знает… Намедни и в связи с последними событиями я как-то был невольно втянут в обсуждения о сцене фланкировки саблями. Я высказал своё мнение собеседнику, чем сильно его огорчил и даже – оскорбил чувства. Но, это было моё личное мнение. У других оно может быть совершенно противоположным и я не стану артачиться и видеть в собеседнике врага. Девиз «Кто не с нами – тот против нас!» это не моё правило.
- Да, возможно,- сказал я,- это красивое зрелище. Очень красивое. Не спорю. Но, я воспринимаю это как бряцание оружием из желания продемонстрировать устрашение острого лезвия клинка. Как некую прелюдию к поножовщине. Более пугающим я могу назвать лишь танец злых парикмахеров с опасными бритвами…
Я извиняюсь перед всеми, но это моё личное восприятие, на которое я имею полное Право… Называйте меня кем угодно и что угодно говорите, но это МОЁ видение момента.
****************************
САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ…
Был летний городской праздник. Были уличные выставки работ художников Полякова и Казанцева. Я подошел к Сергею и попросил его пару слов сказать в кадр. Он в свою очередь сказал:
- Саныч, всё что прикажешь, но, постой пару минут у выставки мне во как надо сбегать к ребятам. Я быстренько вернусь. После запишем…
Проходит не две, а десять минут… Ещё десять… я стою и что-то пытаюсь рассказать о живописи посетителям… Проходит ещё 20 минут. Полякова нет. Меня начинает это всё бесить. Мне надо многое ещё отснять на стадионе, а я тут в роли экскурсовода стою… Появляется радостный Поляков. Очень радостный - до сияния. С вопросом: «Ну, что, запишем?» меня пробивает на нервный смех)) Говорю: «Серёга, подожди тут пару минут, я быстренько отснимаю всё, вернусь и запишем!» Серёгу тоже пробивает на смех: «Давай, жду! А если что, то завтра в мастерской и запишем»
Вот и всё. Утром Полякова не стало…
Такая вот история, друзья. Извиняйте, если что не так…
С уважением: Александр Вотинцев
На снимках: Сергей Поляков,
Репродукции с картин С.Г. Полякова