Найти в Дзене
КАК ПОТРАТИТЬ

ИРОНИЯ НА ТАРЕЛКЕ: зачем «Дому фарфора» понадобился собственный бренд?

На этот раз мы расскажем о том, как арт-эксперименты реализуются в предметах для сервировки. И, нет, Shirokov – это не мужская фамилия, ставшая названием бренда, как зачастую принято в дизайне. Это концепция. «Shirokov значит «широкое», постоянно растущее объединение людей, куда вовлечены авторы и ценители искусства», – поясняют в компании. Новый бренд, созданный «Домом фарфора», представляет собой открытое общество – творческое объединение молодых художников, скульпторов и дизайнеров под руководством арт-директора Наташи Обуховой. Его участники делают посуду-настроение, посуду-эксперимент, непременно элегантную, но с долей иронии. Художников для участия в проекте отбирают по многим критериям, и да, «ироничный подход» на первом месте. Также среди негласных требований – интерес к иллюстрации, к моде и современному искусству, готовность искать новые формы, умение давать интересные интерпретации классике. Дебютом Shirokov стал в преддверии Нового года сервиз «Цирк», созданный Наташей Об
Коллекция посуды Magic Fruit выполнена в стиле неосупрематизма/«Дом фарфора»
Коллекция посуды Magic Fruit выполнена в стиле неосупрематизма/«Дом фарфора»

На этот раз мы расскажем о том, как арт-эксперименты реализуются в предметах для сервировки. И, нет, Shirokov – это не мужская фамилия, ставшая названием бренда, как зачастую принято в дизайне. Это концепция.

«Shirokov значит «широкое», постоянно растущее объединение людей, куда вовлечены авторы и ценители искусства», – поясняют в компании.

Новый бренд, созданный «Домом фарфора», представляет собой открытое общество – творческое объединение молодых художников, скульпторов и дизайнеров под руководством арт-директора Наташи Обуховой. Его участники делают посуду-настроение, посуду-эксперимент, непременно элегантную, но с долей иронии.

"Широков" - не мужская фамилия, ставшая названием бренда. Это концепция"

Художников для участия в проекте отбирают по многим критериям, и да, «ироничный подход» на первом месте. Также среди негласных требований – интерес к иллюстрации, к моде и современному искусству, готовность искать новые формы, умение давать интересные интерпретации классике.

Дебютом Shirokov стал в преддверии Нового года сервиз «Цирк», созданный Наташей Обуховой вместе с художницей-керамистом и сет-дизайнером Наташей Вельш.

А коллекция посуды для весеннего настроения называется Magic Fruit («Волшебный фрукт»). Ее автор – графический дизайнер Анна Толчинская. Художница придумала и разработала дизайн, вдохновившись эстетикой супрематистских орнаментов, а сами фрукты проинтерпретировала как мифологические символы, заключенные в геометрические формы.

Посуда от молодых мастеров бренда Shirokov/«Дом фарфора»
Посуда от молодых мастеров бренда Shirokov/«Дом фарфора»

При этом каждый фрукт – это отдельный «сюжет» и некая локация. «Я решила передать разные мифологические идеи, что, например, если откусить инжир, можно превратиться в бабочку или отрастить кудри благодаря косточкам винограда. Кроме того, фрукты напоминают о тех пейзажах, где выросли хурма фуйю – у подножия горы Кацураги в Японии, золотой инжир – в устье Нила в Египте», – рассказала Анна.

Путешествия, волшебство, искусство – согласитесь, это отличные путеводные знаки для весеннего настроения и одновременно вдохновляющие «декорации» для стола.

Текст: Илья Островский