Создатели DOOM: The Dark Ages сделали ставку на одиночную кампанию, отказавшись от многопользовательского режима id Software решила сосредоточиться на масштабной сюжетной линии, исключив из игры онлайн-составляющую. Это решение позволило разработчикам реализовать свои давние идеи, которые раньше оставались на втором плане. В интервью журналисту Стивену Тотило руководство студии подробно рассказало о причинах такого решения и о том, какие возможности оно открыло для команды. “Мы довольно рано приняли это решение, чтобы полностью сконцентрироваться на сюжете. Это самая масштабная, дорогостоящая и эпическая кампания в нашей истории”, - подчеркнул творческий директор Хьюго Мартин. По его словам, команда была воодушевлена перспективой создания столь масштабного нарративного опыта, который сможет полностью поглотить игроков в мир DOOM. Отсутствие необходимости разрабатывать мультиплеер, традиционно присутствовавший в серии, дало возможность команде воплотить в жизнь амбициозные планы. “В нов