«Идиот»
Театр Вахтангова
Премьера 2025
Режиссер: Владислав Наставшев
⏰3.40 с 2-мя антрактами
Стоимость моего билета 1200₽, откидное место 9А. Видно идеально. После антракта пересела на лучший ряд партера. Люди уходили массово. Выложила вам фото после антракта. Обратите внимание, двери в зал уже закрыты. Пол ряда в центре партера нет.
Важно понимать, что это не классический «Идиот». Здесь всего 4 действующих лица, а сцена представляет собой театр в театре. В уголке кресла зрителей, там периодически сидит князь Мышкин, наблюдая за тем, что творится на основной сцене за световой пеленой. Он наблюдает жизнь как бы со стороны, а иногда погружается внутрь и страдает от этого.
Первое действтвие - полный провал. Актеры играют прекрасно, но смотреть неинтересно. Декорации красивые, но в них разворачивается скучнейшее действие.
Мышкин (Константин Белошапка) неплох. Настастья Филипповна (Анна Дубровская) - чистая истеричка. Рогожин (Павел Юдин) норм. Аглая (Полина Рафеева) играет в первом действии эпизодическую роль.
Хотелось не то что уйти, хотелось бежать, что и сделала часть зала. А поскольку первое действие не слишком короткое (1.20), зрители вставали и выходили прямо по ходу. Нечасто такое увидишь.
Второе действие с теми же декорациями, но поинтереснее. Мощно запела Рафеева, заинграла красивая музыка (композитор - режиссер спектакля)
Третье действие оживило общее впечатление. Немного поменяли декорации и перенесли действие в современность. Заиграла песня в исполнении Любови Орловой, на Аглае вместо кукольного платья появилась джинсовая юбка, модная сумочка, сотовый телефон. Она из механической куклы превратилась в свободного человека. Это перевоплощение очень красиво показано. Надрывно и интересно здесь сыграна любовная линия. Выбор князя между двумя женщина. Как они разрывают его на части. Как страдает Аглая. Как истерит «Настя».
Из фишек сценографии:
- через всю сцену проходит беговая дорожка. На ней герои выезжают, уезжают, бегут. Классная находка.
-Мышкин повторяет картину Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» раздеваясь до набедренной повязки и ложась на диван
- Аглая предстанет в образе «обнаженной»богини с картины Боттичелли «Рождение Венеры». На ней облегающий золотой комбинезон и красная накидка. Это сильно!
Но все же общее впечатление от спектакля 6/10. Надо что-то делать с первым действием. Издевательство над зрителем. Почему-то повелось в современном театре, что для того, чтобы увидеть нечто «вау», нужно просидеть 2 часа в созерцании посредственности. Мне это кажется неуважением. Нельзя так! Люди не должны мучаться и надеяться «авось в конце выстрелит». 3.40 - долго для мучений.
Если уж вы пришли на «Идиота» в Вахтангова, не уходите в первом антракте. И ,конечно, перед походом обязательно прочитайте Достоевского или посмотрите фильм. Без знания материала лучше не ходите!
___