Все рассказы тут
Дорогие мои, сегодня у нас заключительный рассказ из цикла «Токсичные истории».
Рассказ романтический, но, по традиции, со слегка токсичными нюансами. По законам, как говорится, жанра 😆
Рассказ, как обычно, поделила на две части. Окончание выйдет вечером.
Новый мир, новые друзья
В середине восьмого класса моя безрадостная школьная жизнь, полная тягостных лишений, в один день изменилась. Одноклассница позвала меня за компанию сходить на просмотр в театральную студию. Занятия проходили в бывшем доме пионеров в соседнем дворе.
Я радостно побежала на просмотр, и словно попала в другой мир. Дружелюбный и творческий.
На просмотр пришла, наверное, добрая сотня подростков 12-15 лет, но сразу же отсеялась половина. Потом ушла еще куча, небольшая кучка продержалась пару занятий… в итоге на полтора года, до конца девятого класса, из всей толпы, пришедшей в первый день, осталась я одна. Ну, не совсем так, конечно. Люди приходили, уходили, оставались, но с того просмотра я, кажется, никого толком не запомнила.
Наш театр существовал год или два, там уже был некий костяк, «основа» коллектива, в который я, как новенькая, влилась без особого труда. Уже спустя месяц-полтора ребята из первого состава вспоминали прошлые постановки и мероприятия, в которых я не участвовала, поскольку тогда там еще не занималась, и удивлялись: «да ладно! Как это, тебя там не было? Быть не может! Кажется, ты с нами была всегда»
Словами не передать, как мне тогда это было приятно! У меня, наконец, появилась своя компания, друзья. Место, где мне рады. Это важно в любом возрасте, а в подростковом - особенно. Период социализации, все дела.
В общем, я была в эйфории. У меня была компания, да не просто какая-то тупая туса деградантов, а вполне творческая группа единомышленников. Мы писали сценарии, пьесы, ставили спектакли, организовывали мероприятия, концерты и чего еще только не делали! Я практически поселилась там, в студии, и ловила от этого нереальный кайф.
Настолько, что наступлению летних каникул была совсем не рада. Впервые в жизни.
И, едва наступил сентябрь, с радостью понеслась снова в студию. Там меня ждали некоторые перемены. Так, в нашем коллективе появились мальчики. Прежде был исключительно женский батальон. И вот, пожалуйста. Трое новеньких парней.
Мне эти парни ничем не приглянулись. Ничего особенного. Зато я внезапно начала близко общаться с девочкой, с которой в прошлом году была едва знакома. Таня занималась еще в каком-то кружке, поэтому в нашей студии появлялась редко. А в этом учебном году второй кружок бросила, и всецело отдала свое внимание студии. И мне.
Мы стали с Таней тесно общаться, исключительно по ее инициативе. Я человек коммуникабельный, легко нахожу общий язык почти со всеми (кроме своей школы), поэтому, когда Таня позвала меня гулять в субботу, я, конечно же, согласилась.
Мы весь день тусили вместе, у нас оказалось много общего (как мне показалось), у нее было офигенное чувство юмора. В общем, появилась у меня новая подружка.
Сначала мне было очень даже в кайф общаться с Таней: мы часами висели на телефоне, гуляли все выходные, ходили друг к другу в гости. В общем, вели обычную жизнь для девочек нашего возраста.
Поэтому я не сразу просекла, когда начались странности.
Мексиканские страсти в средней школе
Странности случились на почве… безумной влюбленности Тани в нашего нового мальчика. Одного из троих. Танька выбрала себе в жертву Олега (были еще Никита и Ваня, о них потом)
Олег, на мой неромантичный взгляд, был кандидатурой просто худшей из возможных. С гигантским самомнением, мелированием на голове и сережкой в ухе. Весь такой томный красавец из девичьих грез.
Дело вообще не во внешности было. Просто он был, такой… придурок! Высокомерный, с короной на крашеной башке до небес. При этом не особенно, прямо скажем, умный и интересный. И, на мой опять же взгляд, не сильно привлекательный.
А вот Таня в него влюбилась. Ну это ладно. Дело хорошее. Совет, как говорится, да любовь. Только, вот беда, любовь эта была совершенно невзаимной. Потом вроде выяснилось, что он в другую какую-то девочку влюблён. Тоже из новеньких. Я вообще не вникала. Оно мне надо вообще?
Но пришлось. Потому что моя новая близкая подружка как начала по Олегу этому страдать! Ааааа! Хоть святых выноси. Как-то скоро я осознала, что все наше с Таней общение постепенно свелось к тому, что Олег сказал, что сделал, как посмотрел. И какой он красивый, какой прекрасный, но какой подлец, что Таньку мою игнорирует. И какой у нее новый план по его обольщению.
Потом я внезапно узнала, что Олег, оказывается, младше нас почти на 2 года. То есть, мы учимся в девятом классе, а он - пока еще в седьмом. Ему только зимой 13 лет будет, тогда как нам идет уже 15-й год.
Ой, как же я над Таней ржала тогда! Это ж надо, так по малолетке убиваться. Что с ним делать-то? Мультики смотреть? Машинки катать? Читать журнал «мурзилка»?
Впрочем, отрезвить влюбленную подругу таким образом у меня не вышло. Совсем. Мне было сказано, что сердцу не прикажешь, любви все возрасты покорны, и прочие банальности. Поэтому любить, и особенно страдать, она по Олегу не перестанет. А так хотелось , блин!
Честно говоря, меня эти страсти- мордасти по Олегу начали уже потихоньку утомлять. Почему нельзя, просто ради разнообразия, поговорить о чем-то другом? Не об Олеге. Хоть отвлечься. Но куда там! Любовь проникла во все уголки нашей с Таней дружбы, и никуда нам от нее уже было не деться. Ни Олегу, ни особенно мне.
Надо сказать, что не только меня Таня своей любовью достала. Олегу пришлось еще хуже. Она ему шагу ступить спокойно не давала. Постоянные ахи-вздохи, печальные взгляды. То вся в черное оденется и сидит, как на поминках. То ни с того, ни с сего рыдать начнет. Про то, что она его без конца цепляла подкалывала, я уж и не говорю. Задолбала парня!
Я-то была, как подруга, в курсе, что этот весь перфоманс- часть ее плана обольщения. Мне все в подробностях докладывали. Все эти постные рожи, слезы, траурные наряды, по мнению Тани, должны были дать понять Олегу, как она его любит и какая она вообще вся неземная. Чтобы он понял, наконец, кого теряет, и немедля признался ей в любви.
План отличный, жаль что фигня. Как человек прямой и рациональный, я Тане на это намекнула. Да что там, прямо сказала - не сработает. И что? Она обиделась. Ответила, подруга я ей вообще, или нет?! Почему не поддерживаю? А?! Поревела еще для порядка. Я и сдалась
После этой обиды зареклась вообще говорить что-то Тане. А сказать мне было что. Например, что существует такая замечательная вещь, как гордость. И чувство собственного достоинства еще. Которые в принципе не должны никогда покидать девушку. Ни ради парня, ни ради чего-то другого. Ну, не нравишься ты ему! Не хочет он с тобой встречаться. Самой-то нравится так за ним бегать? Стоит оно вообще того?
Впрочем, у Тани имелась своя точка зрения на отношения. Она сама мне ее высказала, когда мы обсуждали все это. Тане важно было влюбиться самой, добиться внимания объекта симпатии и начать встречаться. Только так. И никак иначе.
Что ж, все мы, конечно, очень разные. Только танин план с треском провалился. Добиться внимания, а тем более чувств от Олега у нее не вышло от слова совсем. Не сработало.
Олег в конце концов, стал шарахаться от Тани, как от чумной. И от меня, впрочем, тоже. Хотя я, как раз, была совершенно к нему равнодушна. Ну, не совсем, на самом деле. Если раньше он мне просто не особенно нравился, то после Танькиной к нему всепоглощающей любви, я стала его просто не переваривать. Прям чесаться начинала, когда его видела. А виделись мы часто. На всякий случай я старалась от него подальше держаться. Бесил.
С этим Олегом у меня потом уже вышла одна забавная история. Дело было энное количество лет спустя, мы уже довольно взрослые были. Пересеклись как-то в одной компании со знакомыми знакомых. И вот один из этих мальчиков начал со мной общаться. И даже на свидание позвал. Я, не чуя подвоха, согласилась. Он мне еще раньше мне знакомым показался, но я его не признала сразу. И вот встретились мы, гуляем, и тут меня как обухом по голове - да это ж Олег! С которым меня Танька тогда достала.
Я немедленно поделилась воспоминаниями с Олегом. И призналась ему, как он меня тогда бесил. Самое смешное, что Таню он сразу и не вспомнил. А вот меня - да. Я его тоже бесила невероятно. Вот такая вышла у нас с ним взаимность. Конечно же, после этого открытия, что Олег это Олег, у меня уже и мыслей не было о том, чтобы какие-то там романтические планы с ним строить. Мы же с детства друганы, ну! Какая тут романтика? Но оказалось , у Олега была несколько другая точка зрения.
Не буду вдаваться в подробности, не об этом речь. Но никаких отношений у нас, конечно, не вышло. Хотя время мы с ним провели весело.
Тогда же я познакомилась со своим будущим мужем, и быстренько дала «другу детства» отставку. Но факт, что я некоторое время дружила с детским крашем своей бывшей подруги, по которому она долго страдала, имел все же место быть.
Новый объект обожания
Но мы сильно отвлеклись. Вернемся в далекий 1999 год. Таня страдает по Олегу, изливает мне душу долгими зимними вечерами. А я уже и не знаю, куда мне от этой всепоглощающей любви деваться.
В какой момент все резко изменилось, и улетучилась Танина большая любовь к Олегу, я и не заметила. Как-то резко, практически одномоментно, подружка моя сменила пластинку. Точнее, объект своей страсти и обожания.
И Олега резко, без объявления войны, на боевом посту таниной страсти заменил Никита. Теперь по нему, а не по Олегу, принялась страдать моя подружка. И применять все те же, сомнительные, на мой взгляд, методы обольщения.
Я только и успевала диву даваться непостоянству Таниной страсти. И ее, скажем так, всеядности. Потому что Никита был полной противоположностью Олегу. Буквально во всем.
Если Олег был, объективно говоря, красавчиком (не на мой вкус, правда), весь из себя такой томный и весьма высокого о себе и своей красоте неземной мнения, то Никита… это был просто Никита.
Очень высокий, худой, лопоухий и нескладный мальчик с совершенно детским лицом. К тому же, в отличии от откровенно туповатого Олега, этот парень слыл у нас интеллектуалом, и был действительно очень умным, начитанным отличником. Помимо нашего театра, куда его вообще непонятно как занесло, он занимался дополнительно в языковой школе, где изучал два иностранных языка - английский и испанский. еще Никита был просто ходячей энциклопедией. Немного на эту тему понтовался, конечно, просто самую малость. Но в целом, не сильно зазнавался. В общем, был таким типичным ботаном-отличником, с хорошо подвешенным языком.
Полная противоположность Олегу, переростку-семикласснику, который с трудом мог до конца выразить хоть какую-то, даже самую простую, мысль. При этом парни дружили, и отлично между собой общались. Понимали, видимо, что в нашем, преимущественно женском коллективе, нужно держаться друг за дружку.
Третьим в их компании был мальчик Ваня, одноклассник Олега, которого, наоборот, родители отдали в школу пораньше - в шесть лет. Ваня был самым младшим в коллективе, помимо этого, он не отличался ростом, и выглядел тогда, как пятиклассник.
Считаю, ему очень повезло с запоздалым физическим развитием, иначе и его бы не минула участь стать объектом Таниного обожания. Потому что спустя пару-тройку лет я встретила этого Ваню на улице, и с трудом узнала. Из щуплого мелкого белобрысого мальчишки он превратился в высокого красавчика-блондина с голубыми глазами и вполне очевидной мужской харизмой. Вообще, он отличный был мальчишка, надеюсь, у него все сложилось хорошо. В те времена Ваня был явно неравнодушен ко мне, но, по понятным причинам, на взаимность он не рассчитывал. Я была почти на три года старше и на голову выше. Разумеется, как парня, я его никак не воспринимала. Как, впрочем, и остальных наших мальчиков. Мы были (в моем понимании) командой, объединенной общими интересами; единомышленниками, друганами, и места для каких-то романтических моментов в нашей жизни, как мне казалось, не было.
Совсем другого мнения придерживалась Таня.
Любовь никогда не бывает без грусти
Новая страсть захватила Таньку с головой. По традиции. По той же традиции, я снова не осталась в стороне. Как верный и преданный друг, я опять сутками выслушивала излияния и страдашки по предмету своей неистовой любви. Однако сил душевных на все это у меня оставалось все меньше и меньше. Достала меня Таня со своими любовями, хоть волком вой!
Впрочем, Никита, на удивление, оказался куда более легкой добычей, чем его предшественник Олег. И месяца не прошло, как крепость под напором Таниной страсти пала, и они начали встречаться. Образовалась у нас в коллективе первая влюбленная пара. И все должны бы быть счастливы…
Но нет. Хэппи-энда не вышло. Не в этот раз.
Потому что, по всей видимости, без боли и страданий Таня жить просто не умела. Или я не знаю, что вообще с ней не так.
Так или иначе, и месяца не прошло с начала их отношений с Никитой, как подружка снова впала в страдания. На этот раз я вообще не поняла почему. Казалось бы, дело сделано, ты своего добилась - вы с объектом твоей любви стали парой. Так чего же еще надо тебе, женщина?!
Но нет! Таня была бы не Таней, если бы и тут не нашла причин для печали и уныния.
На этот раз причины были высосаны явно из пальца. Дело в том, что Тане показалось, что Никита как-то подозрительно мало уделяет ей своего внимания. Что само по себе не очень удивительно - мы учились в 9 классе, зима была на исходе, и пора было вовсю готовиться к экзаменам. Более того, Никита был весьма занятым и разносторонне развитым молодым человеком: хорошо учился, изучал два иностранных языка, к репетиторам ходил. Да ему было всего 14 лет! В принципе, рановато для больших любовей и всяких серьезных отношений. Иногда и просто погулять охота, балду попинать. Не говоря уж о всяких важных делах, вроде школы, уроков и кружков, отнимающих львиную долю времени любого подростка.
Но нет! Таня искренне была уверена, что теперь, когда они встречаются, Никита просто обязан был отправить все свои дела на задний план, и жить только одним - их великой неистовой любовью. Ну и самой Таней, конечно.
На эту тему подружка начала откровенно душнить. И доставать всех подряд своими страдашками по новому поводу - недовольству их с Никитой отношениями.
Больше всего доставалось, конечно, Никите. А потом уже и мне. Но не только. Поскольку больше половины девчонок нашей студии учились в одной школе и даже в одном классе, и все очень хорошо дружили и общались, Тане не составило труда найти свободные уши, чтобы изливать бесконечные потоки своих страданий на всех подряд.
Однажды мы с несколькими девочками, в отсутствие Тани, это обсуждали. Одна из девчонок, ее одноклассница, сказала такую фразу: «Танюшка у нас как та влюбленная ворона из мультика» *
*Мульфильм «Влюбчивая ворона» 1988 года.
Я тот мультик видела, конечно, и иронию без труда уловила.
Тогда же я узнала, что Никита, а до него - Олег, далеко не первые «большие любови» Тани. До того, как положить глаз на наших немногочисленных парней из театра, Таня была дико влюблена подряд, кажется, во всех одноклассников. Не минула сия участь и парней из параллели.
Хуже других пришлось одному мальчику, по которому подруга моя сохла как-то особенно долго и неистово. Он тоже учился с ней в одном классе, но профессионально занимался спортом, поэтому в школе появлялся нечасто - больше пропадал на сборах и соревнованиях.
Видимо, потому что виделись они редко, любовь к нему Таня пронесла довольно долго - чуть ли не целый год она длилась. По той же причине, таниного изорщенного внимания тому мальчику доставалось с избытком. Иными словами, она проходу ему не давала, и у подъезда караулила, и на домашний телефон звонила в трубку подышать… в общем, Олегу с Никитой еще цветочки достались. Все ягодки неистовой любви собрал тот футболист.
Самое смешное, что о существовании футболиста я до этого знала - Таня мне о нем рассказывала. Только о том, что он долгое время был объектом ее страсти, забыла упомянуть. Мне она рассказывала другое - что футболист-одноклассник ее очень бесит, потому что буквально проходу ей не дает. Прям терпеть его она не может. Наказание какое-то. Я тогда предположила, что она ему нравится, наверное, раз столько внимания от него. Думаю, что это предположение Тане сильно польстило. Еще бы, ведь я понятия не имела, как дела обстоят на самом деле. И кто кому там в реальности проходу не давал…