Когда мне, незамужней, пророчат ужасную старость в окружении 40-ка кошек, я в душé посмеиваюсь. «Пророк» еще никогда не был так близок к провалу. Ибо я состарюсь в окружении… попугаев! О да, мое сердце полностью отдано этим странным существам, похожим на своих предков-динозавров. Существам, одну минуту носящимся по клетке или комнате со скоростью электровеника, а в следующий момент смотрящим на тебя так, словно они познали тайну вселенной. История этой любви долгая, не всегда простая, но из тех, что сохранится на всю жизнь…
Как прозвучало в одном фильме: «Это не была любовь с первого взгляда, но это была любовь». Своего первого любимчика я не выбирала. Когда мне было лет восемь, первого попугая (волнистика) купил мне мой на тот момент «отец выходного дня», все еще старающийся показать, что он «Отец» с большой буквы (и за этот поступок я ему благодарна, иначе в моей жизни могло бы не появиться такой большой любви). Отец, который решил порадовать ребенка, видевшего его от случая к случаю. «Радовалась», наверное, больше всего мама, которая понимала, на кого ляжет вся история забот и уборки… Это был голубой волнистый попугай, названный впоследствии Прошей. Увы, тот, первый малыш, недолго побыл с нами (уже сейчас, читая, изучая и понимая больше, я прихожу к выводу, что он попал к нам больным, да и давали тогда им так мало из необходимого по уходу). Но даже тот недолгий период определил мою дальнейшую любовь к этим малышам, которая уже не первый десяток лет шагает со мной рука об руку.
Когда мне было тринадцать, зимним вечером мне принесли в стеклянной банке, завернутой в тряпицу, с просверленными в крышке отверстиями, маленький лимончик на ножках. Думая, что это девочка, назвали Рикки (как в советском мультике). Оказалась наша «девочка» вполне себе мальчиком. Общительным, шебутным непоседой. Малыш взрослел со мной, прилетал на плечо и весело щебетал, грыз школьные тетрадки и портил «домашки», был ручным болтушкой, нежно любимым. Любимым настолько, что, когда его не стало, 13,5 лет спустя, мир временно перекрасился в черные оттенки…. И да, сейчас у меня живут корелла и сенегал, но волнушки – моя особая любовь, эти вечные моторчики, этакие детишки со взрослыми, вдумчивыми бусинами глаз. Одного такого малыша я потеряла почти два года назад, после полугода борьбы (не нашей, а его стойкой, отважной борьбы с нашей посильной помощью) с неизлечимой болячкой. Этот малыш спустя 6 (!) лет начал отвечать взаимностью (а я уже и не надеялась особо), ставить лапку на прутья клетки, чтобы почесали пальчики, бежать со всех своих нежных лапок, едва уловив мой взгляд, чтобы послушать, какой он хороший и подарить порцию нежности. Тошик был словно поцелованный в щечки солнцем. А еще он страдал абсолютной несмыкаемостью клюва, как я говорила. Мне казалось, что из него струились трели, даже когда он спал. Увы, это маленькое, храброе сердце, терпевшее прием лекарств и докорм кашками во время болезни, проиграло битву. И вот пока я не готова к третьему пернатому другу, хотя в зоомагах мой взгляд прежде всего выхватывают эти горошины, снующие в клетках. Все еще сильна боль и память потери.. Но как говорят: «Никогда не говори никогда».
А пока, как я упомянула, есть два пернатых непоседы, посланные мне, наверное, для того, чтобы я училась терпению. На фото ниже – Кирюша, кореллик, с нами он уже почти 10 лет. Это маленький своенравный, но любимый козявка, который с одной стороны с любопытством заглядывает в мир людей, с другой - предпочитает держать людей на расстоянии. А еще он - маленький нарцисс, требующий все внимание к себе. Нарцисс, который просто терпит мое присутствие, благосклонно принимающий мое прислуживание его высочайшей персоне, но который резко меняет гнев на милость, если видит, что внимание уплывает к сенегалу. Тут уж не грех и поорать, привлекая внимание, и даже можно как-то приблизиться к этой двуногой, чтобы не забывала, кто тут любимая жена главный попугай. Этот товарищ – уже не такой мелкий, как волнушка, но тоже шкодник. Умеет рассказать окружающим, что он – «Киррррюшка, любииимый, птичка-попугайчик». Он неоднократно слышал, когда приближался, «Это кто это пришел?». И когда к нам пришел мастер проводить интернет, корелла Кирюша выдал: «Это кто это пришел?». Благо люди, у которых нет попугаев, редко разбирают их имитацию речи (это как мамочки малышей: проводя много времени со своими крохами, они понимают все лепетание своего ребенка в то время, как человеку со стороны порой надо поднапрячься). На это только и была надежда. Во всяком случае, мастер и бровью не повел. Я зарекалась покупать питомцев в зоомагазине, но его принесла оттуда, увидев его любознательный взгляд. Я дрогнула… И так 10 лет он учит меня смирению, терпению и умению сглаживать острые углы. Говорят, что характером он похож на меня (что-о-о? Тогда, как говорят, пристрелите меня, ведь такого вредину еще поискать...)
Сенегал стал в моей жизни полной неожиданностью. Я давно мечтала о большом попугае. Моей мечтой был жако, гордая, красивая, интеллектуальная птица. Но понимая габариты птички и размер помещения, где ей надо развернуться, я снизила свои запросы и мечтала о каике. Но получив о каиках отзыв, как о невероятных шкодниках, отмела эту мысль. И тихо «плыла по течению», просто тихо лелея мысль, что вот когда-нибудь…
И вот случайно узнаю, что у знакомой есть попугай, сенегал, малышу 8 лет, и рассматривается возможность поиска нового дома. Так 3 года назад появился этот маленький безобразник, который может шалить не хуже того же каика, только клюв у него будет побольше, чем у каика. И пирсинг этим клювом он нет-нет да норовит сделать (ну а на первых порах пару раз делал, что уж..). Когда я первый раз услышала произнесенное "Тотоша" в квартире, где кроме меня на тот момент больше людей не было, я испугалась: кто-то проник в дом! А потом до меня как дошло! Нет, не проник. Нет, не радио. А вот этот самый малыш умеет так. Эта малявочка-козявочка готова поучаствовать в любом беспределе, сгрызть все, что не приколочено (хотя, что это я, он и приколоченным не побрезгует!), громко требовать внимания (но при приближении к нему может убежать, ибо цель достигнута, давайте я теперь покажу вам все, что я умею, и какой я красавец). Но все его проступки прощаются при проникновенном взгляде этих глаз-блюдец и когда тычется в пальцы лбом, требуя ласки-почесушки. Но когда я на минуту представила, что мне с таким характером попал жако, который крупнее сенегала значительно, порадовалась, что где-то там, наверху/во вселенной не послали мне такую «птусю». У этого крохи есть свое настроение, он отлично ориентируется в пространстве с первых дней (в отличие от волнистиков, которые были у меня, тем требовалось время, чтобы освоить, куда можно лететь, а куда – нет), в отношении человека, которого он выбирает для общения он очень тактилен и часто просит почесушки. В целом его характер и интеллект в разы сложнее малышей-волнушек, чувствую, что знакомиться мне с ним еще не один год.
И вот так с этими чебурашками каждый день я балансирую между невероятной любовью и попытками сдержать свой гнев, поводов для которого мне они дают немало. И каждый раз первое побеждает. А как екнуло сердце, когда кореллику недавно стало плохо! В такие минуты забываешь и прощаешь все выходки и обидки и надеешься, что все это поправимо и незначительно. Когда они уходят из нашей жизни, еще долго, проходя мимо места, где была клетка, хочется что-то сказать, зацепить взглядом косящий в твою сторону глаз: что, мол, ты мне предложишь, «кожаная»? И каждому такому крохе я благодарна за каждую секунду, что он/она (а были и самочки) был/-а в моей жизни, они дарили тепло, радость, свет и душевность.
Нас, «птичников», как мне кажется, гораздо меньше, чем тех, кто любит кошек или собак (попугаев нередко покупают ребенку на потеху, а не как любимца). Мою любовь к этим пернатым «вертолетам» мало кто понимает. Но присмотритесь к нам, оттуда, из глубины души, на вас смотрит с любопытством наша натура, такая же порой неугомонная, как те, кому отдано наше сердце.
Кто-то покрутит пальцем у виска, мол, совсем люди с ума посходили, любить каких-то там птиц, кто-то снисходительно улыбнется (ну-ну, так и будешь всю жизнь при своих попугаях, чего с тебя взять), а кто-то отнесется с пониманием (а кто-то еще и, придя домой, почешет/погладит/похвалит на словах своего любимца и даст лакомство).
Не буду пытаться заставить Вас, дорогой читатель, что-то написать, прокомментировать. Не преследую такой цели. Но если здесь встретятся единомышленники, те, кто испытывает нежные чувства с крылатому/четвороногому /хвостатому/зубастому/ хладнокровному или не очень существу и хочет пообщаться и поделиться, то это всегда приветствуется. В мире и без того хватает зла, тьмы, пусть хоть под этой писаниной побудет свет и добро. Ну а если Вы просто улыбнулись или с теплотой подумали о когда-то жившем с Вами или сейчас живущем таком создании, то это хорошо.
С уважением, Ваша автор.
Данная статья является объектом интеллектуальных (авторских) прав в силу ст. 1255 Гражданского кодекса РФ и не может использоваться третьими лицами без указания ссылки на автора и источник заимствования.